Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интеграция образовательных облатей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:  формировать обобщающее понятие «Мебель»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

- уточнить и расширить знания детей о материалах из которых делают мебель;

- познакомить с новым словом «подлокотник»;

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Коммуникация»

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

- учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

- активизировать речь детей;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать бережное отношение к мебели.

Образовательная область «Физическая культура»

- учить координировать движения с речью.

Образовательная область «Художественное творчество»

-  продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход:

Воспитатель

Дети

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1.  На рассвете и закате

Сладко спиться на ….

2.  Почитать хотим мы если, любим развалиться в …

3.  На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

4.  Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

5.  Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

- Молодцы, ребята! Всё верно разгадали!

- А как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Умницы. Как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.

- Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.  Д/и «Собери картинку»

- А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» На доске развешаны картинки с мебелью, рассмотрите их внимательно. Рассмотрели?

- А теперь закройте глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глаза, то должны угадать какой картинки нет.

- Следующая наша игра называется «Один – много». Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

- Замечательно. Какие вы молодцы.

- А теперь посмотрите на игрушечную мебель и давайте назовём составные части мебели.

У шкафа…

У дивана…

И т.д.

- Если стул из дерева, он какой?

- Если стул из пластмассы, он какой?

- Если кресло из кожи, то оно какое?

- Если кровать из металла, она какая?

Физкультминутка:

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

- Ребята, а где делают мебель?

-Как называется фабрика, на которой делают мебель?

- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

- Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи?

- А теперь скажите, чем они отличаются?

- А в какую комнату можно поставить стул?

- А кресло куда можно поставить?

- Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

- Ну а теперь давайте расскажем про мебель, которая находится у нас в групповой комнате.

- Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит и для каких целей используется этот предмет.

-Ну а теперь давайте и мы с вами смастерим мебель. Только она у нас будет из пластилина. Мы  будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

- Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его. Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её стекой на четыре части. Все детали соединим между собой. Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаются на выставку.

- Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что нового вы узнали сегодня?

-Да.

- Кровати.

- Кресле.

- Стул.

- Стол.

- Шкаф.

- Мебель.

Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели.

- Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Дверцы, полки, стенки.

- Спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

-Деревянный.

- Пластмассовый.

- Кожанное.

- Металлическая.

- На фабрике.

- Мебельная фабрика.

Мебельный магазин.

- И на стуле и на кресле можно сидеть. И у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка. И стул и кресло – это мебель.

- У кресла есть подлокотники, а у стула – нет. Кресло мягкое, а стул – жёсткий. Стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью.

- В кухню, в гостиную, в спальню.

 - Только в гостиную.

Работа проводится коллективно. Выбирается предмет для описания и составляется рассказ по плану.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...