Мастер класс Тема: «Семья и Я»
материал на тему
Цель мастер класса:
Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Красноярского края г. Шарыпово
Мастер класс
Тема: «Семья и Я»
Подготовила: Богачёва А.С.
Кравченко С.А.
Шарыпово 2016г.
Ой вы гости господа
Занимайте - ка места
Мы вам сказку здесь покажем
И про нашу жизнь расскажем
И мастер класс вам всем покажем
И на повестке дня все та же тема
А актуальна ли она?
И тут без обсуждения никак не обойтись!
И сегодня вашему вниманию предлагается мастер-класс.
СЛАЙД №1
Тема мастер-класса «Семья и Я»
СЛАЙД №2
Цель мастер класса:
Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников
- Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение
- Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
СЛАЙД №3
Этапы мастер – класса:
* Теоретическая часть
* Практическая часть
* Рефлексия (заключительная).
СЛАЙД №4
Актуальность нашего мастер-класса состоит в следующем:
Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Человек начинает свою жизнь в семье. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть низкий проходимец.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
СЛАЙД №5
Семья – моя вселенная,
Семья – мой дом родной,
Она должна быть крепкою,
Как целый мир – большой,
В котором люди разные
В одной семье живут,
Влюбляются, ругаются,
Друг друга берегут.
У всех свои проблемы,
Заботы и дела,
Но, в общем, это дружная
И крепкая семья.
….
Мы приглашаем из зала шесть человек, желающих принять участие.
((После того, как вышли в зал помощники, педагоги предлагают поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи)).КАРТОЧКИ
-У нас есть дом (показывают на мольберт), но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать наши стихотворения.
((Педагоги расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит к мольберту и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих)).
Мы должны построить дом,
А кого поселим в нем?
Первой в доме будет кошка
Поживет пускай немножко.
Обживётся, а потом, деда в гости позовём.
***
Кто у нас глава семьи-
Дедушка, конечно
Все заботы и проблемы
Знает повсеместно.
Внука в школу отведёт,
Внучку – на вязание
У него на каждый день
Большое расписание.
***
Наша бабушка – пчела
Встанет очень рано,
Все домашние дела
Выполнит исправно.
Моет, гладит, вяжет, шьёт,
Дома убирается,
Быстро спорятся дела,
Для детей старается.
***
Папа занят важным делом,
Вечно на работе,
Он у нас товарищ смелый,
У друзей в почёте.
Дома любит полежать
На большом диване
И газетке почитать
И себе, и маме.
***
Мама кружит, как юла,
Нас не забывает
Всё, всегда, везде она
Сразу успевает.
Поработать, причесаться
Сделать круг в бассейне
И вернуться к нам домой
В прекрасном настроении.
***
Внук – отличник и спортсмен,
Чудное создание
Он не требует к себе
Особого внимания.
Сам заданья выполняет,
Ходит с другом на каток,
И сестрёнке помогает
Сделать не один урок.
***
Внучка – лапочка у нас,
Ходит только в первый класс.
Несмотря на малый возраст
Девочка старается
И помощницей для всех
Сразу стать пытается.
С мамой пироги печёт,
Вымоет посуду,
В общем, наша первоклашка
Не ребёнок – чудо!
***
Мы закончили рисунок,
Что же получилось?
Настроенье всей семьи
В рисунке отразилось.
Здесь побольше ярких нот
Мрачных очень мало
На душе у всех сейчас
Сразу легче стало.
Встанем ближе, улыбнёмся,
За руки возьмёмся
Как бы ни было нам плохо
Мы не разомкнемся.
Потому что мы одна
ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!!! (Спасибо , можно присесть)))
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
СЛАЙД № Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
-----Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
--------------- А теперь проверим справились ли вы
СЛАЙД №
- Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
- «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
- «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
- «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
- «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
- «Своя земля и в кулачке родная»
- «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
СЛАЙД №
Наша задача как педагогов
– Помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками и что именно родители ответственны за воспитание детей.
В этом направлении можно провести занятия
- «Моя семья»
- «Герб семьи»
- «Я и моя семья»
- «Вместе дружная семья»
А так же можно провести или вывесить в приёмной консультации, буклеты для родителей
- «Родословная – моя гордость»
- «Путь в страну книг»
- «Рекомендации для заботливых родителей»
- «Дом для дружной семьи»
- «Выходные вместе с ребенком»
А так же выставки:
- Семейные художественные выставки «Чем увлекаются наши родители».
- Обмен рецептов «Любимое блюдо моей семьи».
- Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
- Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
- Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».
----------Умелое педагогическое воздействие даст потрясающий эффект: активное участие примут не только родители, но и бабушки, дедушки и прабабушки и прадедушки. С какой гордостью дети будут рассказывать о своей семье, как бережно во время деятельности они относиться будут к семейным фотографиям. А конкурс «Герб моей семьи» станет традиционным.
Сегодня хотелось вам показать и рассказать что такое герб семьи и генеалогическое древо семьи. И изготовить вместе с вами.
СЛАЙД №
Генеалогия – наука о родственных связях.
А чтобы проще было запомнить, можно использовать
слово-синоним – родословная.
СЛАЙД №
Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более
подробно опросить старших членов семьи об их предках
и родственных связях и записать полученную информацию.
СЛАЙД №
Генеалогическое древо бывает двух видов:
НИСХОДЯЩЕЕ
Такое древо популярно в аристократических
семьях. Это древо можно назвать фамильным.
Во главу древа ставится предок, от которого
произошел тот или иной род (фамилия),
и изучаются его потомки.
ВОСХОДЯЩЕЕ
В восходящем древе за основу также берется
человек, но изучаются, наоборот – его предки
по мужской и женской линии. Сначала отец
и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки,
4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д
СЛАЙД №
Показ древа.
СЛАЙД №
СЛАЙД № Здесь вы можете увидеть генеалогические древо наших семей.
А сейчас мы предлагаем вам изготовить древо каждой компании из разных материалов.
СЛАЙД № А сейчас мы немного расскажем о гербе семьи.
Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей.
- Для начала следует придумать и нарисовать форму и поле герба.
- Второй этап – нужно решить, из скольких частей будет состоять фамильный герб. Если вы хотите отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую), тогда делим герб на две части
- Третий этап – необходимо нарисовать символы. Каждая семья имеет свою историю, свои увлечения.
- Четвертый этап – цветовая гамма. (любимые цвета семьи)
- Пяты этап – девиз. Это изречение, которое наиболее удачно характеризует семью.
И последний этап – сделать герб своими руками.
СЛАЙД № Здесь вы можете увидеть герб наших семей.
В заключении хотелось бы чтобы мы с вами сделали наше генеалогическое древо … Возьмите каждый из вас вот эту ромашку напишите своё ФИО на лепестках ромашки можете написать пожелали нашей, именно нашей семье в которой мы все живём …
Заключение….
Мы вам сказку рассказали
Наш мастер класс вам показали.
Тут истории конец
А кто слушал – молодец!
Закончить нашу сегодняшнюю встречу нам бы хотелось словами Ольги Высотской:
Берегите друг друга
Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Я - семья"
Мастер - класс по нравственно - патриотическому воспитанию для нетрадиционной формы работы с родителями в ДОУ....
Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
Мастер-класс Тема: Я – Семья – Род – Народ!
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования. Актуальность проблемы: Взаи...