Тема недели: "Наши братья меньшие"
учебно-методический материал (младшая группа)

Агеева-Ольга-Николаевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Наши братья меньшие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        19.               Тема недели:              "Наши братья меньшие"       с 13.01.2020 по 17.01.2020

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

 13.01.2020

Вторник

14.01.2020

Среда

15.01.2020

Четверг

16.01.2020

Пятница

17.01.2020

1 ) 9.00-9.15- речевое развитие.

Тема: " Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди" (в обр. М. Булатова.)

Цель: Познакомить детей  со сказкой "Гуси - лебеди".

Задачи:

- вызвать желание послушать сказку;

- вызвать желание поиграть в сказку.

Стр.54

"Развитие речи в детском саду"

В.В. Гербова.

2) 9.50-10.05-рисование.

Тема: "Украсим коврик для щенка."

Цель: Учить рисовать горизонтальные полоски с лева на право.

Задачи:

- закреплять умения правильно пользоваться красками и кистью;

- учить рисовать горизонтальные полоски, чередовать цвета красок.

Интернет ресурсы.

1) 9-9.15- познавательное развитие (ФЭМП). Тема: "Широкий - узкий"

 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине.

Задачи:

- учить сравнивать два предмета по ширине, используя приёмы наложения и приложения;

- обозначать результаты сравнения словами "широкий - узкий, шире - уже"

стр. 23

 И.А. Помораева,

В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа".

2)  9.50-10.05- Музыка (по плану музыкального руководителя, подготовка к утреннику "Мамин праздник")  

1) 9-9.15- Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Задачи:

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг  предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию

2)  9.50-9.40- познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: "У меня живёт котёнок".

 Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- формировать умение правильно обращаться с животными;

- Развивать желание наблюдать за котёнком;

- учить делиться полученными впечатлениями.

стр. 35

С.Н. Николаева

"Ознакомление с природой в детском саду"

О.А. Соломенникова

1) 9-9.15 - Лепка

Тема: "Воробушки и кот"

Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры.

Задачи:

- развивать воображение и творчество;

- закреплять полученные раннее навыки и умения.

Стр.80 . Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

2) 9.50-9.40- Физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре)

Задачи:

- упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг  предметов;

- развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию.

1) 9.00-9.15- Музыка (по плану музыкального руководителя)   - разучивание песен про маму.

2) 9.25-9.40 (Физкультура (по плану инструктора по физкультуре )

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

                            Цели недели:   

- формировать представления детей о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними, о взаимосвязи человека и домашних животных:

кошка, собака, корова, коза;

- расширять представления об особенностях обитания животных уголка природы.

                Утренний приём детей:

Приём и осмотр детей.

Индивидуальные беседы  

- "Какие домашние животные живут у тебя дома?" ;

-"Как ты о них заботишься?".

Работа по формированию КГН

Упражнение «Полотенце пушистое».

 Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Дежурство по столовой -

- обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.

 Уголок природы -

Карточка 18

Рассматривание фикуса (стебель, листья) .

Цель:

Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие  листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают.  Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.

Дидактические игры; 

- Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок».

 Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

- Д/и  с предметами ближайшего окружения:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.

Чтение художественной литературы -

Песенки потешки: "Кисонька - мурлысенька", "Курочка - рябушечка"; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Л. Толстой. «У Вари был чиж...»,;

Заучивание наизусть потешки

"Как у нашего кота..."

 Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.

Утренняя гимнастика (1 -3  неделя)          
(Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №9 карточка № 10, комплекс № 2.

I Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

II ОРУ с обручем.) - подробно см. картотеку.

            Артикуляционная гимнастика (1 -3 неделя)

(Картотека артикуляционной гимнастики группы №9 карточка №2 упр.8 "индюки болтают"  и карточка №3 10 "поймай мышку" )

             Пальчиковая гимнастика (1 -3  неделя)

Упр."КОТЯТА"

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
 

 Упр. "Бычок"
Шел бычок
(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),
Увидал мочало —
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

                               Прогулка: №1

Тема: «Наблюдение за щенятами»

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход  прогулки:

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой —  станет он собакой.

 Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Трудовая   деятельность:

Показать детям, как строить из снега дом для зверюшки.

Очистить дорожки от снега.

Подвижные   игры:

«Лохматый пес».

 Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Птички в гнездышках», «Найди свой домик»

Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

                         Вечер

                 Гимнастика после сна (1 - 3 неделя)

 (Картотека гимнастики после сна второй                            младшей группы №9 карточка №2 комплекс №2  "Просыпающиеся котята") 

Воспитание КГН - «Где мой стульчик?». 

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Рассматривание иллюстраций - "Домашние животные"

Самостоятельная деятельность - Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных»;

 - дидактическая игра «Чей детёныш? »,

- настольные игры «Лото животные».

                                     Прогулка: №2

Тема: « Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход прогулки:  Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая   деятельность:

учить правильно наполнять ведерко снегом до

определенной отметки.

Собрать выносной материал.

Подвижные   игры:

«С кочки на кочку». Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

1. Д/упражнение  «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков  М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной  выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. (Саша Н., Кира Г., Ярослав Ч.)

2.Игровое упражнение   «Где наши ножки».(Кирилл В., Даша К., Саша В.)

3.Экспериментирование: "Цветная вода» (Канышай, Сафия, Ярослав П., Миша С.)

1.Рекомендации родителям по домашнему чтению ( рассказы про домашних животных. Упрямые козы (узбекская народная сказка); Петух и лиса (шотландская народная сказка; Мышь, сверчок и кот (албанская народная сказка)

С.Маршак "Усатый - полосатый"; Паустовский К. "Кот - ворюга").

2.Индивидуальны консультации «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

3. Беседы «Правильно одевайте детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защи...