Тема недели: "Наши братья меньшие"
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Наши братья меньшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
19. Тема недели: "Наши братья меньшие" с 13.01.2020 по 17.01.2020 | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 13.01.2020 Вторник 14.01.2020 Среда 15.01.2020 Четверг 16.01.2020 Пятница 17.01.2020 | 1 ) 9.00-9.15- речевое развитие. Тема: " Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди" (в обр. М. Булатова.) Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди". Задачи: - вызвать желание послушать сказку; - вызвать желание поиграть в сказку. Стр.54 "Развитие речи в детском саду" В.В. Гербова. 2) 9.50-10.05-рисование. Тема: "Украсим коврик для щенка." Цель: Учить рисовать горизонтальные полоски с лева на право. Задачи: - закреплять умения правильно пользоваться красками и кистью; - учить рисовать горизонтальные полоски, чередовать цвета красок. Интернет ресурсы. 1) 9-9.15- познавательное развитие (ФЭМП). Тема: "Широкий - узкий" Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. Задачи: - учить сравнивать два предмета по ширине, используя приёмы наложения и приложения; - обозначать результаты сравнения словами "широкий - узкий, шире - уже" стр. 23 И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа". 2) 9.50-10.05- Музыка (по плану музыкального руководителя, подготовка к утреннику "Мамин праздник") 1) 9-9.15- Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию 2) 9.50-9.40- познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: "У меня живёт котёнок". Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: - формировать умение правильно обращаться с животными; - Развивать желание наблюдать за котёнком; - учить делиться полученными впечатлениями. стр. 35 С.Н. Николаева "Ознакомление с природой в детском саду" О.А. Соломенникова 1) 9-9.15 - Лепка Тема: "Воробушки и кот" Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Задачи: - развивать воображение и творчество; - закреплять полученные раннее навыки и умения. Стр.80 . Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.50-9.40- Физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре) Задачи: - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; - развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию. 1) 9.00-9.15- Музыка (по плану музыкального руководителя) - разучивание песен про маму. 2) 9.25-9.40 (Физкультура (по плану инструктора по физкультуре ) Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Цели недели: - формировать представления детей о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними, о взаимосвязи человека и домашних животных: кошка, собака, корова, коза; - расширять представления об особенностях обитания животных уголка природы. Утренний приём детей: Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы - "Какие домашние животные живут у тебя дома?" ; -"Как ты о них заботишься?". Работа по формированию КГН Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Дежурство по столовой - - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов. Уголок природы - Карточка 18 Рассматривание фикуса (стебель, листья) . Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня. Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса. Дидактические игры;- Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок».Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».- Д/и с предметами ближайшего окружения: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Чтение художественной литературы - Песенки потешки: "Кисонька - мурлысенька", "Курочка - рябушечка"; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Л. Толстой. «У Вари был чиж...»,; Заучивание наизусть потешки "Как у нашего кота..." Как у нашего кота Утренняя гимнастика (1 -3 неделя) I Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги). II ОРУ с обручем.) - подробно см. картотеку. Артикуляционная гимнастика (1 -3 неделя) (Картотека артикуляционной гимнастики группы №9 карточка №2 упр.8 "индюки болтают" и карточка №3 10 "поймай мышку" ) Пальчиковая гимнастика (1 -3 неделя) Упр."КОТЯТА" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Упр. "Бычок" Прогулка: №1 Тема: «Наблюдение за щенятами» Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход прогулки: Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой — станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для зверюшки. Очистить дорожки от снега. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Птички в гнездышках», «Найди свой домик» Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Вечер Гимнастика после сна (1 - 3 неделя) (Картотека гимнастики после сна второй младшей группы №9 карточка №2 комплекс №2 "Просыпающиеся котята") Воспитание КГН - «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. Рассматривание иллюстраций - "Домашние животные" Самостоятельная деятельность - Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных»; - дидактическая игра «Чей детёныш? », - настольные игры «Лото животные». Прогулка: №2 Тема: « Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход прогулки: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Трудовая деятельность: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки. Собрать выносной материал. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | 1. Д/упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. (Саша Н., Кира Г., Ярослав Ч.) 2.Игровое упражнение «Где наши ножки».(Кирилл В., Даша К., Саша В.) 3.Экспериментирование: "Цветная вода» (Канышай, Сафия, Ярослав П., Миша С.) | 1.Рекомендации родителям по домашнему чтению ( рассказы про домашних животных. Упрямые козы (узбекская народная сказка); Петух и лиса (шотландская народная сказка; Мышь, сверчок и кот (албанская народная сказка) С.Маршак "Усатый - полосатый"; Паустовский К. "Кот - ворюга"). 2.Индивидуальны консультации «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». 3. Беседы «Правильно одевайте детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-276094-1380565513.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»
Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защи...