«Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Познавательное и творческое развитие детей посредством получения знаний о композиторе С.Прокофьеве, о его жизни и творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_s.prokofeva_petya_i_volk.docx | 878.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Симфоническая сказка С.С.Прокофьева Петя и волк»
Выполнил
музыкальный руководитель
МДОУ №2
Лучко Д.В.
г.Тейково 2016 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»
Автор проекта - музыкальный руководитель Лучко Д.В.
Продолжительность проекта – 11.01.17 – 15.04.2017
Тип проекта – информационно-творческий
Участники проекта – воспитанники, воспитатели, родители
Возраст детей – 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Дети любят слушать музыку, но мало знают о композиторах и об их творчестве.
Цель проекта – познавательное и творческое развитие детей посредством получения знаний о композиторе С.Прокофьеве, о его жизни и творчестве.
Задачи проекта
Для детей
Получить информацию о жизни композитора С.Прокофьева, познакомиться с его симфонической сказкой «Петя и волк»
Для педагогов
Познакомить детей с жизнью С.Прокофьева, с музыкальными инструментами разных групп симфонического оркестра.
Для родителей
Расширить кругозор детей, обогатить возможности для семейного досуга.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – вечер досуга «Поучительный рассказ «Друзья» (по мотивам сказки С.Прокофьева «Петя и волк»).
Продукты проекта
Для детей
Вечер досуга «Поучительный рассказ «Друзья» (по мотивам сказки С.Прокофьева «Петя и волк»)
Для педагогов
Презентация проекта на Совете педагогов
Для родителей
Участие в вечере досуга «Поучительный рассказ «Друзья» (по мотивам сказки С.Прокофьева «Петя и волк»)
Краткое содержание проекта «Симфоническая сказка
С.Прокофьева «Петя и волк»
Этапы проекта | |||
Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей | |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) | |||
проблемой.
проблемы новыми идеями |
Проблемы.
конечного продукта.
родителей на участие в проекте.
«паутинки» проекта. Изучение литературы по проектной деятельности.
работы над проектом |
проблемой.
проблемы.
проблемы.
проблемы новыми идеями | |
Деятельностный (НОД по проекту, поэтапная оценка) | |||
- Беседа на тему «Великие композиторы». - Знакомство с жизнью композитора С.Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и волк». - Знакомство с новыми словами: пионер, герой, героический, подвиг, симфония, оркестр, деревянные духовые, медные духовые, ударные. - Знакомство с темами героев сказки и изображающими их музыкальными инструментами. Изображение в движении образов героев под музыку симфонической сказки. Просмотр мультфильма «Петя и волк». - Слушание аудиосказки «Петя и волк» С.Прокофьева. - Разгадывание загадок о музыкальных инструментах симфонического оркестра. - Рисование «Волк» - Лепка «Утка», «Кошка». - Аппликация «»Кошка», оригами «Птичка». - Рассказывание сказки «Петя и волк» с использованием мнемотаблицы. - Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов. | - Беседа с детьми на тему «Великие композиторы» Познакомить детей с жизнью композитора С.Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и волк». - Разъяснить новые слова: : пионер, герой, героический, подвиг, симфония, оркестр, деревянные духовые, медные духовые, ударные. - познакомить детей с музыкальными темами героев сказки и изображающими их музыкальными инструментами. побудить детей к изображению в движении под музыку образов героев симфонической сказки. - Показ мультфильма «Петя и волк». - Слушание аудиосказки «Петя и волк» С.Прокофьева. - Загадывание загадок о музыкальных инструментах симфонического оркестра. - организация изобразительной деятельности с детьми по теме проекта. - Рассказывание детьми сказки «Петя и волк» с использованием мнемотаблицы. - Показ иллюстраций и музыкальных инструментов. | - Участие в оформлении выставки рисунков «Герои симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк». | |
Завершающий (презентация продукта) | |||
- Участие в вечере досуга «Поучительный рассказ «Друзья» (по мотивам сказки С.Прокофьева «Петя и волк») | - Организация вечера досуга «Поучительный рассказ «Друзья» (по мотивам сказки С.Прокофьева «Петя и волк») | Эмоциональный отклик на продукты проекта. Обмен впечатлениями между родителями |
Методические материалы по проекту
- Мультфильм «Петя и волк» (Союзмультфильм, Москва, 1976 г.)
- Музыкально-дидактическая игра «Кто кого изображает?»
- Мнемотаблица к сказке «Петя и волк»
- Демонстрационные карточки с изображениями музыкальных инструментов.
- Презентация «Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»
«Паутинка» по проекту «Симфоническая сказка
С.Прокофьева «Петя и волк»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Знакомство с композитором С. Прокофьевым и его симфонической сказкой «Петя и волк». Знакомство с темами героев сказки и изображающими их музыкальными инструментами | Разгадывание загадок о музыкальных инструментах разных групп симфонического оркестра. Словарная работа: фагот, валторна, флейта, скрипка, виолончель, альт, гобой, кларнет, барабан, литавры, пионер, герой, героический, подвиг, симфония, деревянные духовые, медные духовые, ударные. Драматизация «поучительный рассказ «Друзья» ( по мотивам симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»). Сказка на фланелеграфе «Петя и волк» | Физкультминутки. |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Формы взаимодействия с семьей |
Изображение в движении образов героев под музыку симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Рисование «Волк» Лепка «Утка», «Кошка». Аппликация «Кошка». Оригами «Птичка». Прослушивание симфонической аудиосказки С.Прокофьева «Петя и волк». | Участие в оформлении выставки рисунков «Герои симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» | |
Режимные моменты | ||
Пальчиковая гимнастика «Поиграем на инструментах» Беседы по теме проекта. Просмотр презентации «Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк». Просмотр мультфильма «Петя и волк». Слушание аудиозаписи «Петя и волк». Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов. Загадывание загадок о музыкальных инструментах симфонического оркестра |
Рассказывание сказки
«Петя и волк»
с использованием
мнемотаблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...
Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"
На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны интруметы их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...
Тематическое занятие по слушанию музыки симфонической сказки С. Прокофьева "Петя и волк".
Знакомство с тембрами музыкальных инструментов симфонического орекстра...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с о...
Симфоническая сказка С. Прокофьева "Петя и волк"
Познакомить с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и волк".
Для детей 6 - 7 лет....
Доклад на тему: «Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»
laquo;Петя и волк»Это симфоническая сказка, в которой музыкальное оформление переплетается с рассказом чтеца.Главное действующее лицо – пионер Петя. Он спасает птичку от кошачьих лап и по...