Родительское собрание с старшей группе «Артемон» на тему: Учимся грамоте.
консультация (старшая группа) на тему
Игровая программа с практическим показом игровых приемов для подготовки к обучению грамоте.
Цель: ознакомление сигровыми приемами для подготовки к обученю грамоте.
Задачи: Формирование представления у родителей о том , что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление диграфических ошибок при обучении грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с старшей группе «Артемон» на тему: Учимся грамоте.
(Игровая форма с практическим показом игровых приемов для подготовки к обучению чтению)
Цели: ознакомление родителей с игровыми приемами, направленными на формирование фонематического восприятия, языковой догадки, навыков звукового анализа и синтеза;
Задачи.
1. Формировать представление родителей о том, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения.
3. Предупредить типичные ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению в дошкольном возрасте; привлечь родителей к совместным занятиям с детьми по обучению грамоте
4. Решение проблем группы
Ход собрания.
Вопросы для обсуждения.
- Развитие грамоты через использование дидактических игр на ОД и в домашних условиях с родителями.
- Решение проблем группы. Выступление воспитателей
Воспитатель: Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками. Многие путают звуки и буквы. Наблюдается произвольное и хаотичное знакомство с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) и особенно нарушений этого развития у части детей. Возрастные и функциональные фонетико-фонематические недостатки (недостатки звукопроизношения и различения звуков) приводят к искажению, заменам, пропускам звуков при чтении и затрудняют восприятие текста.
Названия согласных букв дается дошкольникам в алфавитной транскрипции [БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ]..., что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий «звук» и «буква». Такая работа проводится в логопедических группах и, конечно, в школе. Или названия согласных даются с призвуками [СЭ, КЭ]... И то, и другое приводит к соответствующему воспроизведению фонетического ряда читаемого слова [ЭМАЭМА] или [МЭАМЭА] вместо слова МАМА, [СЭТЭУЛЭ] вместо слова СТУЛ, искажает и замедляет механизм слияния фонем. Чтобы этих ошибок не повторять мы сегодня познакомим вас как правильно знакомить детей со звуками через игру. Предлагаем вашему вниманию викторину «В гостях у звуков», где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.
Воспитатель: Представим, что мы с вами дети старшей группы. Разделимся на команды. Солнышки и звездочки. Выбор капитанов. Выбор жюри
Речевка на работу. «Наши уши – внимательно слушаю. Наши глаза – внимательно смотрят. Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам не мешают, а помогают.
Игра - разминка «Исправь ошибки». Цель: развить слуховое внимание. Задание: логопед читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Детям нужно правильно назвать слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Тащил мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).
Заселяем домики
Команда солнышки:
Вспомним какие две группы звуков мы уже знаем (гласные и согласные). Молодцы.
Команда звездочка А согласные звуки – на какие делятся? (твердые и мягкие).
Наоборотки
С. 1. «Звук наоборот». Игра для детей с мячом. Если я назову звук, который звучит твердо, то вы его должны поменять, и произнести его мягко. М-Мь, П-Пь, Н-Нь, К-Кь, Б-Бь, Г-Гь, Ть-Т, Вь-В, Ф-Фь.
З. 2. «Слог наоборот». Игра для родителей. МЫ-МИ, КЯ-КА, ТУ-ТЮ, ПО-ПЁ, НИ-НЫ, БА-БЯ, ВУ-ВЮ, ФИ-ФЫ, КУ-КЮ.
4Солнышки: «Отгадай звук». Про какие звуки можно так сказать: Эти звуки тянутся в песенке звонко, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбели ребенка качать (гласные) - Молодцы! Какин мы уже знаем гласные звуки? – У, А, О, И.
Звездочки: Про какие звуки можно сказать так: Эти звуки могут Шелестеть, свистеть, сопеть. Громко хлопать и шипеть. Но не хочется им петь. – согласные. Молодцы. Из этих и других звуков состоят разные слова.
Игра для капитанов. Детям нужно назвать картинку и подобрать к ней схему, состоящую из символов гласных звуков.
«Подбери слово к схеме».
Физкультурная минутка. «Раздели слова на слоги». Делим слова на слоги - хлопаем, топаем, приседаем. (новый год, елка, дождь, звезда)
Игра «Доскажи словечко».
Цель игры: выработать языковую догадку, назвать как можно больше вариантов слов. Дети делятся на две команды. Логопед называет первый слог слова, дети из каждой команды по очереди называют продолжение слова. Солнышки Звездочки
СА - НКИ РА - КЕТА
- ПОГИ - БОТА
- ХАР - ДУГА
- МОЛЕТ - НА
- ЛО - НЕЦ
- Д - К
Финальная игра
На столике лежат картинки с изображением предметов. Дети по очереди подходят к столу и берут картинку, называют первый звук, в названии картинки, родитель называет последний звук в этом слове.
Если кто-то ошибается, жюри хором говорят: «Триктрак – это не так!» После этих слов нужно исправить ошибку.
Лексический материал для игры: дым, лук, баран, бинокль, аисты, весы, букет, автомат.
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
Родительское собрание в старшей группе. Викторина на тему: «Мой родной город»
Предварительная работа:Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;Чтение стихов о родном городе;Сост...
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» ...
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...
- Мне нравится (2)