Мастер - класс Я - семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мастер - класс по нравственно - патриотическому воспитанию для нетрадиционной формы работы с родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»
Мастер - класс
Тема: "Я - семья"
Карамышева
Наталья Владимировна
Юргинский район 2014
МАСТЕР-КЛАСС
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Материал и оборудование: платок, бантик, плащ, волшебная палочка, бейджики с изображениями сердца, улыбка, деньги, слезы и с надписью "доброта", "красота" ; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей разделенные на слова, карточки 9 шт. с рассказом Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
План проведения:
- Вступительное слово ведущего.
-"Посиделки - разминка".
- Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
- Заключение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово: Уважаемые коллеги, сегодня на своем мастер - классе я хочу привлечь ваше внимание к одному из направлений образовательной области социально - коммуникативного развития ребенка к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Задание 1. «Посиделки - разминка»
Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Поговорим о нравственности, морали, доброте и о других нравственных понятиях.
Мудрые мысли.
В каждом конверте лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами или высказываниями великих людей, разделенные на слова. Вам надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
Задание 2. Инсценировка.
Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка». Мне понадобиться девять участников.
Бабушкина сказочка
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Педагог. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
Заключение.
Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово: Уважаемые коллеги, сегодня на своем мастер - классе я хочу привлечь ваше внимание к одному из направлений образовательной области социально - коммуникативного развития ребенка к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Задание 1. «Посиделки - разминка»
Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Поговорим о нравственности, морали, доброте и о других нравственных понятиях.
Мудрые мысли.
В каждом конверте лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами или высказываниями великих людей, разделенные на слова. Вам надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
Задание 2. Инсценировка.
Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка». Мне понадобиться девять участников.
Бабушкина сказочка
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Педагог. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
Заключение.
Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности,
отзывчивости» (Эмиль Золя).
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей»
(Цицерон).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
Бабушкина сказочка
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Ведущий. И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс Тема: «Семья и Я»
Цель мастер класса:Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
Мастер - класс «Моя семья».
Творческая работа «Моя семья»....
Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»
Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»...
Мастер-класс "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"
1) Как вы думаете, что такое семья?2)Лене два с половиной года. Она очень впечатлительная девочка. Часто, наигравшись за день и насмотревшись телепередач, никак не может уснуть. Отец и мать, укладывая...
Мастер - класс "Моя семья"
Мастер -класс для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию ....