"Что привёз нам грузовик?"
план-конспект занятия по теме

Чариева Ульяна Викторовна

Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?»

Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал:

1. Камешки и пластилин;

2. Шарики твердые и мягкие;

3. Грузовая машина, дорожка.

Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.

Пальчиковая игра перед занятием:

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Ход занятия

(За дверью гудит машина: би-би-би).

- Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.

(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешек). Возьмите в руки камешек. (Опрос детей: Что у Дани? У Даши?). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

- Ребятки, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

(Грузовику пора ехать, он еще привез груз для ребяток).

- Ребятишки, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий). А теперь поиграем с шариками.

Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так, и сяк,

Не догнать тебя никак.

- В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

- Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе « Что нам привёз грузовик?»

конспект занятия в первой младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...

«Что привёз нам грузовик?»

«Что привёз нам грузовик?»Цель: Цель: формировать знания о качестве предметов, развивать речьЗадачи:1.     Учить детей различать и называть противоположны...

Конспект-сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста "Что привёз Мишутка".

Конспект-сценарий игровой деятельности "Что привёз Мишутка?" расширяет представления малышей об окружающем мире, способствует сенсорному и речевому развитию, воспитанию доброты и отзывчивости....

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: "Что привез нам грузовик?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной группе «Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»

Создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие...

"Что привёз мишутка"

НОД по математическому развитию в первой младшей группе...