"В гостях у сказки"
проект (младшая группа) по теме
Актуальность проекта
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он – живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 38.21 КБ |
Фотоотчет | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 34»
Педагогический проект на тему
« В гостях у сказки»
Подготовили:
воспитатели МБОУ «ЦО № 34»
Кузнецова Ирина Дмитриевна
Дмитриева Надежда Ивановна
Тула 2016 г.
Актуальность проекта
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он – живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к книге, формирование традиции семейного чтения.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сказках, воспитывать любовь к художественному слову.
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Помогать детям, не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
- Помогать дошкольникам, осознавать их собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и сверстникам.
- Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
- Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
- Привлечь родителей к участию в совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта:
- творческий.
Участники проекта: педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы и их родители.
Длительность: краткосрочный (с 14.03.16 г. по 21.03.16 г.)
- Ресурсы проекта:
- Материально – технические:
настольный театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок. Дидактические игры, книги, сюжетные картинки, фотоаппарат, магнитофон, музыкальные произведения.
- Учебно-методические:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Комарова Т.С., М., 2015.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей. Сакулина Н.П., Комарова Т.С., М., 2010.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой., М., 2009.
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 2 младшая группа.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей. Гербова В.В.
Формы работы над проектом:
- НОД;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр художественных фильмов и мультфильмов по сказкам;
- слушание музыки;
- игровая и театрализованная деятельность.
Продукты проекта:
для детей:
- выставка рисунков по данной теме;
- театр для детей.
для педагогов:
- «Олимпиада по сказкам» (выступление на совете педагогов в нетрадиционной форме по вопросу «Роль сказки в воспитании детей».
для родителей:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- совместное участие в конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой», выставка;
- помощь в организации предметно – развивающей среды, создание «Уголка ряженья», пополнение театрализованного уголка.
Ожидаемый результат в отношении детей:
- Развит интерес и стремление к постоянному общению с книгой, испытывают удовлетворение при слушании русских народных сказок, формируется усидчивость.
- Осознают и оценивают мотивы поступков героев.
- Учатся отвечать на вопросы воспитателя и начинает формироваться навык пересказа.
- Активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности.
- Могут совместно с воспитателем показать театрализовано простейшую сказку, используя костюмы или театрализованные куклы.
в отношении педагогов:
- Повышено качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы учреждения;
- Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей устойчивого интереса к книге;
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
в отношении родителей:
- Повышение педагогической компетентности в вопросах роли семейного чтения для развития ребенка.
- Повышение вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс, общественную жизнь ДОУ.
Этапы реализации:
- Накопительный (информационно – подготовительный)
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2.Составление планирования образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и деятельности детей второй младшей группы, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видеоматериалов, записей музыкальных произведений. | 1. Опрос детей «По страницам сказок»; 2.Беседы. 3.Чтение русских народных сказок. 4.Организация театрализованной деятельности по сказкам. | 1. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; 3.Вовлечение родителей в пополнение предметно – развивающей среды в группе и совместное творчество рисунков к конкурсу «Мой любимый сказочный герой». |
2. Практический (организационный, реализация проекта)
Воспитатели | С детьми | С родителями |
| 1. Беседа «Какие сказки я знаю?» 2.Знакомство со сказками: «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «петух и лиса» и т.д. 2. Прослушивание звукозаписей детских сказок, просмотр художественных и мультипликационных фильмов по сказкам. 10. НОД по теме «В гости к сказке» 11. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок» | 1.Оформление родительских уголков. 2.Консультации для родителей «Роль сказки в воспитании детей»; 3.Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 4.Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в двух образовательных областях.
Художественно-эстетическое развитие:
- Проведение НОД по рисованию на тему «Золотая рыбка».
- Проведение НОД по лепке на тему «Колобок».
- Проведение НОД по аппликации на тему «Аленький цветочек».
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам
- Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и др.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- Театрализованные представления – драматизация сказок.
Речевое развитие:
НОД на темы:
- НОД на тему «В гости к сказке»;
- дидактическая игра «Узнай сказку по книге»;
- игра с мячом «Расскажи, какой герой?»;
- дидактическая игра Лото «Путешествие по русским народным сказкам».
- дидактические игры: «Собери сказку из частей»
Беседы с детьми на темы:
- Познавательная беседа на тему: «Правила общения с книгой»
- Познавательная беседа на тему: «Сказка ложь, да в ней намек…».
- Чтение детям художественных произведений, русских народных сказок;
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. 2. Фотоотчет 3. «Олимпиада по сказкам» (выступление на совете педагогов в нетрадиционной форме по вопросу «Роль сказки в воспитании детей») | 1. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»; 2. Подведение итогов в форме беседы с детьми по данной теме. 3. Посещение кукольного театра в ДОУ «Маша и медведь» | 1. Вручение диплома 1 место за участие в конкурсе «Мой любимый сказочный герой» Объявление благодарности родителям, участвующих в конкурсе рисунков и в организации предметной среды в группе. |
Перспектива развития проекта:
Продолжить в следующем учебном году внедрять работу по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Создать видео ролики по фрагментам сказок (театрализованная деятельность детей);
Пополнить театрализованный уголок пальчиковым театром;
Учить детей придумывать и обыгрывать собственные сказочные сюжеты.
Связь со специалистами:
- старший воспитатель – проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническим и учебно-методическими ресурсами;
- музыкальный руководитель – проводит беседы с детьми о сказках, прослушивание записей музыкальны произведений по сказкам.
Результативность работы:
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок « Сказка » Уголок «Добро пожаловать в театр»
Раскрашивание раскрасок по мотивам сказок Дидактические игры « Собери картинку по сказке » ( пазлы )
Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам
Рисование « Золотая рыбка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...