Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год
Проект
в средней группе по теме: «Будь здоров, малыш!»
Автор проекта: Узюмова Юлия Германовна
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье;
развивать потребность быть здоровым; - формировать представления о способах ухода за своим телом;
- закреплять понятия о пользе витаминов.
- закреплять понятие «Правильное питание».
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- просвещение родителей по данной теме.
Продолжительность проекта: с 16.01.2017 г. по 27.01.2017 г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Предполагаемые результаты:
получение детьми знаний о ЗОЖ, получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
НОД, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
разработка и накопление методических материалов, создание необходимых условий для реализации проекта, создание развивающей среды, подбор необходимой художественной литературы по теме проекта, разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)- раскрытие темы через:
НОД, чудожественное творчество (рисование «Кто-то в рукавичке живет», «Зарядка»; лепка «Девочка в зимней шубке», аппликация: «На катке»). ОБЖ «Катание на ватрушках», «Игры во дворе», «Микробы и вирусы», «Будь внимателен». Музыка: релаксационная музыка. прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Беседы: «Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», « О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика. Динамические паузы «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чудо нос», «Вырасти большой». Гимнастика для глаз «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Умывалочка», «Компот», «Цветок».
Игры: ситуация «Что полезно для здоровья». Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Сюжетно ролевые игры: «Магазин спорт одежды», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры «Ловишки», «Прокати на саночках», «Проползи», «Стрелок», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Мороз и солнце», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус». «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим).
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3 этап: Заключительный (подведение итогов)
Обработка результатов по реализации проекта, выводы: у детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Итог проекта: физкультурный досуг «Здоровая семейка».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...