Конкурсное мероприятие с детьми "Удивительное место на земле. Чудеса Ямала"
материал (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы об удивительных обьектах на Ямале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок»
Конкурсное мероприятие с детьми
Антонюк Валентина Филипповна
воспитатель подготовительной группы
г. Салехард
2017г.
Тема: «Удивительное место на земле. Чудеса Ямала»
Цель:
- Учить детей анализировать объекты и выделять их существенные признаки
- Развивать эстетические чувства: умение видеть красоту родного края, восхищаться ею, желание сохранить ее.
- Воспитывать интерес к Ямалу, чувства уважения, толерантности к коренным народам Севера.
Материал: Мультимедийное оборудование, макет чума. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, орнаменты, поделки из дерева. Детские национальные игрушки (куколки из утиных носиков, деревянные нарты, лодочки).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?
- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А куда мы отправимся сейчас вы узнаете отгадав загадку:
Там есть мороз, снега, суровая природа. На небе хоровода звезд, а солнца нет пол года.
- Правильно, это наш Ямал, он расположен на полярном круге, посмотрите на экран. (1 слайд-пейзаж тундры, стела полярного круга)
- Эта стела - символ Полярного круга, может, кто то из вас знает где она находится? (ответы детей) Правильно, в Салехарде.
- На Ямале есть много удивительных мест, которые по праву называют чудом света. Чтобы узнать о них мы поедем в тундру. На каком транспорте удобнее ехать в тундру? Ответы детей (на снегоходе, вездеходе, на оленьей упряжке). Представим, что мы садимся на снегоход и едем. Я буду ехать впереди, показывать дорогу, а вы езжайте за мной, заводим бураны, поехали.
1 остановка. Мы приехали в тундру. Ребята, что это?
Дети: – Чум. (2 слайд-чум)
Воспитатель: – Правильно, это чум, а кто живет в чуме?
(ответы детей: оленеводы).
Воспитатель: – Как вы думаете, почему оленеводы живут в чуме, а не в доме?
– Оленеводы кочуют с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Давайте рассмотрим, из чего собирается чум, как он обустроен.
Дети: – Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием.
Воспитатель: – В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний. У зимнего – из оленьей шкуры, а у летнего чума покрытие из брезента. Как вы думаете, почему?
- Летом тепло и чум покрывают брезентом, а зимой из оленьих шкур, чтобы укрыться от ветра и мороза.
(рассматривание чума)
Воспитатель: – Чем согревают чум?
Дети: – Железной печкой.
Воспитатель: – Правильно, в середину чума ставится железная печь, а какая-нибудь мебель есть в чуме?
Вместо обычного стола возле очага находится невысокий узкий столик. За этим столиком жители чума кушают. За столиком находится сундучок с небольшим запасом еды и посуды.
Посмотрите еще раз на удобное жилище оленеводов и скажите, можно назвать его чудом? Да, я согласна с вами.
А сейчас, ребята, скажите мне, какое из многих животных нашей тундры мы можем назвать чудом и почему ? (ответы детей).
Конечно это-олень. (3 слайд-олень)
Что вы знаете об олене?
Северный олень очень красивое животное. Его голову украшают большие ветвистые рога.
-У оленя самый теплый мех, которым покрыты даже нос и внутренняя поверхность ушей. А питается он ягелем, грибами, лишайниками. Олень помог человеку осваивать крайний Север. Из оленьих шкур и лап шьют одежду и обувь, какую? (ответы детей). Вот какое замечательное животное наш олень. Скажите, ребята, мы можем назвать его одним из чудес Ямала?
А давайте поиграем в игру, в которую играют дети оленеводов.
Подвижная игра: «Стой олень»
Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки. Выбирают пастуха, получив палочку он становится на середине площадки. После сигнала: «Беги олень!» Все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого ни будь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой олень». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает 4-5 оленя.
Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу: «Беги олень!» кого коснулась палочка, идет в условленное место. Молодцы ребята, поиграли, подойдите ко мне, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Посмотрите на слайд, что вы видите?(4 слайд-северное сияние) Это еще одно чудо Севера – Северное сияние. Вы наблюдали за ним на вечернем небе, как оно играет разными цветами? (ответы детей)
-Ребята, у меня есть вечернее небо, но не хватает северного сияния, помогите мне его составить из цветных кусочков бумаги. (практическая часть)
-Спасибо. Отправляемся дальше, искать чудеса Ямала.
(дети пересаживаются на другие стулья, стоящими перед экраном )
Я прошу вас сесть на стульчики, потому что сейчас я покажу вам самое необыкновенное чудо Ямала.
- (просмотр фильма о мамонтенке)
-Дети, как вы думаете, можно назвать мамонтенка Любу чудом Ямала? А где сейчас хранятся останки мамонтов, старинные предметы, различные уникальные вещи? (ответы детей)
-Молодцы, правильно, в музее. А вы знаете, что у нас на Ямале есть музей под открытым небом, он находится недалеко от Салехарда, в поселке Горнокнязевск, обратите внимание на экран (5 слайд-музей Горнокнязевск).
-Посмотрите, какие уникальные вещи находятся в этом музее, может вы ездили с родителями на экскурсию, расскажите, что вы видели там.
-А у меня тоже есть маленький музей, в котором хранятся предметы быта, одежда коренных народов Севера, подойдите к столу и посмотрите. (рассматривание предметов)
Воспитатель: -Ребята, наше путешествие закончено, давайте еще раз посмотрим какие удивительные и чудесные места мы с вами нашли на Ямале, которые потом можно будет представить всем гостям нашего округа.
(просмотр слайдов)
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Мне тоже было интересно с вами путешествовать и исследовать наш замечательный Ямал, который открыл нам столько чудесных мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-206793-1363255896.jpg)
Конспект конкурсного мероприятия
Досуговая деятельность – развлечение-забава «Здесь водятся волшебники» с участием детей старшего дошкольного возраста...
Участие в конкурсных мероприятиях и обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Участие в конкурсных мероприятиях и обобщение и распространение собственного педагогического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1095038-1575095756.jpg)
Конкурсная работа: Проект «Наш Дом - Планета Земля!»
ull;Актуальность проекта обусловлена тем что в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируются основы экологической культуры.•На сегодняшний день очен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167727-1569507026.jpg)
Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»
Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»...
Конспект конкурсного занятия на тему; "Алиса в стране чудес"
Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе...
Социально значимое мероприятие "Новогодний лес - место чудес"
Сценарий новогоднего праздника...