ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Ознакомление с социальным миром. | - Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.
- Познакомить с историей создания посуды, с профессией гончара.
- Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
- Познакомить детей с историей новогодней елки. Расширить знания детей о традиции украшения новогодней елки. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить с историей Нового года и Новогодней игрушки. Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
- Познакомить детей с праздником – Всемирный День Спасибо (11 января).
- Познакомить детей с понятиями «пассажир», «пешеход»; продолжить знакомить с правилами поведения на дороге. Познакомить детей с праздником –День изобретения автомобиля (29 января).
- Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
- Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Продолжать знакомить с библиотеками, музеями, школой искусств.
|
Ознакомление с миром природы. | - Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.
- Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).
- Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
- Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
- Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
- Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
- Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
- Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
- Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать явления природы: снег, град, иней, туман, дождь.
- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Закреплять умение правильно вести себя в природе.
- Закреплять знания детей о том, что декабрь-первый зимний месяц. Учить замечать приметы зимы.
|
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | - Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель и составлять соответствующий собственный алгоритм.
- Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
- Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
- Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки.
- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам
- Развивать проектную деятельность всех типов.
- Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
- Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
|
Ознакомление с предметным окружением | - Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Познакомить с историей создания посуды.
- Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их.
- Дать знания о бытовой технике и её назначении, истории предметов бытовой техники.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
- Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве.; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
- Побуждать детей к пониманию того, что человек сам изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
- Расширять представления детей об истории создания предметов.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качества различных материалов.
- Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.)
|
Формирование элементарных математических представлений.
| - Учить как из неравенства сделать равенство.
- Учить понимать отношения между числами 11 и 12.
- Учить формулировать учебную задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам, рисовать отрезки заданной длины.
- Закреплять умение составлять число 8, 9 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
- Знакомить с образованием чисел 13, 14, 15, 16, 17 и новой счетной единицей – десятком.
- Учить записывать числа 13, 14, 15, 16, 17.
- Учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; логическую задачу на установление закономерностей.
- Учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
- Учить составлять примеры, читать записи .
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -.
- Различать понятия выше, глубже.
- Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник ( вершины, стороны, углы).
- Объяснять, что в двух неделях 14 дней.
- Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля и самооценки.
- Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
- Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Решать примеры в пределах второго десятка.
- Продолжать учить отгадывать математическую загадку.
- Продолжать учить определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или-).
- Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.
- Формировать умение дорисовывать фигуры до знакомых предметов.
- Учить решать примеры в пределах второго десятка;
- Закреплять умение понимать отношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
- Знакомить с часами.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие речи | - Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать интерес к русскому языку, расширить словарный запас.
- Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы хотели бы посмотреть повторно и почему и т.д.
- Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Помогать осваивать формы речевого этикета
- Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
- Побуждать интересоваться смыслом слова.
- Совершенствовать умение использовать части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, если бы и т.д.).
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Продолжать содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Дать представление о предложении.
- Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
- Учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (ма-ма, ма-ли-на) на части.
- Учить устно составлять слова из слогов.
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
- Воспитывать культуру речевого общения,
- Развивать интерес к произведениям устного народного творчества.
- Развивать воображение и творческие способности детей.
- Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
- Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы
- Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах
|
Приобщение к художественной литературе | - Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Воспитывать чувства сострадания, сопереживания, сочувствия к героям книги.
- Развивать умение отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова, эпитеты и т.д.); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
- Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | - Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда; самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать организованность, коллективизм, дисциплинированность, уважение к старшим.
- Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им.
- Формировать такие качества как скромность, отзывчивость, сочувствие, справедливость.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать спокойно отстаивать свое мнение.
- Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
- Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
- Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Ребёнок в семье и обществе. | - Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций.
- Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
- Помочь детям понять, что такое горе, учить справляться с тяжёлыми чувствами.
- Продолжат развивать представление о том, что такое дружба. Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
- Определять вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их с предпочтениями других.
- Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга.
- Способствовать осознанию причин, приводящих к конфликту и возможных путей его разрешения.
- Способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путём формирования умения объясниться.
- Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
- Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.
- Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).
- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
- Углублять и уточнять представления о России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- Закрепление представлений о семье и её роли в жизни человека. Формирование представлений о правах ребёнка; о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины - сильные и смелые, женщины - нежные, заботливые и др.).
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
- Закрепления знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей.
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | - Продолжать формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей, навыки самообслуживания.
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
- Продолжать учить поддерживать порядок в группе и на участке.
- Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать толы и вытирать их после еды, подметать пол: дежурных в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
- Прививать интерес к учебной деятельность и желание учиться в школе.
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Расширять представления о профессиях.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
- Познакомить с историей создания мебели и посуды, с профессией столяра, гончара, стеклодува. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
|
Безопасность | - Формировать основы экологической культуры.
- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
- Познакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
- Продолжать знакомить с природными явлениями и правилами поведения в этих условиях.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Продолжать знакомить с дорожными знаками.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- Формировать и закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
- Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года.
- Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Заблудился», «Потерялся». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять представления о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
- Уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре.
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01, 02, 03.
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Приобщение к искусству. | - Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Формировать интерес к классическому и народному искусству
- Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.
- Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.
- Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности.
- Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги.
- Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, с керамическими изделиями, народными игрушками.
- Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обобщать знания, что здания бывают различного назначения. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.
- Познакомить со спецификой храмовой архитектуры.
- Рассказать детям о том, что в архитектуре, как и в других видах искусства, существуют памятники, которые известны во всем мире: Кремль, Зимний дворец и т.д.
- Развивать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.
- Расширять представление детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, тануор, певец и т.д.)
- Развивать эстетические чувства и эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
- Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают).
- Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, различные регионы страны и мира).
- Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к предметам искусства.
- Продолжать формировать опыт сотворчества.
|
Изобразительная деятельность. | - Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт.
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Предметное рисование: - Продолжать учить детей рисовать с натуры и по памяти; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
- Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
- Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
- Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
- Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
- Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
- Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка;
чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. - Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.).
Сюжетное рисование: - Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).
- Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Декоративное рисование: - Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
- Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
- Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
- Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Лепка: - Развивать творчество детей.
- Учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
- Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка: - Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. Аппликация:
- Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
- Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
- При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
- Поощрять проявления творчества.
Прикладное творчество (работа с бумагой и картоном): - Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка- физкультурник, клюющий петушок и др.).
- Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
- Формировать умение использовать образец.
- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
|
Конструктивно-модельная деятельность | - Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
- Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
- Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
- Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
- Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
|
Музыкальная деятельность | - Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
- Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллектив- но, с музыкальным сопровождением и без него.
- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
- Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
- Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
- Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
- Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках.
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Физическая культура | - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
- Добиваться активного движения кисти руки при броске.
- Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
- Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
- Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | - Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.
- Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Формировать представления об активном отдыхе.
- Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
- Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
|