Проект право
проект на тему

Троицкая Евгения Владиславовна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravo.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру

«Я - человек и я имею право»

                                         

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

Возрастная группа: подготовительная(дети с 6 до 7 лет).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое развитие; 

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Цель проекта:

          Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание  в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
  •  Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.
  • формировать  чувство  собственного  достоинства,  осознания  своих  прав  и  свобод,  чувство  ответственности  за  другого  человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.

Актуальность проекта: 

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведения.

Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Планируемые результаты:

Дети знакомятся с документом – Конвенция ООН «О правах ребенка»

Дети узнают о том, что они, так же как и взрослые имеют свои права; научатся применять их в жизни.

Узнают о том, что если у них есть права, то есть и обязанности, чем отличаются права от обязанностей.

Увеличивается интерес детей к познанию окружающего мира;

 

Педагоги смогут:

Наладить удачное сотрудничество с родителями;

Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;

Обогатить предметно – развивающую среду;

Активизировать интересы  детей  и  родителей  в  области  прав  и обязанностей.

Гипотеза:

Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, с правами и обязанностями повышает самоанализ детей,  повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка  справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Читали с детьми сказку «Золушка»;  во время беседы с детьми по тексту сказки, дети спросили у меня о том, почему в семье работает одна только Золушка, хотя у нее есть старшие сестры, которые могли ей помочь. Зашел разговор о других сказках, где тоже всю работу выполняет один человек («Морозко», «Госпожа Метелица», «Крошечка – Хаврошечка»). Детям стало интересно, почему за этих героев никто не заступается и никто их не защищает. Тогда я сказала детям, что раньше так все и было. Но сейчас есть такой документ, который защищает права ребенка и называется он «Конвенция ООН «О правах ребенка». Что у детей, как и у взрослых, есть свои права. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о своих правах и обязанностях.

    На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим узнать

Откуда можно узнать

Детей нельзя бить.

(Юля М.)

Детей нельзя выгонять из дома..

(Кирилл К.)

Детей надо лечить.

(Ксюша П.)

Какие права есть у детей?

(Валя Б.)

Какие есть у детей обязанности?

(Вика К.)

Кто придумал документ – Конвенцию о правах ребенка.?

(Катя Б.)

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование)  проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) 

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие  «Я – человек и я имею право» ( рассматривание свидетельства о рождении, беседа о правах ребенка, презентация «Права сказочных героев».

Беседа «Что такое «Конвенция о правах ребенка».

Викторина для детей «Права ребенка»

Конструирование – «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка»;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Создай портрет», «Образуй отчество», «Доскажи словечко», «Какое право нарушено», «Кто, где живет?».

Сюжетно – ролевая игра « Почта» - знание детьми своего домашнего адреса.

Ситуативные беседы:  

 «Какие обязанности у вас есть дома?», «Какие обязанности мы должны выполнять, чтобы быть здоровым».

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Инсценирование сказки «Теремок»

В центре «Кулинарии» - готовим винегрет на день рождения моей семьи.

Образовательная область«Речевое развитие»

Речевые игры:  «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Передай шляпу, и назови свои имя и отчество».

Составление рассказов по темам «Почему я люблю своих родителей», «Мои обязанности дома».

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Чтение сказок «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Красная шапочка», «Двенадцать месяцев».

Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен».

Чтение загадок и пословиц о семье.

Разгадывание загадок по правам ребенка.

Рисование «Как мы с мамой идем в детский сад»,

Аппликация «Украшение скатерти для моей семьи».

Лепка «Мое имя».

Взаимодействие с родителями: 

Подбор информационного и наглядного материалов по правам ребенка.

Консультация для родителей «Права маленького ребенка».

Совместные рисунки по теме: «Права сказочных героев».

Папка – передвижка «Права детей»

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

      Презентация  результатов проекта: фотоотчет по проекту «Я – человек и я имею право»,

Выставка совместных рисунков «Права сказочных героев

Показ образовательной деятельности «Большие права маленького человека» для родителей на родительском собрании.

Используемая литература: 

1. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила позитивного общения с детьми».

Проект «Правила позитивного общения с детьми».  Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения  с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

проект "Правила движения - достойны уважения".

Данная работа велась на протяжении 2 лет.  В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...

Творческий исследовательский проект проект "Правила дорожного движения"

Движеньем  полон город - бегут машины в ряд,Цветные светофоры и день и ночь горят.С.Михалков  ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Юные знатоки дорожного движения» 1....

проект "Правила дорожные - правила надёжные"

Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...

Проект "Правила дорожные - правила надежные!"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам бе...