«Путешествие в подводный мир» непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан для показа итогового занятия в старшей группе.
Задачи занятия
1. Закреплять знания детей о морских обитателях
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
3. Закрепить знания о последовательности дней недели. Части суток.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон)
5. Закреплять порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?»,» Который по счету?»
6. Ориентировка на листе бумаги. (лево, право, верхний, нижний, середина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Путешествие в подводный мир»
Симакова Марина Владимировна.
Задачи:
- Закреплять знания детей о морских обитателях
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о последовательности дней недели. Части суток.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон)
- Закреплять порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?»,» Который по счету?»
- Ориентировка на листе бумаги. (лево, право, верхний, нижний, середина)
Оборудование: одежда для почтальона, Нептуна, конверт, фото Нептуна, пластиковые стаканчики с трубочками, иллюстрации с обитателями моря, картинки геометрические фигуры. Аудиозапись музыки на физ. мин
Раздаточный материал: листы бумаги, силуэты морских коньков, морской звезды.
.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
1 Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Ягодка»? Вам письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).
Воспитатель: Нам письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?
Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу попросить у вас ребята помощи. Завтра у моей любимой дочери Ариэль, день рождение хотел подарить ей ожерелье из жемчужин да рассыпал их и унесло их море в разные места. Не поможете мне их найти? Если согласны, то надо выполнить задания, тогда море отдаст мои жемчужины.
Воспитатель: Ребята, ну что согласны поможем Нептуну.
Дети: Согласны
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: На подводной лодке
Воспитатель: - Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места
(дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте
вспомним, какие вы знаете дни недели?
Ответы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?
Молодцы (Ответы детей).
- На счёт «три» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.
Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».
- Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.
- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).
- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).
- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.
- Кто же нам встретился первым?
Воспитатель: Ой ребята кто это? Правильно это осьминог. А почему его так назвали кто -нибудь знает? Оказывается, у него 8 ног. Давайте посчитаем. Какого он цвета? (сиреневый). Может вы еще хотите рассказать об осьминоге? (ответы детей)
А вот и жемчужина. Какая она по счету? (первая)
Ну что продолжим наше путешествие. Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку:
Глубоко на дне она, словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому-что не умеет (морская звезда)
Конечно это морская звезда. Сколько у нее лучей? Какого она цвета? Расскажите все что вы знаете о морских звездах. (ответы детей) А вот и следующая жемчужина . Какая по счету? (вторая)
Ну, что давайте продолжим наше путешествие
-. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.
Кто это ребята? (медуза)
- Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медузах?
Дети: Медузы могут быт разных цветов (розовые, оранжевые, голубые) У медузы прозрачное тело и ядовитые щупальца.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько щупалец у нашей медузы и какого она цвета? (розовая)
А вот и следующая жемчужина. Какая по счету? (третья)
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Можно ли сказать, что все рыбки одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: А в чем заметили отличие?
Дети: Все рыбы отличаются по цвету, форме и размеру.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про этих рыб? Может вы знаете как они называются?
Чем рыбы отличаются от животных?
Дети: Живет в воде, есть чешуя, плавники , хвост, дышит жабрами.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10 и обратно
- Очень хорошо. Следующая жемчужина у нас в руках. Какая по счету? (четвертая)
Физ. минутка
А сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Подводный лес качается
Как будто на ветру
В нем сказочно таинственно
И в холод и в жару
В море выросли цветы
Небывалой красоты
А цветы то не простые
Лепестки у них живые
Заблестели ярко струйки
Серебристые чешуйки
Рыбки разные порхают
Словно звездочки сверкают.
Воспитатель: А вот и пятая жемчужина
Плывем дальше. Давайте вспомним что есть на дне (песок, камни, ракушки)
Ребята посмотрите, а камушки не простые. Они вам ничего не напоминают? Правильно геометрические фигуры А что же это за фигуры? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) Чем похожи круг и овал? (Ответы детей) Чем похожи квадрат и прямоугольник? Как их еще можно назвать одним словом? (четырехугольники) Молодцы! Еще одна жемчужина у нас в руках. Какая по счету? (шестая)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие
Следующее задание на ориентировку на листе
Воспитатель:
Дети садятся за столы. На столах листы бумаги и цветные силуэты обитателей моря.
В левый верхний угол положите зеленого конька
В правый нижний угол положите синего конька
Положите в центр листа красную звездочку
В левый нижний угол положите оранжевого конька
В правый верхний угол положите голубого конька.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот еще одна жемчужина. (седьмая) Мы собрали все жемчужины. Пора встретится с Нептуном.
Выходит, Нептун
Дети отдают Нептуну ожерелье
Нептун: Какие вы молодцы! Сколько вы знаете об обитателях моря! Спасибо вам за ожерелье. Ариэль очень обрадуется. Вот вам угощение. А мне пора в мои владения. До свидания!
Нептун уходит
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в батискаф и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...