«НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание.
- воспитание уважения к защитникам Родины, развивать гордость за свой народ и любовь к своей Малой Родине.
- знакомство с памятником и биографией Ватутина Н.Ф.
Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами города Знакомство с памятником Ватутину Н.Ф. организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята. Давайте встанем с вами в круг и поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Сегодня Белогор и Белогорочка принесли нам красивую открытку на ней изображен памятник и что-то написано . Посмотрите - это стихотворение, послушайте его:
Летней ночью на рассвете, Гитлер дал войскам приказ
и послал солдат немецких против всех людей советских –
это значит - против нас. Он хотел людей свободных
превратить в рабов голодных, навсегда лишить всего.
А упорных и восставших, на колени не упавших
истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли
все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли,
чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели
возле дома своего.
Чтобы было все для немцев, для фашистов – иноземцев,
а для русских и для прочих, для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!
С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (ответы детей). Правильно, в преддверии Дня победы, мы поговорим о подвигах солдат и о войне.
На нашей земле издавна велись войны. Основной причиной их является захват территории и власти над другими государствами. В войне гибнет множество людей: и мужчин, и женщин, и детей, и стариков. Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? Что вам рассказывали ваши дедушки, бабушки, или даже может быть прадедушки и прабабушки? (ответы детей) .
«Война» — страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями.
— Скажите, когда началась ВОВ? (ответ детей)
— Какое государство напало на нашу страну? (ответ детей)
— Почему эта вона называется великой? (ответы детей)
— Почему ее называют отечественной? (ответы детей)
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Не сразу нашим воинам удалось прогнать врага, так как немцы долго втайне готовились к нападению. А мы никогда не хотели и не хотим воевать, поэтому на заводах, изготавливающих военную технику, снаряды и патроны, приходилось и днем, и ночью работать женщинам и детям, ведь все мужчины ушли на фронт.
Так же в ВОВ принимали участие и наши с вами земляки. Посмотрите внимательно на открытку которую принесли Белогор и Белогорочка. Что это?
- Правильно –это памятник известному полководцу, генералу Советской Армии Николаю Федоровичу Ватутину. Который находится на проспекте названому в его честь – проспекте Ватутина.
Он родился в селе Чепухино Валуйского района в многодетной крестьянской семье. Учился хорошо и со временем закончил Военную академию Генштаба. ОНиколай Федорович был трудолюбивым и талантливым человеком, что помогло ему по службе. В начале войны он становится генералом и командует Юго-Западным фронтом (Сталинградская битва) Он был талантливым полководцем, благодаря его командованию Советскими войсками было выиграно много сражений. Но в 1944 году Ватутин Н.Ф. был тяжело ранен в ногу, врачи не смогли его спасти.
В честь его назван проспект в нашем городе, где и находится памятник.
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами.
- Я хочу вам напомнить, ребята, что все, кто погиб во время Великой Отечественной Войны сделал это для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить, могли наслаждаться свободой, мирным небом над головой. В память об этом каждый год 9 мая мы ходим на парад Победы, возлагаем цветы к памятникам воинам — освободителям.
Чтобы ближе познакомится с достопримечательностью нашего города , Белогор и Белогорочка приглашают вас на экскурсию к памятнику генералу Ватутину Н.Ф.
Педагог: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города! Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда! (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)
Итоговое занятие.
Ритуал приветствия:
- Здавствуйте ребята. Давайте вместе поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения .
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Обобщение темы модуля.
Вот и прошел праздник Победы, все мы с вами замечательно его отпраздновали, сходили к памятнику Ватутину Н.Ф., многие из вас посмотрели праздничный салют.
Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся своими впечатленими)
Белогор и Белогорочка так же праздновали вместе с вами, и хотят поделиться с вами своими впечатлениями. (Просмотр презентации с фотографиями Диорамы, вечного огня, Прохоровского поля, памятников героев ВОВ обсуждение).
Заполнение странички Белбука. После беседы и просмотра дети вместе с воспитателем заполняют страничку Белбука – выкладывают фотографии памятников Белгорода с героями ВОВ под Чудо-дерево, так же создают небольшой макет вечного огня. В альбом Белбука вклеивают фотографии с экскурсии, и с памятными местами Белгородчины, которые изучали по заданной теме. Записываются впечатления детей о Дне Победы.
Совместно с родителями создается альбом «Памятники ВОВ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...
Мои земляки-герои Великой Отечественной войны
занятие посвещенное героям Великой отечественной войны Порецкого района Чувашской Республики...
Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны....
Проект в старшей группе "Мои земляки - герои Великой отечественной войны!"
Этот год, как никакой другой, оказался более сложным, в связи со сложившейся ситуацией во всём мире.Мы осваивали дистанционную работу, как с детьми, так и с их родителями. Было не легко, н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»ко Дню воинской славы: «9 мая &nda...
Папка к 9 мая "мы помним" и папка "наши земляки, герои Великой Отечественной Войны"
Папка "мы помним" с фотографиями детей войны.Которые сражались за Родину и не предали её,многие погибли в раннем возрасте.Папка "наши земляки" , в этой папке фотографии наших земля...
Беседа с детьми на тему: « Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков Ковылкинского района, героев Великой Отечественной войны»
Беседа с детьми на тему " Герои- земляки"...