Конспект занятия в 1 младшей группе « Что нам привёз грузовик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карагодина Любовь Григорьевна

конспект занятия в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад № 9

Конспект занятия

в 1 мл . группе  

« Что нам привёз грузовик?»

Воспитатель:

Карагодина Л.Г.

Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Активизировать речь: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.

Материал:

Камешки и пластилин

Шарики твёрдые и мягкие

Грузовая машина, дорожка.

 

 Ход занятия

Воспитатель: ребята давайте поиграем (проводится пальчиковая игра)

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

( За дверью гудит машина: БИ-БИ-БИ).

Ребята вы слышите? Что это гудит?

( ответы детей)

Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. ( за верёвочку ввозит машинку в группу)

Машинка называется грузовик – потому что на ней перевозят грузы. ( прокатывает машинку по кругу)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.

(разгружает машину). – как много груза привёз нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это?

ДЕТИ:

(ответы детей)

Воспитатель:

Возьмите камешек в руки ( опрос детей: что у Сони? Что у Егора? и т. д).

Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнётся камешек?

(ответы детей)

Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку.

(опрос детей: Что принесли? Какой камешек?).

У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке которую сами сделали.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

Ребята из чего мы сделали дорожку? А кто нам привёз камешки? (ответы детей). Грузовик нам ещё что-то привёз. Давайте посмотрим. Что это?

(опрос детей: Что у тебя в руках? Какой пластилин твёрдый или мягкий? Как он стучит громко или не слышно? Что с ним случилось когда им постучали? Что можно сделать с пластилином?).

Давайте слепим камешки и отнесём их на дорожку. Вот наша дорожка какая красивая. Из чего мы ее сделали? (ответы детей).

Правильно. Нам грузовик привёз камешки и пластилин. Но мне кажется он ещё что-то привёз. Пойдём, посмотрим. Ой, какой красивый мешочек! Он не простой - волшебный. В нём что-то лежит. Все по очереди потрогаем и узнаем что лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твёрдый или мягкий?).

А теперь поиграем с шариками.

Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так, и сяк,

Не догнать тебя ни как.

Ребята в красную коробочку мы положим мягкие шарики, а в синюю – твёрдые шарики.

Как мы хорошо с вами поиграли, собрали все шарики и твёрдые, и мягкие. Молодцы! Спасибо грузовику, что он к нам приехал и привёз столько интересного. Давайте все скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

До свидание грузовик! Приезжай к нам ещё!

МБДОУ ЦРР детский сад № 9

 Интегрированное занятие в 1 мл. группе

«Волшебство для котика»

Воспитатель:

Карагодина Л. Г.

Программное содержание:

-формировать представления детей об опытной деятельности

-расширять словарный запас

-снижать эмоциональное напряжение

-развивать мелкую моторику, музыкально- слуховой слух.

-упражнять детей различать и называть цвета (красный, жёлтый)

Материалы и оборудование:

-прозрачные стаканчики по 2 на ребёнка; пипетки по количеству детей; по 2 ёмкости, где будет налита краска двух цветов (красная, жёлтая);салфетки; клеёнки или подносы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...