Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников.Презентация.
презентация на тему
Наблюдение — ведущий метод познания природы. Но на практике педагоги чаще говорят о природе, чем организуют наблюдения за природными явлениями. Как изменить сложившуюся ситуацию? Ведь никакой рассказ, схема, макет или даже современное информационное изобретение не заменит живого впечатления. В исследованиях, выполненных в Российском государственном педагогическом им. А.И. Герцена показано, что наблюдение - сложный вид психической деятельности, включающий в себя различные сенсорные и мыслительные процессы и опирающийся на эмоционально – волевые стороны личности ребенка, наилучшим условием формирования в дошкольном возрасте познавательной деятельности являются специальная организация наблюдений и целенаправленное руководство ими со стороны педагога. Также наблюдение становится и ведущим методом познания природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение — ведущий метод познания природы.
Актуальность организации наблюдений за явлениями неживой природы. Д оказано, что правильная организация чувственного восприятия объектов природы формирует у детей отчетливые представления о животных, растениях и сезонных явлениях.
Причины: — более лёгкое привлечение внимания детей к объекту живой природы, что связано с особенностями их восприятия; — использование педагогами большого количества соответствующей литературы; — трудности организации деятельности детей, в которой закреплялись бы знания, полученные во время наблюдений; — трудности использования в работе нетрадиционных приёмов.
Модель технологии ознакомления дошкольников с явлениями природы. цель — систематизация знаний детей о многообразии явлений в неживой природе. Задача педагога – сформировать эти знания в той последовательности, которая соответствует реальной действительности и отвечает эмоциональным интересам ребёнка, особенностям его мышления.
Традиционные формы и методы организации наблюдений. Традиционно ведущими и широко применяемыми в работе по данной технологии методами являются наблюдения и опыты, используемыми формами – занятия и экскурсии.
Нетрадиционные формы организации наблюдений. лабораторию юного метеоролога.
Кто? Что? Что делает (делают)? Прогноз Рыбки в аквариуме Плавают на поверхности Жди ненастья Таблица-опора
Примерные темы сообщений на заседаниях лаборатории юного метеоролога. «Какими явлениями сопровождается гроза?»; «По каким признакам можно догадаться, что скоро будет дождь?»; - «Верно ли, что появление росы в вечернее время предсказывает хорошую погоду?».
Взаимодействия ДОУ с семьей. -экологическая экспедиция; -экологические диспуты; -организация выставки “Шедевры природы ”.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за явлениями неживой природы весной
Наблюдения за явлениями неживой природы весной...
Наблюдение за явлениями неживой природой "Весна"
Наступила весна.Дети это чувствуют и помагаем детям наблюдать за природой....
«Организация наблюдений за явлениями неживой природы»
Консультация для воспитателей...
"Организация наблюдений за явлениями неживой природы"
laquo;Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов...
Статья "Наблюдения за явлениями неживой природы зимой"
Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...
Наблюдения за явлениями неживой природы зимой
Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа...