Конспект занятия в 1 младшей группе « Что нам привёз грузовик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 9
Конспект занятия
в 1 мл . группе
« Что нам привёз грузовик?»
Воспитатель:
Карагодина Л.Г.
Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.
Активизировать речь: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.
Материал:
Камешки и пластилин
Шарики твёрдые и мягкие
Грузовая машина, дорожка.
Ход занятия
Воспитатель: ребята давайте поиграем (проводится пальчиковая игра)
На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
( За дверью гудит машина: БИ-БИ-БИ).
Ребята вы слышите? Что это гудит?
( ответы детей)
Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. ( за верёвочку ввозит машинку в группу)
Машинка называется грузовик – потому что на ней перевозят грузы. ( прокатывает машинку по кругу)
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю груз,
Разгружать меня не надо,
Все такой машине рады.
(разгружает машину). – как много груза привёз нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это?
ДЕТИ:
(ответы детей)
Воспитатель:
Возьмите камешек в руки ( опрос детей: что у Сони? Что у Егора? и т. д).
Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнётся камешек?
(ответы детей)
Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку.
(опрос детей: Что принесли? Какой камешек?).
У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке которую сами сделали.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
Ребята из чего мы сделали дорожку? А кто нам привёз камешки? (ответы детей). Грузовик нам ещё что-то привёз. Давайте посмотрим. Что это?
(опрос детей: Что у тебя в руках? Какой пластилин твёрдый или мягкий? Как он стучит громко или не слышно? Что с ним случилось когда им постучали? Что можно сделать с пластилином?).
Давайте слепим камешки и отнесём их на дорожку. Вот наша дорожка какая красивая. Из чего мы ее сделали? (ответы детей).
Правильно. Нам грузовик привёз камешки и пластилин. Но мне кажется он ещё что-то привёз. Пойдём, посмотрим. Ой, какой красивый мешочек! Он не простой - волшебный. В нём что-то лежит. Все по очереди потрогаем и узнаем что лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твёрдый или мягкий?).
А теперь поиграем с шариками.
Шарик, шарик покатись, покатись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покатись и так, и сяк,
Не догнать тебя ни как.
Ребята в красную коробочку мы положим мягкие шарики, а в синюю – твёрдые шарики.
Как мы хорошо с вами поиграли, собрали все шарики и твёрдые, и мягкие. Молодцы! Спасибо грузовику, что он к нам приехал и привёз столько интересного. Давайте все скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
До свидание грузовик! Приезжай к нам ещё!
МБДОУ ЦРР детский сад № 9
Интегрированное занятие в 1 мл. группе
«Волшебство для котика»
Воспитатель:
Карагодина Л. Г.
Программное содержание:
-формировать представления детей об опытной деятельности
-расширять словарный запас
-снижать эмоциональное напряжение
-развивать мелкую моторику, музыкально- слуховой слух.
-упражнять детей различать и называть цвета (красный, жёлтый)
Материалы и оборудование:
-прозрачные стаканчики по 2 на ребёнка; пипетки по количеству детей; по 2 ёмкости, где будет налита краска двух цветов (красная, жёлтая);салфетки; клеёнки или подносы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...