В гостях у Мудрой тетушки Совы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_oom_i_risovaniyu.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. (читает письмо)
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетел учебный год. Вы все повзрослели и узнали много нового. Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».
Ребята примем приглашение тетушки Совы?
Дети: Да.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны. Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «Почему, «Отчего?», «Куда?», «Что?» и «Зачем?».
Воспитатель: уважаемые Знатоки, напоминаю правила игры:
У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями от тетушки Совы. Каждый из вас по очереди будет крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на один из секторов, где находится конверт с вопросами. Кто знает ответ должен поднять руку и ответить полным ответом.
Итак-внимание! Начинаем игру. Помните вы одна команда. И девиз вашей команды:
Мы команда Знатоков
Знаем все на свете.
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим!
1 знаток крутит волчок.
1 раунд.
«Ответь на вопрос»
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
-У какого дерева белый ствол? (У березы)
-Как называется дом муравьев? (Муравейник)
-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-Какая птица лечит деревья? (Дятел)
-Назовите дерево – символ России? (Береза)
-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
-Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
-Чем питается бабочка (Нектаром)
-Что такое зеленый покров (Трава)
2 Знаток крутит волчок
2 раунд.
«Как вести себя в природе?»
1-ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
-А в нем яичко.
-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
-Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация.
Две сестренки гуляли по лесу.
-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.
3 Знаток крутит волчок
3 раунд.
«Черный ящик».
«Что обозначают эти экологические знаки». (Слайд)
(дети поочередно достают знаки и рассказывают о его значении.)
4 Знаток крутит волчок.
4 раунд.
«Почему бывает день и ночь?» (Слайд)
Дети: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к солнцу, значит, на ее территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.
5 Знаток крутит волчок.
5 раунд.
Ребята в этом конверте сказка.
Послушайте сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошел до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван Царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала.»
-Как вы думаете, какие цветы добрые? (лекарственные растения).
Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?
(подорожник, календула, иван-чай, ромашка, клевер, зверобой, душица и др.)
-Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые)
Назовите их.
(пижма, лютик, белена, белодона, волчья ягода, чистотел, дурман и др.)
-А теперь вспомним, как развивается растение. (Слайд)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревца все выше, выше.
6 Знаток крутит волчок
6 раунд.
«Игра «Деревья и кустарники» с мячом в кругу
Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.
береза-дерево
дуб-дерево
сирень-кустарник
рябина-дерево
смородина-кустарник
крыжовник-кустарник
вишня-дерево
акация –кустарник
шиповник-кустарник
тополь-дерево
клен –дерево
яблоня-дерево
слива-дерево
малина-куст
7 Знаток крутит волчок
7 раунд
Игра «Подбери слово»
Я сейчас проверю, как вы знаете детенышей животных, насекомых и птиц.
У лисы-лисята
У паука-паучата
У тигра-тигрята
У орла-орлята
У лося-лосята
8 Знаток крутит волчок.
8 раунд.
Съедобные не съедобные грибы.
Дети выбирают за столом грибы.
Воспитатель: ребята, а последний конверт с заданием, тетушка сова, передала мне лично в руки. Тетушка Сова просит вас нарисовать дерево символ России.
(рисование березы)
Воспитатель: ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания полученные в течении года вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...
Конспект ООД по ЗОЖ "Мудрые советы тетушки Совы" для детей подготовительной группы. Автор:воспитатель МДАОУ "ДСК № 60" Малакеева Т.Н. Краснодарский край, Красноармейский район.
Конспект ООД по ЗОЖ "Мудрые советы тетушки Совы" для детей подготовительной группы направлен на расширение и уточнение знаний детей об инфекционных заболеваниях, мерах пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»Развивающие цели:1) Создавать условия для развития:- интеллектуальных эмоций,- догадки,- логического мышления,- сообразительности,- внимания через за...
Мудрые сказки тетушки Совы "Цветы дружбы"
Уважаемые родители!Предлагаю детям посмотреть сказку тетушки Совы "Цветы дружбы"https://youtu.be/51yPnV17knQ...