Практико-ориентированный семинар "Формирование познавательной активности ребенка"
презентация по теме

Остраница Светлана Евгеньевна

Выступление по Образовательной программе ДО "Игралочка" (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРАЛОЧКА» (Занимательная математика с детьми старшей группы) Остраница Светлана Евгеньевна– воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с «Ладушки» Старшая группа

Слайд 2

Программа «Занимательная математика» разработана на основе комплексной (порционной)программы «Общеобразовательная программа «Школа 2100» (Детский сад 2100), курса «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон , Е.Е. Кочемасовой и учебно-методического пособия «Математика в детском саду» В. П. Новиковой

Слайд 3

Сегодня как никогда актуально звучит известная фраза: «Ребёнок – не кувшин, который надо заполнить до краёв, а факел, который нужно зажечь!» Целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Слайд 4

Основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются: Формирование на удовлетворение познавательных интересов. Увеличение объёма внимания и памяти. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. Формирование умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.

Слайд 5

Основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов: Создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности). Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности). Обеспечивает возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса). При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире). У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности). Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества). Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Слайд 6

Формы : Математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Пифагор», « Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), олимпиады, конкурсы и др. Методы: - Словесный (объяснение, беседа, диалог, рассказ, устное изложение) - Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) - Наглядный ( с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий) - Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы) - Показ мультимедийных материалов презентации . Приёмы: Анализ и синтез; Классификация; Сравнение; Обобщение . Взаимодействие с родителями : Анкетирование Проектная деятельность Математический досуг День открытых дверей

Слайд 7

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ - программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.

Слайд 8

Система занятий по развитию речи в разных возрастных группах детского сада, разработанная на основе исследований в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН. В программе разработано принципиально новое содержание обучения родному языку детей от 3 до 7 лет. Дети, прошедшие обучение по этой методике, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку в области устной, письменной речи и лингвистических знаний. Комплексная программа «Детский сад 2100» Образовательная программа «Моя математика» позволяет обеспечить познавательное развитие детей, гибко используя разнообразны формы работы, принятые в современной дошкольной педагогике. При этом программа также ориентирована на формирование у детей элементарных математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности

Слайд 9

ПРОГРАММА «ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Л.Г. Петерсон ) Учебно-методический комплект "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000...". Продолжением для детей 5-6 и 6-7 лет является комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." авторов Л. Г. Петерсон и Н. П. Холиной

Слайд 10

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» (В.П. Новикова) Главным достоинством методики этой программы является способ подачи материала — занятия проводятся в занимательной игровой форме, что способствует лучшему запоминанию математических категорий. В ходе занятий ребята получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи. Автор курса использует геометрическую мозаику, палочки Кюизенера . Рекомендовано Министерством образования РФ.

Слайд 11

Представление о числе на основе счета и измерения. Палочки Кюизенера

Слайд 12

ТАНГРАМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 13

«Деление на части»

Слайд 14

Настольно-дидактические игры

Слайд 15

Логические Блоки Дьенеша

Слайд 16

Развивающая игра « Уникуб »

Слайд 17

Игра в шашки

Слайд 18

Благодарю за внимание МБДОУ детский сад «Ладушки» г.Анадырь 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие познавательной активности ребенка

Игры на развитие познавательнойактивности ребенка...

Развитие познавательной активности ребенка через элементарное экспериментирование

Замечательным средством по ознакомлению детей с природой является  ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ. В данном материале описаны опыты и эксперименты с водой, песком; на что нужно обратить особое внима...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

« Хорошо – плохо»В игре предлагаемый ведущим предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Нужно найти его положительные стороны и отрицательные. Все рассматривают игрушку- грузовик.Сначала в...

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка

В статье определяются актуальность и особенности проектной деятельности дошкольников...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Долгосрочный практико–ориентированный проект по познавательно-исследовательской деятельности "МИР ВОКРУГ НАС"

В долгосрочном проекте для подготовительной группы ДОУ «Мир вокруг нас» предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, ...

Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....