Проект для старшей группы "Осенний мир"
проект (старшая группа) на тему
В процессе реализации проекта дети знакомятся с миром природы осенью. Приобретают новые знания и закрепляют уже имеющиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_starshey_gr._osenniy_mir.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : (краткосрочный: с 26.09.2016г. по 11.10.2016г.) Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы «Солнышко», родители. Цели: - расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе; - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенний мир». Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени»). 2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. 3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе. 4.Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. 5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. 6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; 7. Развивать связную речь. 8. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. 9. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе. 10. Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени. В процессе работы по проекту были организованы выставки детских творческих работ: аппликации «Груша», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа), лепка «Дары осени», рисунки «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки».
Ожидаемый результат: - закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); - заинтересованность и участие родителей в подготовке к итоговому мероприятию проекта. Продукты проекта: - подбор цикла бесед об осени для детей; - создание сборника загадок, пословиц, поговорок об осени; -организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность). Работа с родителями: - консультации «Как одеть ребенка осенью», «Осенние прогулки с детьми». Итоговый продукт проекта: развлечение «Что нам осень принесла?».
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Рассматривание картинок овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с природой : «Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» Беседы: « Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); -за красотой и богатством осенних красок; - за цветником; - за перелетными птицами; - за насекомыми; - за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени». Ситуативная беседа : «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» « Почему я люблю (не люблю) осень?»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке» «Что я видел в лесу?» Рассматривание картины «Осень». Составление рассказа по ней. Составление рассказа по картине «Осенний день». Словесные игры: «Опиши словами осень!»,«Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» В. Нирович «Листопад» К. Бальмонт «Осень» Е. Благинина «Улетают, улетели» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Спор деревьев» Н. Носов «Сказка про репку» Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Семья – собираемся на прогулку в лес». Дидактические игры : «Грибная полянка», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Четвертый лишний», «С какой ветки листок?», «Узнай дерево», «В огороде». Настольно – печатные игры: «Времена года». Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор каштанов, семян, листочков для гербария); - уборка опавшей листвы и сухих веток; Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью». Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать? «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Груша», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа). Рисование: «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Лепка : «Дары осени». Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов Слушание музыкальных произведений: П . И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень». Развлечения: «Час загадки», «Деревья. Осень в лесу» (игры и упражнения на осеннюю тематику).
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», « У медведя во бору…». Игры – соревнования: «Кто больше соберет листьев для букета» Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) «Осень» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями Вот дубовый, Загибают по одному пальчику Вот кленовый, на обеих руках Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают Ветер бросил на тропинку. ладони на стол
Приложение Лепка «Дары осени»
Аппликация «Признаки осени»
Коллективная аппликация «Ежик»
Чтение художественной литературы
Рисование «Осеннее дерево» «Разноцветные листочки»
Прогулки
Тематическое развлечение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....
- Мне нравится (1)