ЭССЕ на тему "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка» филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
ЭССЕ на тему:
«Моя педагогическая философия».
Автор:
Верёвкина Галина Валерьевна
Музыкальный руководитель
Котовск 2017
Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!
Своё рассуждение о педагогической философии я хочу начать со слов академика Д.С. Лихачёва «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».
Вечер, пустой музыкальный зал, сейчас я выключу свет, и ещё один рабочий день закончится. Как прошёл мой день? Да как обычно, в «ускоренном режиме», сейчас же новогодние праздники расслабляться некогда. С самого утра репетиции, подготовка костюмов, корректировка сценариев, после обеда есть немного времени для оформления документации и опять вечерние репетиции, консультация воспитателей, родителей. В общем, весь день в ритме зажигательного танца. Музыкальный руководитель это вечный двигатель, ну конечно второй после ребёнка. Я сейчас улыбаюсь, вспомнилось, как я говорила маме: «Мам, я сегодня устроилась в детский сад по своей специальности музыкальным руководителем. Ну что там сложного, работа лёгкая, музыкальные занятия идут недолго, после обеда я уже буду свободна». Представляете, так я думала, имея за плечами диплом Тамбовского педагогического колледжа, то есть, зная суть работы. Мне посчастливилось учиться у самых мудрых и талантливых педагогов. А самое главное, у настоящих педагогов, для которых работа с нами была не профессией, а жизнью. У каждого из них за спиной были крылья. Крылья любви к своему делу, к искусству, к ученикам, к педагогике. Это был прочный фундамент, на котором впоследствии я камешек за камешком выстраивала свою профессиональную деятельность, свой волшебный мир искусства. И хотя, методическую работу я знала, но оказалась совсем не готова к реальности. Музыкальный руководитель 21 века это универсальный мастер, с достоинством заявляющий о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Да потехи, конечно же, час! Но я глубоко убеждена, что музыка в детском саду это не только средство заполнения досуга.
«…Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» я полностью согласна с этим высказыванием В.А.Сухомлинского. А вот другое, не менее выдающееся высказывание А. С. Макаренко: «Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущую историю нашей страны». Поэтому на своих занятиях я хочу научить детей думать, рассуждать, сочувствовать, переживать и радоваться, что называется увидеть музыку, провести её через своё сердце.
Последние несколько лет я продуктивно работаю над темой моего самообразования: «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка». Экспериментальные исследования по выявлению психоэмоционального статуса и влияния на него аудиального сенсорного притока в виде музыки легли в основу моей выпускной дипломной работы в университете. Это помогло мне создать систему музыкально-оздоровительной деятельности в нашем детском саду. Эмоциональное благополучие дошкольников является составляющей главной и первой задачи ФГОС – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Основными направлениями в содержании моей педагогической деятельности являются:
- Ориентир на классические ценности.
- Создание ситуации успеха.
- Активизация самостоятельной творческой деятельности.
- Создание условий, которые влияют на эмоциональную атмосферу.
- Взаимодействие с педагогами.
- Сотрудничество с родителями.
Моя педагогическая философия может быть сформулирована словами
А.С. Макаренко: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно". Это и есть мое счастье, как музыкального руководителя. Да, я сегодня за целый день устала, но возвращаюсь домой удовлетворённой так как, это и есть моё маленькое служение. Я не могу заглянуть в завтра, не знаю, какая судьба уготована моим воспитанникам, но я уверена, что средствами музыкального искусства я могу воспитать их счастливыми и полноценными гражданами нашей страны. Помните слова из известной песни: «Куда уходит детство? В какие города?» Я знаю точно, откуда детство никогда не уйдёт - из детского садика, но для этого мы взрослые должны оберегать его и уважать!
Выключаю свет. До завтра моя любимая работа, до завтра мой волшебный удивительный мир детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...