конспект НОД по социализации в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект НОД по формированию дружеских отношений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsializatsii_v_starshey_gruppe.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Автономное Образовательное Учреждение
г. Москвы Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК16» Дошкольное отделение №2
Конспект открытой образовательной деятельности
ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Научим Шапокляк дружить»
Подготовила: воспитатель Iкв. категории Городничева Нина Васильевна
г.Москва
2014год
Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
Образовательные: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу, обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
- Совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки людей;
Развивающие: Развивать социальные чувства;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками, прослушивание песен о дружбе, заучивание пословиц .
Словарная работа.
Дружба, друг, доброта .
Оборудование: игрушка цветок, магнитофон с записью песни Шапокляк, Барбарики, конверт с письмом от Шапокляк, нарисованный дом, окошки с картинками хороших и плохих поступков, сердитые и веселые смайлики.
ПРИВЕТСТВИЕ
- Ребята ,давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать цветок по кругу и говорить : «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).
- В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее ,радостное настроение.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Стук в дверь ,приносят конверт с письмом. На конверте изображение Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)
-Давайте прочитаем, о чем нам пишет старушка Шапокляк.
- Здравствуйте ,ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу построить дом Дружбы, но у меня нет друзей и никто не хочет со мной дружить.
А дружу я так…
Прослушивание песни Шапокляк «Хорошими делами прославиться нельзя»
СОВЕТЫ ОТ ШАПОКЛЯК,КАК НАДО ДРУЖИТЬ.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
-Правильно Шапокляк поступает с друзьями?
(ответы детей)
Подвести детей к выводу: друг- это человек, с которым интересно играть, гулять,, с которым можно разделить и радость и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге.
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам ,как нужно поступать , а как не надо.
Дети садятся на стульчики и берут смайлики . (игровая технология)
- Возьмите смайлики в руки. Красный смайлик сердитый, а желтый – веселый. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы поднимите желтый смайлик и скажите: Это я ,это я, это все мои друзья! А если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и скажите: Нет не я ,нет не я и конечно не друзья!
1.Будем дружно мы играть
И друг другу уступать.
2.Апельсины и конфеты
Ест один в шкафу без света.
3.Кто всегда поможет другу,
Кто в беде протянет руку.
4.Будем драки затевать
Всех в округе обижать.
5.Кто не струсит никогда
Если помощь вдруг нужна.
6.Со всеми честен кто всегда,
Кто не врун, не ябеда.
7.Кого любят все вокруг
Кто же лучший в мире друг ?
-Ребята, а вы часто ссоритесь со своими друзьями? (ответы детей)
- Вы прощаете своих друзей, если они вас обидели? Как вы миритесь?(ответы детей)
-Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться. Предлагаю вам выучить мирилку. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!
-Теперь ,вы знаете, как можно быстро помириться с другом.
- Ребята, а давайте поможем Шапокляк построить дом Дружбы. Но сначала
Поиграем с нашими дружными пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (здоровьесберегающая технология)
Тук-тук молотком,
Стоим-строим новый дом.
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Даши,
Этот – для Наташи.
Этот дом для Ксюши,
Этот – для Андрюши.
Все соседи, все друзья,
Жить без дружбы нам нельзя!
- Посмотрите, у нас на доске изображен дом. На столе лежат окошки, в которых происходят хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в доме Дружбы , с какими поступками должны быть окошки?(ответы детей)
- Нам надо окошки с хорошими поступками приклеить на дом.
Дети выбирают окошки и приклеивают к дому.
- Посмотрите, какой добрый у нас получился дом Дружбы. Этот дом мы пошлем по почте Шапокляк, и она обязательно найдет друзей и научится дружить.
- Мы хорошо потрудились, теперь, давайте отдохнем . Вставайте в круг и мы поиграем в дружных зверят.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (здоровьесберегающая технология)
Солнечным весенним днем | (дети берутся за руки и идут по кругу) |
Зайчик веселый | (поворот головы, показывая уши) |
Смелый щенок | (руки на поясе, нога вперед) |
Шустрая белка | (прыгают) |
Мишутка дружок | (косолапят) |
Вот выходим мы на луг | (идут по кругу) |
Ты мой друг и я твой друг | (показывают руками) |
К солнцу дружно потянулись | (тянуться за руками вверх) |
Обнялись и улыбнулись | (движения по тексту) |
-Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе ,которые вы уже знаете.
Дети говорят пословицы.
Нет друга ищи, а найдешь- береги.
Дружба начинается с улыбки.
Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего?
- Я очень рада, что вы такие дружные ребята. И надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- А Шапокляк, в знак благодарности за нашу помощь, прислала вам в своем письме чупа- чупсы ( сердечки)дружбы.
Под музыку Барбарики детям раздаются чупа-чупсы( сердечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"
Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...
Конспект НОД ОО «Социализация» в старшей группе «Театральное конфетти»
Образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по социализации для старшей группы "Чтобы уши слышали"
Конспект занятия по социализации для старшей группыТема: "Чтобы уши слышали"...
Конспект занятия по социализации в старшей группе: “Мой любимый детский сад”
- Формировать первоначальные представления о значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;- Способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;- Актуал...
Конспект занятия по социализации для старшей группы Тема: "Чтобы уши слышали"
Конспект занятия по социализации для старшей группыТема: "Чтобы уши слышали"...
- Мне нравится (1)