Проект "Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа) по теме

У детей среднего дошкольного возраста происходят значительные трансформации в области игровой деятельности и общения со взрослыми и сверстниками, которые характеризуются появлением ролевых и реальных взаимодействий. Дети начинают проявлять интерес к деятельности близких людей, к профессиям родителей. Копируют их действия в игре: врач, водитель, кондитер и т.д. Важно поддерживать интерес ребят, обогащать представления о профессиях взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе трудовой деятельности. В рамках ознакомления детей с трудом взрослых был разработан проект "Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с профессией медика20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»

Вид проекта: групповой, познавательный.

Время работы над проектом: 1 месяц.

Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: формировать интерес к профессии медика.

Задачи проекта:

1. Обогащать представления детей о профессии медика.

2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача и медсестры.

4. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

5. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Прогнозируемый результат:

Получение знаний о профессиях врача и медсестры;

Формирование у детей бережного отношения к труду сотрудников детского сада;

Дети знают, что представляет профессии врач и медсестра, различают их функциональные обязанности, что им необходимо для работы.

Актуальность: У детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не чётко представляют особенности работы врача и медсестры, чем отличаются их функциональные обязанности, какие предметы необходимы  в работе врачу и медсестре.

1 этап -  Подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медика, оформление выставки в мини-музее, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, пополнение развивающей среды дидактическими играми и пособиями.

2 этап - Основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Образовательная деятельность

НОД: «Осанка — зеркало души», «Разговор о правильном питании», «На воде, на солнце», «Вот я какой», «Из чего я сделан», «Кто помогает тебе быть здоровым», «В гостях у зубной щётки», «Великий труженник» (сердце).

Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет, виртуальная экскурсия в поликлинику.

Рассматривание картины «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся».

Коммуникативная

Беседы: «О болезнях грязных рук», «О предупреждении возможности переломов и вывихов», «О витаминах и питании», беседы с доктором о профилактике простудных заболеваний.

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворений и загадок о спорте, медицине; чтение стихотворений К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестова «Больная кукла», Е. Благининой «Больной зайка», Г. Шалаевой «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов и поступков.

Изобразительная

Лепка: «Витаминки», «Полезные продукты».

Рисование: «Доктор Айболит».

Конструирование

 «Постройка больницы, аптеки».

Музыкальная деятельность

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы»

Совместная деятельность

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций «Профессии», «Спорт».

Беседы: «О профессии врача и медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда мы болеем», «Что нужно доктору для работы».

Самостоятельная деятельность

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Создание игровой ситуации «Кукла Оля заболела», «Выздоровление куклы Оли, возвращение в детский сад».

Работа с родителями

 Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»;

Участие родителей в оформлении фото-выставки в мини-музее группы «В гостях у доктора Айболита»;

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

«День открытых дверей», «День здоровья»;

Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»;

Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»;

«Весёлые старты»;

Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт» - изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми;

Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»;

Консультации «Значение режима  в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»;

Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье»;

Беседы «Уход за телом ребёнка», «Какую обувь носить», «Как одевать детей в разное время года»

Третий этап – Заключительный.

Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фоторассказов «Путешествие в страну здоровья» (мини-музей группы)

В результате проделанной работы получены следующие результаты:  Дети заинтересовались профессиями врача и медсестры, стали понимать различия в их функциональных обязанностях. Словарь детей обогатился посредством знакомства с предметами, которые используют в своей работе медики. Дети стали проявлять интерес к здоровому образу жизни, отмечать, что для организма человека вредно, а что полезно. Родители заинтересовались данной темой, приняли активное участие в мероприятиях проекта, получили новую и полезную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Мультимедийная игра «Профессии» для детей среднего дошкольного возраста

Мир профессий очень велик. Важной задачей воспитателей детского сада является знакомство детей дошкольного возраста с широким миром профессий. Существует много способов ознакомления детей с трудом взр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...

Игра-презентация "Военные профессии" для детей среднего дошкольного возраста

Игра - презентация " Военные профессии" для среднего дошкольного возраста....

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность...