Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель" | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интеграция образовательных облатей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формировать обобщающее понятие «Мебель»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
- уточнить и расширить знания детей о материалах из которых делают мебель;
- познакомить с новым словом «подлокотник»;
- развивать мыслительные операции;
- развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Коммуникация»
- упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
- учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;
- активизировать речь детей;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к мебели.
Образовательная область «Физическая культура»
- учить координировать движения с речью.
Образовательная область «Художественное творчество»
- продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход:
Воспитатель | Дети |
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадки. Вы готовы? 1. На рассвете и закате Сладко спиться на …. 2. Почитать хотим мы если, любим развалиться в … 3. На него ты можешь сесть, Коль устал стоять и если Вдруг к столу позвали есть, Не утонешь в нём как в кресле, Не ссутулишься совсем: Ровной правильной посадкой Сохранишь свою осанку. 4. Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. 5. Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку всё лежит. - Молодцы, ребята! Всё верно разгадали! - А как все эти предметы можно назвать одним словом? - Умницы. Как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. - Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено. Д/и «Собери картинку» - А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» На доске развешаны картинки с мебелью, рассмотрите их внимательно. Рассмотрели? - А теперь закройте глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глаза, то должны угадать какой картинки нет. - Следующая наша игра называется «Один – много». Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе. - Замечательно. Какие вы молодцы. - А теперь посмотрите на игрушечную мебель и давайте назовём составные части мебели. У шкафа… У дивана… И т.д. - Если стул из дерева, он какой? - Если стул из пластмассы, он какой? - Если кресло из кожи, то оно какое? - Если кровать из металла, она какая? Физкультминутка: Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. - Ребята, а где делают мебель? -Как называется фабрика, на которой делают мебель? - Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель? - Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? - А теперь скажите, чем они отличаются? - А в какую комнату можно поставить стул? - А кресло куда можно поставить? - Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать. - Ну а теперь давайте расскажем про мебель, которая находится у нас в групповой комнате. - Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит и для каких целей используется этот предмет. -Ну а теперь давайте и мы с вами смастерим мебель. Только она у нас будет из пластилина. Мы будем лепить стол и стул. Показ образца и объяснение последовательности работы. - Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его. Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её стекой на четыре части. Все детали соединим между собой. Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше. Работы детей размещаются на выставку. - Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что нового вы узнали сегодня? | -Да. - Кровати. - Кресле. - Стул. - Стол. - Шкаф. - Мебель. Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели. - Да. Ответы детей. Ответы детей. - Дверцы, полки, стенки. - Спинка, сиденье, подлокотники, ножки. -Деревянный. - Пластмассовый. - Кожанное. - Металлическая. - На фабрике. - Мебельная фабрика. Мебельный магазин. - И на стуле и на кресле можно сидеть. И у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка. И стул и кресло – это мебель. - У кресла есть подлокотники, а у стула – нет. Кресло мягкое, а стул – жёсткий. Стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью. - В кухню, в гостиную, в спальню. - Только в гостиную. Работа проводится коллективно. Выбирается предмет для описания и составляется рассказ по плану. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...