ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование на зимний период в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_zima.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА      ДЕКАБРЬ 2016 ГОДА , ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  2017ГОДА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Б

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с социальным миром.

  • Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.  
  • Познакомить с историей создания посуды, с профессией гончара.
  • Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  • Познакомить детей с историей новогодней елки. Расширить знания детей о традиции украшения новогодней елки. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Познакомить с историей Нового года и Новогодней игрушки. Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
  • Познакомить детей с праздником – Всемирный День Спасибо (11 января).
  • Познакомить детей с понятиями «пассажир», «пешеход»; продолжить знакомить с правилами поведения на дороге. Познакомить детей с праздником –День изобретения автомобиля (29 января).
  • Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
  • Расширять представления детей  о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.
  • Продолжать знакомить с библиотеками, музеями, школой искусств.

Ознакомление с миром природы.

  • Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях.
  • Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).  Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.
  • Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).
  • Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
  • Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
  • Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
  • Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
  • Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
  • Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
  • Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
  • Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
  • Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
  • Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать явления природы: снег, град, иней, туман, дождь.
  • Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  • Закреплять умение правильно вести себя в природе.
  • Закреплять знания детей  о том, что декабрь-первый зимний месяц. Учить замечать приметы зимы.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

  • Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
  • Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель и составлять соответствующий собственный алгоритм.
  • Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
  • Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
  • Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки.
  • Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам
  • Развивать проектную деятельность всех типов.
  • Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Ознакомление с предметным окружением

  • Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».  Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
  • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Познакомить с историей создания посуды.
  • Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их.
  • Дать знания о бытовой технике и её назначении, истории предметов бытовой техники.
  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
  • Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве.; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.  
  • Побуждать детей к пониманию того, что человек сам изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
  • Расширять представления детей об истории создания предметов.
  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качества различных материалов.
  • Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.)

Формирование элементарных математических представлений.

  • Учить как из неравенства сделать равенство.
  • Учить понимать отношения между числами 11 и 12.
  • Учить формулировать учебную задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  • Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам, рисовать отрезки заданной длины.
  • Закреплять умение составлять число 8, 9 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
  • Знакомить с образованием чисел 13, 14, 15, 16, 17 и новой счетной единицей – десятком.
  • Учить записывать числа 13, 14, 15, 16, 17.
  • Учить  решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; логическую задачу на установление закономерностей.
  • Учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.  
  • Учить составлять примеры, читать записи .
  • Закреплять умение правильно пользоваться знаками  +, -.
  • Различать понятия выше, глубже.
  • Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник ( вершины, стороны, углы).  
  • Объяснять, что в двух неделях 14 дней.
  • Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля и самооценки.
  • Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.
  •  Учить ориентироваться в тетради в клетку.
  • Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
  • Решать примеры в пределах второго десятка.
  •  Продолжать учить отгадывать математическую загадку.
  • Продолжать учить определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или-).
  • Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.
  • Формировать умение дорисовывать фигуры до знакомых предметов.
  • Учить решать примеры в пределах второго десятка;
  • Закреплять умение понимать отношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
  • Знакомить с часами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Развивать интерес к русскому языку, расширить словарный запас.  
  • Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы хотели бы посмотреть повторно и почему и т.д.
  • Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением.
  • Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Помогать осваивать формы речевого этикета
  • Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
  • Приучать детей к самостоятельности суждений.
  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
  • Побуждать интересоваться смыслом слова.
  • Совершенствовать умение использовать части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию.
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
  • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  • Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, если бы и т.д.).
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Продолжать содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • Дать представление о предложении.
  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
  • Учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (ма-ма, ма-ли-на) на части.
  • Учить устно составлять слова из слогов.
  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
  • Воспитывать культуру речевого общения,
  • Развивать интерес к произведениям устного народного творчества.  
  •  Развивать воображение и творческие способности детей.
  • Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
  • Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы
  • Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах

Приобщение к художественной литературе

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Воспитывать чувства сострадания, сопереживания, сочувствия к героям книги.
  • Развивать умение отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова, эпитеты и т.д.); помогать почувствовать красоту  и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  • Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

  • Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, развивать умение  самостоятельно объединяться для совместной игры и труда; самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать организованность, коллективизм, дисциплинированность, уважение к старшим.
  • Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им.
  • Формировать такие качества как скромность, отзывчивость, сочувствие, справедливость.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать спокойно отстаивать свое мнение.
  • Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
  • Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  •  Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
  • Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.
  • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Ребёнок в семье и обществе.

  •  Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций.
  • Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
  • Помочь детям понять, что такое горе, учить справляться с тяжёлыми чувствами.
  • Продолжат развивать представление о том, что такое дружба. Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
  • Определять вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их с предпочтениями других.
  • Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга.
  • Способствовать осознанию причин, приводящих к конфликту и возможных путей его разрешения.
  • Способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путём формирования умения объясниться.
  • Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
  • Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.
  • Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).
  • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
  • Углублять и уточнять представления о России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их  обычаям.
  • Закрепление  представлений о семье и её роли в жизни человека. Формирование представлений о правах ребёнка; о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины - сильные и смелые, женщины - нежные, заботливые и др.).
  •  Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
  • Закрепления знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

  • Продолжать формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей, навыки самообслуживания.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  • Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
  • Продолжать учить поддерживать порядок в группе и на участке.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать  толы и вытирать их после еды, подметать пол: дежурных в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
  • Прививать интерес к учебной деятельность и желание учиться в школе.
  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Расширять представления о профессиях.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.
  • Познакомить с историей создания мебели и посуды, с профессией столяра, гончара, стеклодува. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Безопасность

  • Формировать основы экологической культуры.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
  • Познакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
  • Продолжать знакомить с природными явлениями и правилами поведения в этих условиях.
  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  • Формировать  и закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
  • Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года.
  • Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Заблудился», «Потерялся». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Расширять представления о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
  •  Уточнить знания  о работе пожарных, правила поведения при пожаре.
  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01, 02, 03.
  • Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству.

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус,  эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
  • Формировать интерес к классическому и народному искусству
  • Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.
  • Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.
  • Обогащать представления о  скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности.
  • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги.
  • Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, с керамическими изделиями, народными игрушками.
  • Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обобщать знания, что здания бывают различного назначения. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.
  • Познакомить со спецификой храмовой архитектуры.
  • Рассказать детям о том, что в архитектуре, как и в других видах искусства, существуют памятники, которые известны во всем мире: Кремль, Зимний дворец и т.д.
  • Развивать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.
  • Расширять представление детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, тануор, певец и т.д.)
  • Развивать эстетические чувства и эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
  • Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают).
  • Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, различные регионы страны и мира).
  • Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к предметам искусства.
  • Продолжать формировать опыт сотворчества.

Изобразительная деятельность.

  •  Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Обогащать сенсорный опыт.
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Предметное рисование:

  • Продолжать учить детей рисовать с натуры и по памяти; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
  • Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
  •   Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
  • Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  • Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.
  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
  • Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка;

 чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

  • Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.).

Сюжетное рисование:

  • Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).
  • Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

 Декоративное рисование:

  • Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
  • Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
  • Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
  • Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка:

  • Развивать творчество детей.
  • Учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
  • Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  • Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
  • Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка:

  • Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. Аппликация:
  •  Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
  • Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
  • При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
  • Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
  • Поощрять проявления творчества.

Прикладное творчество (работа с бумагой и картоном):

  • Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка- физкультурник, клюющий петушок и др.).
  • Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
  • Формировать умение использовать образец.
  • Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  • Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  • Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
  • Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
  • Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Музыкальная деятельность

  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
  • Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
  • Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллектив- но, с музыкальным сопровождением и без него.
  • Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
  • Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.  
  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
  • Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
  • Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
  • Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
  • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
  • Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  • Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
  • Добиваться активного движения кисти руки при броске.
  • Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
  • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
  • Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.
  • Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
  • Формировать представления об активном отдыхе.
  • Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
  •  Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ НА ОСЕННИЙ ПЕРИОД:

Русский фольклор.

Песенки:  «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»

Календарные обрядовые песни: «Коляда! Коляда! А бывает коля- да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!»

Прибаутки:  «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил — вот колесо».

Сказки и былины:  «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Снегурочка» (по народным сюжетам).

Фольклор народов мира.

Песенки:  «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус

Сказки: «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия:  М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь».

Проза: С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Е. Воробьев. «Обрывок провода».

Литературные сказки: А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; П. Ершов. «Конек- Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»

           Произведения поэтов и писателей разных стран.

            Поэзия: Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина

           Литературные сказки: Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка»

          Произведения для заучивания наизусть: И. Суриков. «Зима»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

          Для чтения в лицах:     А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...