НОД для родителей "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенний калейдоскоп»
Автор: Андрусик Т.А.
Знак Т.В.
МАДОУ №5 «Колокольчик».
Г. Советск
2013 г.
Тема: «Весенний колейдоскоп»
Образовательная область: «Познание»; «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Закреплять знания о временах года, названия месяцев;
- Закреплять умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету.
2.Развивающие:
- Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру;
- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
3.Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Предварительная работа: чтение стихов о весне; повторение названий весенних месяцев; просмотр мультфильма «12 месяцев»; изготовление шаблонов лебедей; коллективная работа «Весенняя природа».
Демонстрационный материал: Полоска с наклеенными цветами; ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно»; геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
1. Цифры от 1 до10 на каждого ребенка.
2. Геометрические фигуры.
3. Тетрадные листочки.
4. Простые карандаши.
5. Шаблоны лебедей.
6. Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
7. Клей.
8. Салфетки.
Оборудование: аудиомагнитофон и аудиозапись «Апрель» из цикла «Времена года» и голос весны.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Дети входят. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года»).
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости… Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Я почки раскрываю.
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
(Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой)
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Воспитатель: Правильно, ребята вы назвали три весенних месяца (март, апрель, май).
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у весны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.
(Дети присаживаются на стульчики вокруг стола)
2. Основной этап.
Воспитатель: А вот и первое задание.
Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.
- …, назови соседей числа 5.
- …, назови число меньшее 8 на 1.
- …, назови число большее 6 на 1.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились с первым заданием.
Воспитатель: Готовы ли вы ко второму заданию?
Дети: Да!
(Воспитатель на доске размещает полоску с наклеенными цветами).
Воспитатель: Сколько всего цветков вы видете?
Дети: 5
Воспитатель:
- Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?
- Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?
- Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?
(Дети встают возле воспитателя и выполняют гимнастику вместе с воспитателем)
Гимнастика для глаз
«Посмотри скорей на прво – посмотри скорей налево».
Воспитатель: Интересно, а стретьим заданием вы сможете справитьтся? Давайте проверим!?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай и рисуй».
(Дети сидят за столом, воспитатель раздает листочки в клеточку).
· В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
· В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
· В правом нижнем углу нарисуйте цветок
· В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать.
Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы,
(Топаем ногами попеременно)
Синички стали петь
(Соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
(Дети стоят на носочках и тянут руки как можно выше вверх)
Чтоб землю нашу греть
(Растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
(Бег на месте)
Растаял весь снежок,
(Волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз)
А из под старой травки
(Махи руками)
Уже глядит цветок…
(Ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик.
В тени там, где сосна,
(Раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
(Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
(Воспитатель вывешивает коллективную работу под названием «Весеннее пано», выполненную заранее).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас с вами получилась. На ней есть и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере?
Дети: Утки, лебеди, лягушки.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?
(Воспитатель раздает шаблоны лебедей и клей карандаш и обьясняет этапы работы)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.
(Аудиозапись – голос весны)
- Привет весенний вам, друзья,
Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла…
3.Релаксационный этап:
(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает рассказать о том, что понравилось на занятии и запомнилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...