Проект "Новогодняя игрушка"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125к. в.» г. Магнитогорска
«Новогодняя игрушка»
(Проект)
Выполнили: Воспитатели
Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н.,
Овчинникова Т. И.
Магнитогорск, 2016г.
Содержание
Введение…………………………………………………………..................... | 3 | |
1. | I. Подготовительный этап …………………………………………... | 6 |
2. | II. Основной этап реализации проекта ………………………….. | 7 |
3. | План выполнения проекта ……………………………………….... | 7 |
4. Заключительный этап………………………………………………........ | 8 | |
Приложение…………………………………………………………………… | 11 | |
Список литературы…………………………………………………………… | 24 | |
Введение
Проект “Новогодняя игрушка ”.
"Если нет праздника в твоем сердце, ты не найдешь его под ёлкой".
Историческая справка:
В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
C Х века, когда на Руси приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю - 1 сентября.
В 1699 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю - 1 января. Тем самым он изменил календарь в соответствии с западноевропейским календарем. Новый год стали праздновать 1 января, однако с отставанием на 14 дней от григорианского календаря.
Следующую поправку в календарь внесли большевики в 1917 году. Они не только подстроили его под европейский, но и Новый год отменили, как ненужный. Но скоро передумали и в 1930 году в Кремле устроили самую большую елку страны. С того времени в России празднуют два Новых года - по новому и старому стилю.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Существует противоречие между важностью и необходимостью ознакомления детей с новогодними традициями и отсутствием целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта:
- Воспитатели: Ермилова Татьяна Александровна
Дадиян Любовь Николаевна
Овчинникова Татьяна Ивановна
2. Дети подготовительной группы;
3. Родители.
Уникальность проекта:
-участие детей в подготовке к новому году возможно с дошкольного возраста;
- подобран и систематизирован материал дидактических игр и творческих заданий по ознакомлению детей с новогодними традициями, работы с родителями.
Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей в процессе ознакомления с новогодними традициями.
Задачи проекта:
- Познакомить с традициями празднования нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами;
- Формировать представление о Новом годе как начале календарного года;
- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с фетром, бисером, паетками, иголкой и ниткой, ножницами, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям;
- Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире;
- Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника;
- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
- Развитие коммуникативных навыков.
Средства достижения поставленных задач:
- Знакомство с обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами;
- Организация творческой деятельности, основанной на новогодней тематике;
- Чтение сказок; дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», «Времена года», «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом», картинки «Зимние месяцы», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
- Информационные листы для родителей, схемы изготовления новогоднего символа в домашних условиях.
Продукт проекта: В результате работы на выставке должны быть представлены:
- Новогодние игрушки – символ года как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.
- Новогодние колокольчики – продукт совместного творчества воспитателей и детей
- Презентация «Мы на славу потрудились», представляющая фотоотчет всех видов деятельности, посвященных знакомству с новогодними традициями.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материальное: приобрести дидактические игры «Времена года», «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом», картинки «Зимние месяцы», литературу по темам: «История Нового года», «Новогодние традиции», «Новогодние игрушки», материал для изготовления новогодних колокольчиков
Педагогическое: тематические рассказы и беседы, дидактические игры, сказки, творческая деятельность. Эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия, обеспечит желание заниматься.
Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы новогодние игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления новогодней игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, длительности проекта и участия в нем родителей.
Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовка наглядного материала:
- Информационные листы для родителей; схемы изготовления новогоднего символа в домашних условиях.
- Схемы изготовления поделки «Новогодний колокольчик».
- Создание презентации «Мы на славу потрудились».
II. Основной этап реализации проекта:
- Составление перспективного плана ознакомления детей подготовительной группы с историей празднования нового года 1 января, традициями празднования нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами;
- Подбор материала для творческих заданий в группе и дома;
- Вовлечение родителей в беседы с детьми о Новом годе, изготовление новогодней игрушки - символа года с ребенком дома.
План выполнения проекта
(Составлен исходя из расписания ООД)
Понедельник 5 декабря
Беседа с детьми на тему "История возникновения игрушки" или "Как украшали елку наши предки" (Просмотр презентации).
Вторник 6 декабря
Беседа с детьми на тему " Новый год, как начало календарного года".
Дидактическая игра «Времена года», «Укрась елочку».
Среда 7 декабря
Конструирование. Подготовка основы из фетра для выполнения поделки «Новогодний колокольчик»
Беседа «Кто такой Дед Мороз» (просмотр презентации).
Четверг 8 декабря
Обучение технике "Рисунки на окне»" (с использованием зубной пасты).
Пятница 9 декабря
Беседа с детьми на тему "Как отмечают Новый год в разных странах".
Понедельник 12декабря
Ознакомление детей с историей празднования нового года 1 января, традициями празднования нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами.
Вторник 13 декабря
Чтение детям сказки "Двенадцать месяцев".
Конструирование. Поделка из фетра с использованием бисера и пайеток "Новогодний колокольчик".
Среда 14 декабря
Конструирование из бумаги "Ёлочка".
Четверг 15 декабря
Дидактическая игра «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом».
Пятница 16 декабря
Конструирование снежинок из бумаги. Оформление окна с помощью вырезанных снежинок.
Оформление выставки поделок детей и родителей «Символ года»
III. Заключительный этап
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания новогодних игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».
Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
Приложение.
"Ёлочка"
Список литературы
http://romantic-online.com/blog/Novui_god/378.html
http://www.itcrussia.ru/rus/?pid=244
http://www.cirota.ru/forum/images/35/35469.jpeg
http://forum.vgd.ru/153/11996/20.htm
http://www.snpltd.ru/Images/Products/priem_moskva_kreml__4.jpg
http://www.visualrian.ru/storage/PreviewWM/1414/01/141401.jpg?1195737 810
http://www.calend.ru/event/4631/
http://www.megatis.ru/articles/279/2_24092.html
http://lj.rossia.org/users/anastgal/1246797.html#cutid1
- Мургина О.И. Посох Деда Мороза / О.И. Мургина
Новогоднее кругосветное путешествие. // Школьная библиотека.- 2002. - № 9 – С. 38 .
- Терешкович Т.А. Зимние праздники. Традиции. Обряды. Украшения. Кухня. - / Т.А . Терешкович.- Минск : Хелтон, 2000- 254с.: ил. - ISBN 985-6193-79-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...