Проект "Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа) по теме
У детей среднего дошкольного возраста происходят значительные трансформации в области игровой деятельности и общения со взрослыми и сверстниками, которые характеризуются появлением ролевых и реальных взаимодействий. Дети начинают проявлять интерес к деятельности близких людей, к профессиям родителей. Копируют их действия в игре: врач, водитель, кондитер и т.д. Важно поддерживать интерес ребят, обогащать представления о профессиях взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе трудовой деятельности. В рамках ознакомления детей с трудом взрослых был разработан проект "Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с профессией медика | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»
Вид проекта: групповой, познавательный.
Время работы над проектом: 1 месяц.
Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: формировать интерес к профессии медика.
Задачи проекта:
1. Обогащать представления детей о профессии медика.
2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача и медсестры.
4. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.
5. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Прогнозируемый результат:
Получение знаний о профессиях врача и медсестры;
Формирование у детей бережного отношения к труду сотрудников детского сада;
Дети знают, что представляет профессии врач и медсестра, различают их функциональные обязанности, что им необходимо для работы.
Актуальность: У детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не чётко представляют особенности работы врача и медсестры, чем отличаются их функциональные обязанности, какие предметы необходимы в работе врачу и медсестре.
1 этап - Подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медика, оформление выставки в мини-музее, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, пополнение развивающей среды дидактическими играми и пособиями.
2 этап - Основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Образовательная деятельность
НОД: «Осанка — зеркало души», «Разговор о правильном питании», «На воде, на солнце», «Вот я какой», «Из чего я сделан», «Кто помогает тебе быть здоровым», «В гостях у зубной щётки», «Великий труженник» (сердце).
Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет, виртуальная экскурсия в поликлинику.
Рассматривание картины «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся».
Коммуникативная
Беседы: «О болезнях грязных рук», «О предупреждении возможности переломов и вывихов», «О витаминах и питании», беседы с доктором о профилактике простудных заболеваний.
Восприятие художественной литературы
Заучивание стихотворений и загадок о спорте, медицине; чтение стихотворений К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестова «Больная кукла», Е. Благининой «Больной зайка», Г. Шалаевой «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов и поступков.
Изобразительная
Лепка: «Витаминки», «Полезные продукты».
Рисование: «Доктор Айболит».
Конструирование
«Постройка больницы, аптеки».
Музыкальная деятельность
Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы»
Совместная деятельность
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций «Профессии», «Спорт».
Беседы: «О профессии врача и медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда мы болеем», «Что нужно доктору для работы».
Самостоятельная деятельность
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Создание игровой ситуации «Кукла Оля заболела», «Выздоровление куклы Оли, возвращение в детский сад».
Работа с родителями
Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»;
Участие родителей в оформлении фото-выставки в мини-музее группы «В гостях у доктора Айболита»;
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
«День открытых дверей», «День здоровья»;
Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»;
Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»;
«Весёлые старты»;
Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт» - изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми;
Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»;
Консультации «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»;
Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье»;
Беседы «Уход за телом ребёнка», «Какую обувь носить», «Как одевать детей в разное время года»
Третий этап – Заключительный.
Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фоторассказов «Путешествие в страну здоровья» (мини-музей группы)
В результате проделанной работы получены следующие результаты: Дети заинтересовались профессиями врача и медсестры, стали понимать различия в их функциональных обязанностях. Словарь детей обогатился посредством знакомства с предметами, которые используют в своей работе медики. Дети стали проявлять интерес к здоровому образу жизни, отмечать, что для организма человека вредно, а что полезно. Родители заинтересовались данной темой, приняли активное участие в мероприятиях проекта, получили новую и полезную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...
ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны – все профессии важны». (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Расширение знаний детей о профессиях взрослых....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Мультимедийная игра «Профессии» для детей среднего дошкольного возраста
Мир профессий очень велик. Важной задачей воспитателей детского сада является знакомство детей дошкольного возраста с широким миром профессий. Существует много способов ознакомления детей с трудом взр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...
Игра-презентация "Военные профессии" для детей среднего дошкольного возраста
Игра - презентация " Военные профессии" для среднего дошкольного возраста....
Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность...