Конспект НОД «Решение конфликтных ситуаций по средствам игровой деятельности в детском саду».Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Дом дружбы»
ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
● Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
● Развивать открытость, умение проявлять интерес друг к другу и своё отношение к другим.
● Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
● Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
● Развивать готовность внести лепту в общее дело.
● Развивать готовность идти друг к другу на встречу.
● Учить проявлять терпение к недостаткам других.
● Учить умению считаться с интересами других.
● Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства в детском коллективе, сплоченности; умения действовать согласованно.
● Развитие тактильного восприятия и воображения детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (Дети входят в группу, здороваются с гостями).
- Сегодня утром в Детский сад почтальон принёс письмо от Шапокляк. (зачитывает письмо) Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, где мне друзей найти? У меня вот нет друзей, кроме крыски Лариски. Наверное, хорошо иметь друга, он и пожалеть может, и помочь. Я не буду обижать, дразнить и хулиганить. Хорошие дела делать буду - помогать всем буду. А вот интересно, есть ли у ребят друзья и как их зовут?..
Вы помните, кто такая Шапокляк?
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.
- Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание №1. ИГРА «КЛУБОЧЕК»
Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даша, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. п. Получится круг дружбы. Дружно поднять руки верх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
(Подходят ко второму, рядом с ним - персонажи из передачи «Спокойной ночи малыши», Хрюша и Филя.)
Задание №1. ИГРА «ПРИМИРЕНИЕ»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали тут и филя,и хрюша? (В ПЕРЕДАЧУ СПОКОЙНОЙ НОЧИ МАЛЫШИ)
Ход игры.
Воспитатель: В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и подать друг другу руки в знак примирения.
Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки). Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой — Хрюши. Сейчас вы попробуете разыграть сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из-за книжки, которую принес в группу Филя. (Дети разыгрывают ссору между телевизионными героями, с проявлением обиды и злости.) Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать. (Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.) Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по-другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книгу вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что-нибудь свое — машинку, набор карандашей и т. п. (Дети разыгрывают сцену по-другому.) А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг ДРУГУ руки в знак примирения.
Вопросы для обсуждения с детьми, исполняющими роли:
Вам трудно было простить другого? Как вы себя чувствовали при этом?
— Что происходит, когда вы сердитесь на кого-нибудь?
— Как вы думаете, прощение — это признак силы или признак слабости?
— Почему так важно прощать других?
Воспитатель: Второй кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.
(Подходят к третьему кирпичику). А сейчас мы поиграем в игру:
Задание №3. ИГРА «ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ»
Ход игры.
Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открыва ют глаза и опускают руки.
Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называют свои имена).
Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе, и будут крепко дружить друг с другом.
После игры задаются вопросы:
1. Понравилась ли вам эта игра?
2. Почему мы сравниваем себя с гроздью винограда?
3. У каждого из вас есть семья, а ваша семья похожа на грозди винограда?
Молодцы! Мы прошли третий этап пути. И можем заложить третий кирпич дома дружбы.
Задание №3. ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ»
А сейчас мы поиграем в игру:
Воспитатель: -Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).
(салют, привет, здравствуйте ….)
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
- Когда я выключу музыку, вы пожмите друг другу руки.
- дотроньтесь лопатками.
- спинами.
-щечками
-носиком
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. И можем заложить четвертый кирпич дружбы. Подходим к следующему.
Задание №3. ИГРА-СИТУАЦИЯ «Поссорились»
Воспитатель: Ребята, Давайте подойдем к столу.
Ход игры (Для игры необходима «волшебная тарелочка» и картинка с изображением двух девочек.)
Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?
Воспитатель читает:
«Поссорились»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала —
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
(А. Кузнецова)
Вопросы для обсуждения:
— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?
(Из-за игрушки);
— А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
— А что чувствуют те, кто ссорится?
— А можно обойтись без ссор?
— Подумайте, как девочки могут помириться? Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения — автор так закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)
Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.
Послушайте, уважаемые гости, ребята сейчас расскажут что такое доброта и дружба.(Дети читают стихи)
Воспитатель: - Мы помогли девочкам помириться и теперь можем поставить последний кирпичик в наш дом Дружбы.
- Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы? А ведь портрет можно нарисовать!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
-Ребята, поместим портреты в окошках дома Дружбы?
Вос-ль: - замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками!
Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
А чтобы дружба была между вами крепкой и настоящей мы еще раз вспомним:
Какие правила дружбы вы запомнили?:
Называть товарища нужно по имени;
Не давать кличек и прозвищ;
Не смеяться над ошибками;
Выполнять свои обещания, сдерживать слово;
Во время встречи говорить «Здравствуйте», прощаясь, говорить «До свидания»;
Помогать товарищу в беде;
Вещи, взятые у друга, не портить.
Воспитатель: А чтобы нам было совсем весело, давайте подойдем друг к другу, улыбнемся, возьмемся за руки. Все мы настоящие и надёжные друзья. Давайте споём песню.
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит
Настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
“Не разлить водой” - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь —
Вот что значит
Настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит
Настоящий, верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"
Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...
Театральная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Театральная деятельность в детском саду. Средняя группа....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....
Изобразительная деятельность в детском саду. (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Дом для друга»
Конспект НОД. Тема: «Дом для друга».Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши....