Интегрированное музыкальное занятие «Морозкины забавы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шобухина Юлия Александровна

Для детей старшего дошкольного с применением элементов системы К. Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozkiny_zabavy.docx19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного «Морозкины забавы» с применением элементов системы К. Орфа

Занятие – интегрированное.

В это занятие вкладывается умение педагога создать у детей целостную картину мира, опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт. Сверхзадача в данном случае – вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии.

Цель: привлечь внимание детей к красоте и разнообразию звуков природы во всех временах года. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

Задачи: Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их словарный запас. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Интегрированное музыкальное занятие

«Морозкины забавы»

Ход занятия:

Загадка: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём (зима)

М. Р.: Ребята, назовите мне приметы зимы(снег, мороз, холод и т. д.)

Предложить детям озвучить стихотворение с помощью музыкальных инструментов и подходящих предметов.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь…

Пытаться изобразить скрип снега с помощью мешочков с крахмалом, кусочков пенопласта, целлофана и т. д. Для озвучивания храпа медведя подойдёт расчёска и т. д.

Затем исполнить стихотворение с озвучиванием под фоновое звучание муз. Пр-ия А. Вивальди «Зима»

«Мороз» (русская народная потешка). Речевая игра с движением.

Сначала разучиваем текст:

Ты морозморозмороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки-самокаточки,

С горки у-ух!

Дети становятся в круг и, выполняя придуманные движения, выразительно и чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами, которые нужно подобрать к тексту. Например: в 1-й части игры дети двигаются в круг и из круга, сопровождая пение ровными шлепками и выполняя хлопок на паузу; во второй части («А мы саночки возьмём») берутся за руки и бегут лёгким бегом с ускорением; в конце все падают.

«Зима» - пение с тональным аккомпанементом и звучащими жестами.

Сначала познакомить детей с песней, исполняя её без сопровождения фортепиано. Затем предложить детям аккомпанировать вашему пению звучащими жестами. При следующих исполнениях добавлять тональный аккомпанемент и побуждать ребят тихонько подпевать. Это приучит их внимательно прислушиваться к общему звучанию и своему голосу.

Дети садятся в круг, в центре которого располагаются играющие на инструментах. Во время пения можно выполнять такую последовательность из звучащих жестов: два тихих щелчка пальцами, лёгкий шлепок по своим коленям, шлепок по коленям своих соседей справа и слева одновременно двумя руками (руки перекрещиваются). Обратить внимание детей на остановки в пении на месте фермат.

Прочесть детям стихотворение:

Не рисовал ни я, ни ты –

Откуда ж на окне цветы?

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс!

Предложить детям попробовать «рисовать» снежные узоры, как Дед Мороз, используя ледяные палочки. Дети стоят в кругу, у каждого в руках по две палочки (спросить детей, какими цветами пользуется Дед Мороз) серебристого, голубого, белого и т. д. – карандаши Деда Мороза. Под музыку Г. Свиридова «Тройка» все двигаются друг за другом прямым галопом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки, с остановкой музыки каждый ребёнок делает любой узор из своих двух палочек, положив их произвольно на полу перед собой. Игра повторяется сначала, но теперь дети составляют узор вдвоём из четырёх палочек и вчетвером – из восьми.

«Зимнее рондо» - озвучивание стихотворения с помощью самостоятельно выбранных музыкальных инструментов.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок. (2 раза)

Санки скрипят, бубенчики звенят,

Дятел стучит, вьюга свистит,

Белка на ёлке орешки всё грызёт:

Цок, цок, цок.

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы, ехали, наконец, доехали:

С горки у-ух! В ямку – бух! Приехали!

Педагог спрашивает детей, на чём можно поехать в лес, говорит, что в лесу и зимой можно увидеть много интересного. Для озвучивания рефрена (лошадки) можно использовать щелчки языком или деревянные ложки. Повторять его можно после каждых двух строчек.

«Метелица» (музыка К. Сорокина) – спонтанная импровизация на инструментах аккомпанемента к звучащей музыке и импровизируемое свободное движение.

Прослушать с детьми пьесу, обсудить, какие инструменты могут украсить и дополнить её, как они должны звучать, какие интересные приёмы игры можно использовать (звуки голоса, глиссандо, тремоло и т. д.) Разделить детей на две группы: одна импровизирует на инструментах, другая – с шарфами и ёлочным дождём. Затем они меняются атрибутами.

В заключении предложить детям исполнить знакомый зимний хоровод. Например «Кабы не было зимы»

Заключение: Вспомнить и обобщить, какие задания и упражнения помогли нам вспомнить все приметы зимы.

Литература: Тютюнникова Т. Статьи в журнале “Дошкольное воспитание” №№ 8, 10, 1997; №№ 2, 4, 9, 1998; №№ 4, 7, 11, 1999;

Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа: Сб. статей под ред. Л. Баренбойма. – М.: Советский композитор, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Открытое музыкальное тематическое занятие "Морозкины забавы"

Коспект открытого музыкального тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Морозкины забавы"...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...