Годовой план кружка "Умелые ручки"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Годовой план кружка по художественно-эстетическому развитию. В данном плане составлена подборка по разным видам деятельности детей, таких как лепка, аппликация, рисование, тестопластика, изонити и тд.Воплощения в художественных работах собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план кружка | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план кружка
«Умелые ручки»
На 2013-2014 учебный год!
Из опыта работы: Сериковой А.А
Февраль
Тема | Цель | Материалы |
«Шишки на ветке» | Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. |
|
«Рамочка для фото» | Учить детей оформлять рамку, украшая ее макаронами. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Вызвать желание детей порадовать взрослых. |
|
«Зимний пейзаж» (из пластилина) | Познакомить детей с техникой рисования пластилином. С помощью налепов и растягивания изобразить деревья, учить использовать холодные цвета пластилина для передачи зимнего пейзажа. |
|
«Березы в снегу» (аппликация, рисование) | Учить детей наклеивать стволы деревьев (берез) на фон рисунка, отражать в рисунке зимние впечатления с помощью кисти методом тычка изобразить снег вкруг ствола березы изобразить крону дерева. Закреплять умение правильно держать кисть промывать ее набирать краску. |
|
Март
Тема | Цель | Материалы |
«Цветы - сердечки» (соленое тесто) | Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантом изображения цветов с элементами-сердечками. |
|
«Львенок» (аппликация из поролона) | Уметь изготавливать поделки из поролона. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду. |
|
«Изготовление игрушек для игр с ветром» | Развивать умения создавать поделку из бумаги по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. |
|
Картина «Лес» | Познакомить детей с аппликацией из ниток. Развивать умения сматывать нитки с катушки произвольным образом, чтобы получить рыхлый комок ниток; делать аппликацию из ниток, подбирать цвет, фактуру, аккуратно наносить клей на области на картине, собирать картинку из нескольких частей. |
|
Апрель
Тема | Цель | Материалы |
«Цыплята» | Продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах; обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе (курица - цыпленок, цыплята и т. д.) |
|
«Курочка» (лепка из соленого теста филимоновская игрушка) | Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства имеющим свою специфику и образную выразительность. Лепка из соленого теста курочки Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
|
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки! » | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. |
|
«Петушок» (лепка из соленого теста филимоновская игрушка) | Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнения представления о характерных элементах декора и цветосочитания. |
|
Сентябрь
Тема | Цель | Материалы |
«Аппликация из листьев» | Закреплять навыки конструирования из природного материала; развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала |
|
«Вертолет» | Развитие умений делать игрушки из природного материала. Развивать планирующую функцию сознания |
|
«Калиновые бусы» аппликация. | Упражнять детей в складывании гармошкой полоски бумаги и вырезании круглых предметов по контуру. Воспитывать аккуратность в работе. |
|
«Мир ниток» | Познакомить детей с разновидностью ниток, с приспособлениями, помогающими вышиванию: пяльцы, напёрсток. | различные виды ниток: шерстяные, хлопчатобумажные, искусственные, мулине. |
Октябрь
Тема | Цель | Материалы |
«Ветка рябины» | Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
|
«Посмотри, какая иголочка стальная» | Обучение безопасным приёмам пользования иголкой, ниткой. Продолжать учиться пользоваться пяльцами, вдевать нитку в иголку. |
|
«Лодочка с парусом» | Закреплять умение анализировать природный материал как материал будущей поделки. Продолжать учить детей работать с природным материалом, конструировать поделку, соединяя детали пластилином, дополнять поделки мелкими деталями |
|
«Ежик» | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук. |
|
Ноябрь
Тема | Цель | Материалы |
«Бусы из макарон» | Закрепить умение конструировать из круп, закрепить прием нанизывания на леску. Учить придумывать последовательность расположения элементов бус. Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность. |
|
«Узор на чашке» | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать отзывчивость и доброту. |
|
«Цветные дорожки» | упражнять детей делать стежки. Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику |
|
«Ветка мимозы» | Познакомить детей с процессом изготовления поделок из крупы. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. |
|
Декабрь.
Тема | Цель | Материалы |
«снежинка» | Учить детей создавать узор в круге, размещать элементы по краю и по середине. Упражнять в рисовании точек, мазков, дуг, линий всем ворсом и кончиком кисти |
|
«Как рубашка в поле выросла» | Дать детям натуральные и искусственные ткани. Упражнять детей делать «мережки». Воспитывать аккуратность. |
|
«Новогодняя елка» | Закреплять умение правильно держать ножницы; учить разрезать квадрат на два треугольника; учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. |
|
«Волшебная копирка». | познакомить детей с копировальной бумагой. Учить наносить рисунок через неё, развивать мелкую моторику, аккуратность. |
|
Январь
Тема | Цель | Материалы |
Знакомство детей с новым видом художественной деятельности – изонить | Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – изонитью; Показать на примерах о способах совмещения ниткографии с аппликацией или рисунком |
|
«Деревья зимой» | Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. |
|
«Морозная зимняя ночь» | Познакомить детей с жанром песочной анимации. Учить применять в искусстве сыпучие материалы (песок, соль, и т.д), приемы и техники работы с ними |
|
«Будка для собаки» | Продолжать учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре. |
|
Май
Тема | Цель | Материалы |
«Закладки для книги» | Закреплять умения изготавливать игрушки из бумаги, развивать самостоятельность, инициативу. |
|
Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами | Познакомить с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами; Научить детей владеть иголкой, ниткой; Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия; Научить прошивать стежки «вперед иголкой»; Упражнять в вышивании стежков по контуру |
|
«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (обрывная аппликация) | Создание выразительных образов луговых цветов - желтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движение обеих рук |
|
Рисунок №1 Вышивка стежком по контуру изображения | Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения; Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению; Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз; Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок |
|
Цель:
Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
- Формировать у детей способность чувствовать и понимать, воспринимать содержание и средства выразительности, развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на воздействие художественно выполненных изделий.
- Воспитывать у детей готовность участвовать в создании произведений художественного дизайна, способность осуществлять свои замыслы, используя различные выразительные средства: цвет и его сочетания, ритм, форму, материал, композицию.
- Воспитывать у детей желание делать своими руками полезные, имеющие художественные достоинства вещи, игрушки.
- Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами, способность к «переносу» умений, усвоенных на одном материале, на другой.
- Формировать обобщенные способы работы с разными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Перспективный план: «Умелые ручки». во II младшей группе.
Данный кружок создан для развития художественно-творческой деятельности детей. На занятиях дети осваивают нетрадиционную технику рисования, объёмную аппликацию, учатся изготавливать игрушки разными сп...
Перспективный план «Умелые ручки».
Кружковая работа по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы....
Перспективный план "Умелые ручки"
Перспективный план по мелкой моторики...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...