Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения речи
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление коррекционного курса по физическому воспитанию должно опираться на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности двигательных навыков в соответствии с возрастной нормой .
При дислалии психомоторное развитие этих детей практически не отличается от здоровых детей
При заикании у детей в основном нарушены темпоритмические характеристики всех циклических локомоторных актов, недостаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения, а также есть различные проблемы в эмоционально-волевой сфере.
Дети с таким сложным дефектом, как алалия, отстают от своих сверстников по всем компонентам психомоторики (статическая и динамическая координация, одновременность и точность движений) на один-два года
Предметом особого внимания служит работа над осанкой, т.к. тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития
Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность
Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь
У детей с речевыми нарушениями изменен тонус, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц, необходимо в работе с этой категорией детей. Что способствует выполнению упражнений с разной амплитудой и скоростью .
Дыхательным упражнениям в курсе коррекции необходимо уделить особое внимание. Даже при выполнении сравнительно легких упражнений дети с речевыми нарушениями нередко задерживают дыхание, поэтому правильному дыханию их нужно специально учить .
Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» должны занимать значительное место в процессе физического воспитания дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение речи
Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на 6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи,...
Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»
Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...
работа по технике речи с детьми, имеющими нарушения речи
Развитие коррекционно- развивающего направления работы с детьми связано с поиском новых форм, методов и средств образовательной деятельности. Одним из вариантов подобной работы для нас оказалось участ...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Развивающие особенности игр В.В. Воскобовича в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В этом случае помогут ра...
Возможности использования электронной ручки «Знаток» на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи
Статья содержит варианты использования электронной ручки «Знаток» на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи, аппробированные в практической деятельности....
- Мне нравится (1)