проект "Правила дорожные - правила надёжные"
проект по обж (старшая группа) на тему

Елена Ивченко

Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Правила дорожные – правила надёжные»

Автор проекта: Ивченко Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ №39 «Золотая рыбка» г.Губкин. 

Вид проектапознавательно – игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

База для реализации проекта: старшая  группа

Участники проекта дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

 Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

* Учить детей грамотно использовать полученные знания.

*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

 

Проблемные вопросы:

  1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

 

  1. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

 

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

* Консультации.

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Подбор материала о Правилах дородного движения.

* Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».

 

Формы работы с детьми:

* Тематические экскурсии.

* Наблюдение за транспортом и пешеходами.

* Беседы о труде взрослых.

* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

*Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).

* Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».

«Дорожное движение».

* Подвижные игры: «Воробышки а автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.

* Беседа о правилах поведения в общественных местах.

* Изучение элементарных правил дорожного движения.

* Беседа по ПДД «Я – пешеход».

* Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Формы работы с родителями:

* Анкетирование.

* Проведение консультаций.

* Оформление папок-передвижек.

* Памятки.

*Буклеты, информационные листки.

* Беседы за круглым столом.

*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

* Консультации и сообщения о ПДД.

* Участие в выставке «Зеленый огонек».

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

 

Подготовительный этап:

* Постановка цели и задач.

* Определение методов исследования.

* Подбор материала по Правилам дорожного движения.

* Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

* Создание картотеки дидактических игр.

* Создание картотеки подвижных игр по теме.

* Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

* Подбор материала для продуктивной деятельности.

 

Основной этап:

* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Решение игровых ситуаций.

* Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

* Отгадывание загадок по теме.

* Чтение художественной литературы по теме.

 

* Рассматривание плакатов по ПДД.

* Наблюдение за транспортом.

* Беседа.

* Экскурсия к проезжей части.

 

Заключительный этап:

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

Выставка поделок « Зеленый огонек».

 

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

 

Вывод:

Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные - правила надёжные.

Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...

"Правила дорожные - правила надёжные" (КВН)

На занятии в форме юмористической игры КВН закрепляем знания детей о ПДД, умение составлять творческий рассказ по картине; развиваем творческое воображение, логику, внимание, смекалку....

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

Развлечение вместе с родителями «Правила дорожные- правила надёжные»

Консультация для родителей Развлечение в средней группе вместе с родителями «Правила дорожные- правила надёжные»...

Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».

Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...