Наблюдение за явлениями неживой природой "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наступила весна.Дети это чувствуют и помагаем детям наблюдать за природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_yavleniyami_nezhivoy_prirody.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за явлениями неживой природы.
Составила : Мингазова Р.Р.
Весна.
Пришла весна! Весна – красна
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки
Березе – белоножке.
Е.Трутнева.
На прогулках дети замечают, что весеннее солнце яркое и теплое, так и хочется снять варежки. В это время дети любят играть с солнечным зайчиком. Воспитатель выносит на прогулку маленькое зеркало и говорит детям, что стало теплее и к ним прискакал зайчик. «Сейчас он побегает, а вы его будете ловить».Наводит солнечный луч на стену веранды и говорит:
Солнечные зайчики
Играют на стене;
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
По команде : «Лови зайчика!» - дети бегут и пытаются поймать убегающего зайчика.
Появилось много сосулек под крышей. Покажите детям, как красиво сверкают сосульки на ярком солнце. А зимой их было мало. Это солнышко греет и растапливает снег. Внесите с детьми немного снега на блюдце в комнату и посмотрите, как он растает. Спросите, от чего снег растаял. «Чувствуете как тепло рукам, как греет солнце?» - спросит воспитатель. На одной из прогулок можно послушать, как звенит капель.
Под самым карнизом
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
И.Демьянов
Солнце греет с каждым днем все сильнее. Дети пробуют лепить снеговиков, но у них ничего не получается. С горки нельзя покататься: она осела , снег стал рыхлым. Взрослые убирают снег с крыш. Весело помогать наступающей весне – всюду оживление.
Дайте ребятам маленькие деревянные лопаты, и пусть они собирают в легкие ящики снег , а затем на санках увозят его с теневой стороны на солнечную: тут снег разбрасывают и наблюдают, где он быстрее тает – в тени или на солнце.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку!
Появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который легко можно разбить лопаткой. Хрупкие прозрачные льдинки летят в разные стороны. Днем лужи тают, увеличиваются, и вот уже несутся по двору с журчанием ручьи, к которым устремятся детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за явлениями неживой природы весной
Наблюдения за явлениями неживой природы весной...
Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников.Презентация.
Наблюдение — ведущий метод познания природы. Но на практике педагоги чаще говорят о природе, чем организуют наблюдения за природными явлениями. Как изменить сложившуюся ситуацию? Ведь никакой рассказ,...
«Организация наблюдений за явлениями неживой природы»
Консультация для воспитателей...
"Организация наблюдений за явлениями неживой природы"
laquo;Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов...
Статья "Наблюдения за явлениями неживой природы зимой"
Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...
Наблюдения за явлениями неживой природы зимой
Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа...