Проектая карта "Космос"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Покорение космоса
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития представления о космосе
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
| ||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Позн. развитие РЭМП Сенсорика | Худ-эст. разв. Синтез искусств | Худ-эст. разв. Театр.деят. | ||||
Тема: «Земля – наш дом во Вселенной» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о космосе и космическом пространстве; - закрепление названий планет Солнечной системы; - знакомства с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; - знакомства с профессиями людей связанных с освоением космоса | Тема: «Большое космическое путешествие» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о профессии космонавта; - о назначении орбитальной станции, автоматической стыковке корабля со станцией; - развития диалогической речи, по обогащению и активизации словаря по теме «Космос»; - развития умений составлять творческие рассказы по собственным рисункам; - воспитания уважения к профессии космонавта, гордость за российскую космонавтику | Тема: «Ракета летит к звездам» Задачи: создать условия для: - развития представления о луне как спутники земли; - закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10; - развития находить большие и маленькие числа, соседей числа; - развития воображения при моделировании космических кораблей; - воспитания мужественных отношений, чувства взаимо помощи | Тема: Рассматривание иллюстраций «Солнечная система» Задачи: создать условия для: - закрепления представлений о космосе о космических полетах, о первом космонавте; - знакомство со знаменитой датой 12 апреля, днем космонавтики; - знакомство детей с жанром живописи- космическим пейзажем; - развития умений замечать характерные особенности этого жанра, воспринимать образы отражающие реальность и нереальность, вымысел и действительность; - развития способностей в разных видах худ. – эстет. деятельности (классика, музыка, ИЗО) | Физическое развитие (на улице) Спортивное развлеч. + КВН Тема: «Мы – юные космонавты» Задачи: создать условия для: - закрепления представлений о космосе; - вспомнить первых космонавтов; - приобретения опыта в развитии смекалки, сообразительности, умение работать в команде; - воспитание интереса к изучению космоса, уважение к профессии космонавта | ||||
Физическая активность с инструктором | музыкальная деятельность с музыкальным руководителем | Физическая активность с инструктором | музыкальная деятельность с музыкальным руководителем | Физическое развитие на прогулке | ||||
| ||||||||
I.Рассматривание схемы – плаката «Космос» II. Рассматривание глобуса, карты мира, модели земли «Земля» (ядро, оболочки) | I. Беседа- портрет «Знакомьтесь, Ю. Гагарин» II.Просмотр презентации «Планета» | I. Просмотр презентации «Космос» II. Наблюдение «Солнца по небосводу» . | I. Рассматривание энциклопедии дошкольника II. Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавта» | I.Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о том , в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется II. Беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы | ||||
| ||||||||
I. Д\и «Какой? Какая? Какое?» создать условия для развития образного мышления, творческого воображения II.Д/и «Кто больше назовет действий » создать условия для развития образного мышления, сообразительности, активации словаря | I.Д\и «Солнце! Земля! Воздух! Вода!» создать условия для развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов II. Д/ и «Кто это? »создать условия для развития памяти, внимания, наблюдательности | I.Д/и «Неоконченный рассказ» создать условия для развития образного и воссоздающего воображения II. Д/и «Какая летающая тарелка подходит каждому инопланетянину? » создать условия для логического мышления | I. Д\и «Письмо от инопланетян» создать условия для творческого воображения II. Д/и «Звездолеты» (создать условия для развития умений соединять точки по цифрам) | I. Д/и «Соедини недостающие детали» создать условия для развития логического мышления II. Д/и «Узнай планету по описанию» создать условия для развития образного мышления | ||||
| ||||||||
I.Чтение перед сном Н. Носова «Незнайка на Луне» (главы сказки) II.Тема: Чтение А. Т. Гагарина «О моем сыне» Задачи: создать условия для: - развития умений детей понять; - развития умений оценивать героев в разных ситуациях, аргументировать суждения, делать выводы; - развития представления о вредных привычках, которые вредят здоровью человека; - эмоционально воспринимать и понимать образное содержание; - развития образной речи; | I.Чтение перед сном В. Медведев «Звездолет Брунька» II.Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» | I.Чтение перед сном К. Булычев «Тайна третьей планеты» II.Чтение В. Кащенко «Найди созвездия» | I.Чтение перед сном К. Булычев «Королева пиратов на планете сказок» II Чтение В. Бороздин «Первый в космосе» | I.Чтение перед сном Я. К. Голованов «Дорога на космодром» II. Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов» | ||||
| ||||||||
I. «Строим космический корабль» (дер. констр.) II. «Орбитальная станция» (лего, пластмасс) | I.«Космодром» II. «Звездное небо» - мозаика | I.Конструирование по замыслу детей (лего) II. «Звездолет» крупный и мелкий строитель | I. «Звезда» спички, палочки, плоскостные геом. фигуры II. «Ракета» оригами | I. «Космические роботы» пластмассовые конструкторы II.«Космический пейзаж» (геом. фигуры, палочки) | ||||
| ||||||||
I.Соц. игра: «Космические спасатели» II. С.р.и «Строители космодрома» | I.С. р и. «Мы космонавты» создать условия для развития умений распределять роли II.С. р. и: «Космическое путешествие» | I.С. р. и. «Школа для космонавтов» II. Пластический этюд «Мы лунатики» | I.Соц. игра: «На кого бы ты хотел бы быть похожим» II. Пластический этюд «Мы в невесомости» | I.С. р. и. «Полет на Марс» II.С. р. и. «Космодром» | ||||
| ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Лепка «Веселые инопланетяне» (саленое тесто) Задачи:создать условия для: - развития творческого фантазия, умения лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке; - развития умений размещать свою фигурку в общей композиции; - развития умений мастерить совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей; - развития навыков работать с тестом, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки; - развития мелкой моторики; - развития творческому мышлению | Аппликация «Звездный коллаж» Задачи:создать условия для: - развития навыков симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам; - развития чувство композиции; - развития умений размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию | Рисование «Лунный пейзаж» Задачи:создать условия для: - закрепления навыков создания фона с помощью рисования по сырому; - закрепления навыков работы гуашевыми красками по цветному фону; - закрепления умений рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; - развития умений дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями; - развития умений рисовать фигуру космонавта; - развития эстетического восприятия мира природы, творческого воображения | Событийность проекта | |||||
| ||||||||
I.Слушание аудио музыки Тема: «Космос» II. Игры в музыкальных инструментах: «Веселый марш для привествования вернувшегося из косм. путешествия космонавта» | I. Д\и «Живой оркестр» - «музыка марсиан» (муз. инструменты) II. Слушание песни «Земляне» | I. Пантомима: «Инопланетяне» (под космическую музыку) II. Слушанье детских песен «Акробат», «Улыбка» | I. Д\и «Угадай музыкальные инструменты» II. Муз. игра « Угадай мелодию» задача: создать условия для развития музыкального слуха | I. Муз. д\и «Живой оркестр» II. Выполнение ритм. упражнений под музыку | ||||
| ||||||||
I.Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли) II.Самостоятельно наводить порядок в кабинках. | I.Уборка участка от веток (развитие навыков труда в природе) IIУборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I.Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы II.Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I.Снимать грязные и развешивать чистые полотенца II.Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I.Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) II. Генеральная уборка группы. Мытье игрушек и конструктора (поручения) | ||||
| ||||||||
I. эстафета «Найди себе пару (бег по сигналу)» п/и «Мы – весёлые ребята» п/и «Солнце и планеты» II. Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Догонялки-обнималки» | I. п/и «Ракетодром» п/и «Ловишка с приседанием» Индивидуальная работа: ловля мяча в парах II. Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» п/и «Небоскребы и землянки», Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости) | I. п/и «3-ий лишний» п/и «Качели» (парами) II. Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» п/и «Пустое место», Мячи Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) | I. п/и «Друг, дружочек становись в кружочек» п/и «Машины и пешеходы» II. Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Дорожка препятствий» п/и «Догонялки-обнималки» | I. Спортивная игра: «Эстафета парами» Игровое упражнение: «Прыжки по кругу» II. Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Карусель», п/и «3-ий лишний» | ||||
| ||||||||
Сообщение темы проекта | Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми | Вопросы проведения КВН | Индивидуальные беседы | Консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...