Родительское собрание в старшей группе. Викторина на тему: «Мой родной город»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительная работа:
- Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;
- Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;
- Чтение стихов о родном городе;
- Составление альбома «Мой родной город.
Цель: Закрепление знания истории Арзамаса, с его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания воспитанников о достопримечательностях родного края;
- Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.
- Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, сообразительность, мышление;
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование и материал: портреты знаменитых людей, макет герба, изображение города, лук, лопатки, машины, обручи, маски, костюм бабушки.
Место проведения: Музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_moy_rodnoy_gorod.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Родительское собрание.
Викторина на тему: «Мой родной город».
Музыкальный руководитель:
Орлова Н. П.
Воспитатель:
Ярош М. В.
г. Арзамас
Предварительная работа:
- Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;
- Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;
- Чтение стихов о родном городе;
- Составление альбома «Мой родной город.
Цель: Закрепление знания истории Арзамаса, с его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания воспитанников о достопримечательностях родного края;
- Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.
- Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, сообразительность, мышление;
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование и материал: портреты знаменитых людей, макет герба, изображение города, лук, лопатки, машины, обручи, маски, костюм бабушки.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Воспитанники входят в зал под песню М. Матусовского «С чего начинается родина?»
Встают в полукруг.
Ведущая: Уважаемые родители! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы поговорить о нашем любимом городе Арзамасе, еще раз вспомнить его историю, прославивших людей. Мы споем песни, прочитаем стихи об Арзамасе.
Воспитанники:
I. Есть такой городок Арзамас,
Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей
Невзрачной на глаз,
II. С перестуком колес у вокзала.
Там зеленой стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы
В жизнь ушедших
Мальчишек Гайдара.
III. Мой город ласковый,
В ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнем горят.
Здесь храм в колоннах,
В проспектах новых.
В одеждах русских
Его народ.
IV. Был грозной крепостью
Ты в пору древнюю
Спасал от врагов
Родную Русь!
Живу под сводами
Большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!
(Г. Вагин).
Песня об Арзамасе муз. А. Филлипенко
Ведущая: А чтобы было интересно, разделимся на две команды.
Команда «Следопыты».
Девиз: Мы грызем гранит науки,
У нас золотые руки.
Любую задачку мы разгадаем.
Найдем, догадаемся, иль раскопаем.
Команда «Историки».
Девиз: Историй знаем мы немало,
Среди ученых мы в строю,
Чтобы жизни знать начало,
Знай историю свою.
Ведущая:
Вопрос команде «Следопыт».
- Кто основатель г. Арзамаса?
(Высказываются две версии: Два брата мордвины Арзай и Масай и поход царя И. Грозного на Казань….., задуман как крепость по пути к г. Москве).
Вопрос команде «Историки».
- Назовите знаменитых арзамасцев прошлого. Чем они знамениты?
(Алена Арзамасская – бесстрашная, мужественная женщина, участница восстания С. Разина. Почетный гражданин г. Арзамаса – М. Ф. Владимирский – основатель водопровода, а его сын ведущий врач, по имени которого названа больница на улице Калинина. А. В. Ступин – знаменитый художник, открывший первую художественную школу в России для детей).
Ведущая задает еще по одному вопросу командам:
- Скажите в честь каких исторических событий построен Воскресенский собор?
(Война с Наполеоном в 1812 году).
- С какими событиями связано образование Ивановских бугров?
(Место казни участников восстания, под руководством Степана Разина).
Выходит воспитанник.
Воспитанник:
Трудом здесь славу создают
Чтут добрые традиции.
Наш Арзамас не зря зовут
Все луковой столицею.
Ведущая: А пока жюри оценивают, первый конкурс мы с вами поиграем.
Не зря Арзамас назывался луковой столицей, потому что раньше лук «арзамасским» звали и любили не только в России, но и на Кубе, в Германии и других странах. А еще Арзамас славился гусями, особо выносливой, стильной породы.
Аттракцион: «Сбор лука».
Воспитанники бегут с корзинами, собирают лук и несут в «хранилище». Взрослые переносят лук с грядок в корзину.
Инсценировка «Два веселых гуся».
Ведущая: Немного отдохнули? Продолжим.
Вопрос команде «Историки»
- Показывает герб Арзамаса.
Что это? И что означают этим элементы, цвет?
Вопрос команде «Следопыты».
2. Назовите что это за памятник, где он находится и кто его автор?
(А. С. Пушкин, на площади А. С. Пушкина, скульптор Н. Крылов).
3. Назовите детского писателя, который жил в г. Арзамасе и его литературные произведения.
(А. П. Гайдар, его произведения: «Голубая чашка», «Сказка о военной тайне и твердом мальчишеском слове», «Чук и Гек», «Школа», «Горячий камень»).
Ведущая: А сейчас минутка отдыха. Загадка:
Отгадайте, что за дом-
Музыка услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех. (Дворец культуры).
Вопрос команде «Следопыты».
- Какие вы знаете Дворцы культуры в Арзамасе?
(Называют «Ритм», «Темп»).
Ведущая: Да. Здесь проводятся праздничные вечера, торжественные собрания, ставятся спектакли, проводятся концерты.
Аттракцион: «Кто быстрее пройдет гусиным шагом?»
Воспитанники по – одному от стульчика до стульчика с поворотом. Взрослые колонной в приседе от стульчика до стульчика.
Ведущая: И вновь конкурс интеллектуальный.
Вопрос команде «Историки».
- Как называется наша страна?
- Как называется наш город?
- На какой речке он находится?
Вопрос команде «Следопыты».
- Как зовут мэра нашего города?
- Как называется наш детский сад?
- На какой улице он находится?
Вопрос команде «Историки».
1. Каких писателей и поэтов Арзамаса вы знаете?
(Н. Щегольков, П. Еремеев – писателей – историки, А. Плотников, Н. Рачков, А. Синицын,
Апполонов – поэты).
Вопрос команде «Следопыты».
- Назовите новостройки города Арзамаса?
(«Золотые купола» - церкви и храмы, рынок Славянский, ТЦ Метро, развлекательный центр «Розовая пантера», лунный парк и другие).
Ведущая: Городу Арзамасу в этом году 435 лет! Я рада, что вы любите свой город, много знаете. А как сделать его лучше?
Воспитанник:
Я хочу, чтоб стал он лучше.
Чище, больше и добрее.
В Теше чтоб родилась рыба,
В парке пел бы соловей.
Чтоб пруды не загрязняли
И природу охраняли.
И чтоб люди все на свете
Песня «В Арзамасе мы живем!»
Жюри подводит итоги. Обе команды с честью выдержали все испытания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое проведение НОД в старшей логопедической группе на тему: Мой родной город (с участием родителей)
Расширение представления детей о родном городе, его достопримечательностях.Совершенствование умения составлять небольшие рассказы о Вольском гербе. Активизация словаря детей, совершенствование г...
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города" ( в рамках кружковой работы)...
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;Задачи:способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;формирование правил экологиче...