Сообщение к презентации
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
Анализ
развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности 2 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_razvivayushchey_sredy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности 2 года обучения
(учитель-дефектолог Краева Л.С.)
Кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной образовательной и коррекционной деятельности детей с ОВЗ (задержкой психического развития). В кабинете созданы условия для обогащения представлений об окружающей действительности и развития психических функций детей.
Содержание коррекционно-развивающей работы определяется рабочей программой учителя-дефектолога, разработанной на основе АОП МБДОУ № 131, программы С.Г.Шевченко, Г.М. Капустиной
«Подготовка к школе детей с ЗПР».
В содержание занятий входят:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (подгрупповое)
Развитие ЭМП (подгрупповое)
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовка к грамоте (подгрупповое).
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета разделена на блоки:
- Блок индивидуальной работы
Оборудован зеркалом, имеются столы и стулья. Проводится работа над правильным звукопроизношением, и по закреплению полученных знаний
- Блок коррекционно-развивающей работы
В основу наполняемости коррекционного блока положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется в соответствии с ними. Считаю необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые соответствуют возможностям детей, помогают преодолевать недостатки развития. Дети занимаются подгруппами по 7 человек. Подгруппы формируются с учетом уровня развития.
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» изготовлено Многофункциональное пособие «Дом», которое дает детям возможность: упражнять в звуковом анализе слова, подбирать слова-признаки, слова-действия закреплять умение правильно строить предложение, составлять и рассказывать сказки. На пособии имеется диск с фото детей, каждый ребенок имеет право выбора «Выбираю себе напарника, помощника для выполнения предлагаемой деятельности, или самостоятельно выполняю задание»
Дидактическое пособие «Зонтик» позволяет упражнять детей в делении слов на слоги и определении их количества, подбирать картинки на заданный звук. Чтобы подготовить детей к работе с мнемотаблицами изготовлена серия дидактических игр : «Волшебные картинки», «Угадай кто я», «Какое время года», «На что это похоже». Дидактические игры используются как во время проведения НОД, так и в индивидуальной работе. Для развития связной речи используются мнемотаблицы, которые составленные к литературным произведениям. Имеется наборное полотно и касса букв, комплект кубиков для дифференциации звуков, индивидуальные конверты для работы над словом и предложением.
Для ознакомления с окружающим в соответствии с тематическим планом имеются альбомы картинок (Грибы, ягоды; профессии; транспорт; техника, город, улица, квартира, мебель и др.), наборы картинок 4 сезона, муляжи фруктов, настольно-печатные игры «Лето в деревне», «Найди пару», «Сложи картинку», «Что к чему», «Целый год», «Узнай - назови. «Магнитные истории» Изготовлены дидактические игры «Витаминные перчатки», «Расскажи про свой город», «Река времени», «Что лишнее», дидактический куб по правилам дорожного движения, игра «Простые опыты с водой» и др.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» в коррекционно-развивающем блоке имеются дидактические и развивающие игры: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, , кубики «Сложи узор», Геометрик. Для ознакомления и закреплния знаний о цифрах изготовлены: Лэпбук – это пособие в виде книги, с котрой ребенок может действовать как самостоятельно, так и совместно с товарищем или педагогом, выполняя разнообразные игровые задания: «Собери грузовик», «Реши пример», «Разложи по порядку цифры», «Подбери пару», изготовлен альбом «Изучаем цифры» в котором дети могут рассмотреть сказочные цифры, отгадать загадки о них и др. Для развития умений ориентироваться используется пособие «Волшебный ковер».
Развивать умение составлять число из двух меньших помогает, пособие «Составь число», использую как в подгрупповой так индивидуальной работе, ребенк наглядно видит абстрактное понятие. Имеются настольно-печатные игры: лото «Математика» - закрепляет знание о числах, тренирует в счете и решении прмеров. «Веселый счет» - развивает умение сравнивать числа, соотносить число с цифрой, составлять по картинке задачи. «Направо-налево» - позволяет закреплять понятия «право – лево», развивать внимание, память, речь. Демонстрационный материал для обучения детей счету из серии «Поиграй и посчитай» с раздаточным счетным материалом. В кабинете имеются дидактические игрушки стимулирующие зрительное, тактильное, осязательное восприятие: наборы пазлов, мозаик, пирамидок, матрешек, головоломок, наборы счетных палочек, мелких игрушек. Для работы над мелкой моторикой собраны мячики-ежи, массажер «Суджок», волчки. Имеется объемная шнуровка «Фруктовое дерево», «Сенсорный куб», изготовлено пособия «Умные ручки» - дает возможность детям потренироваться в завязывании узелков, бантиков, заплетании косички. Изготовлено панно на основе пособия «Геоконт» Воскобович, с помощью которого ведется работа по закреплению знаний о геометрических фигурах (построй фигуру –резинки) , цвете, развивается умение находить заданную точку. Разнообразность действий с этими пособиями вызывает у детей положительные эмоции , желание действовать и играть, оперировать с ними, а значит - познавать.
Для мотивации детей, создания интереса к предстоящей деятельности создано многоцелевое пособие «Ветерок». Используется при формировании направленной воздушной струи, слухового и зрительного восприятия, формирование зрительно-двигательной координации, как сюрпризный момент при проведении НОД.
Для создания комфортных условий образовательной деятельности все принадлежности хранятся в индивидуальных папках с фотографией ребенка.
- Методический блок (рабочее место и место для консультирования)
Здесь находится методическая литература, вся документация, проводятся индивидуальные консультации для родителей.
Таким образом, целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями способствует, гармоничному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кадровая политика в ДОУ" - сообщение и презентация
Презентция...
Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
Сообщение с презентацией по педагогической технологии «Портфолио дошкольника».
О создании портфолио дошкольника для родителей...
Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
Сообщение для воспитателей о портфолио педагога...
Сообщение к презентации и презентация «Физическое здоровье дошкольников как залог успешной учёбы»
Сообщение к презентации и презентация о физической готовности ребёнка к школе...