Интеллектуальная игра "Самая дружная команда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В старшем дошкольном возрасте дети продолжают активно развивать умение взаимодействовать друг с другом. Зачастую, отсутствие друга у ребенка приводит к тому, что замедляется процесс его развития, социализации в обществе. Малыш замыкается в себе, без желания идет в детский сад. В таких случаях я стараюсь подбодрить ребенка, лишний раз его похвалить, обратить внимание других детей на положительные качества этого малыша. Данная игра была разработана в ходе работы над проектом "Нет друга - ищи, а нашел - береги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samaya_druzhnaya_komanda.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Самая дружная команда»
(организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста)
Цель: формировать умение работать в коллективе, совместно решать интеллектуальные задачи
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
«Познание»
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
«Коммуникация»
- продолжать развивать речь как средство общения, учить строить высказывания;
«Чтение художественной литературы»
- учить заинтересованно слушать стихотворения; по схеме вспоминать знакомую потешку;
«Художественное творчество»
- побуждать создавать предметные композиции, используя технику «мятых салфеток»;
«Здоровье»
- формировать умение самостоятельно проводить разминку, получать радость от движений.
Материалы и оборудование: дидактические картинки «Хорошо-плохо»; схемы с пословицами; две большие разрезные картинки; разрезанные цветные салфетки, кисти, клеенки, клейстер, магнитофон.
Ход.
Представляются команды, члены жюри, оглашаются условия конкурса (за победу в конкурсе 1 балл, проигравшим – 0 баллов).
Конкурс «Разминка».
- Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось надо учиться дружить, уважать своих товарищей, быть добрыми, отзывчивыми, щедрыми.
- Мы с вами читаем сказки, рассказы и постоянно встречаемся в них с настоящими друзьями.
- Задание. Я называю одного героя – вы добавляете имя его друга (команды отвечают поочередно).
Винни-Пух и… (Пятачок)
Буратино и… (Мальвина)
Чип и… (Дейл)
Золушка и… (Фея)
Муха-Цокотуха и… (Комар)
Крошечка- Хаврошечка и… (Коровушка)
Малыш и…( Карлсон)
Крокодил Гена и… (Чебурашка)
Конкурс «Опиши ситуацию».
(Детям предлагаются картинки. Например, «мальчики дерутся» или «дети вместе строят домик»).
- Внимательно рассмотрите картинку и расскажите, что, по-вашему, произошло и выскажите свое мнение.
(Представители команд поочередно высказываются).
3. Физкультурная пауза.
- Молодцы. Перед следующим испытанием проведем физкультурную разминку. Но есть одно условие: разминку вы проводите сами. (Команды поочередно самостоятельно проводят знакомые физкультминутки со стихами).
Конкурс «Узнай пословицу» (по схеме).
- Много сложил народ пословиц о дружбе. Узнайте пословицу по схеме, объясните ее смысл. Победит команда, которая быстрее ответит.
(Детям предъявляются схематичные картинки с зашифрованными знакомыми пословицами).
«Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь»
«Где дружбой дорожат, там враги дрожат»
«Нет друга – ищи, а нашел – береги»
Конкурс «Кто быстрее сложит».
- Ребята, я вижу, что вы действительно очень дружные и внимательные. Хочется увидеть, насколько быстро вы сможете сложить разрезную картинку.
(По сигналу команды начинают складывать пазл на полу, под музыку. Каждая команда собирает свою разрезную картинку).
Конкурс «Самый внимательный».
- Ловко у вас все получилось! Жюри обязательно оценит вашу слаженную работу.
- Скажите, а вы внимательны друг к другу? Сейчас проверим.
(По одному игроку из каждой команды выходят, поворачиваются спиной к детям и отвечают на вопросы. Например, у кого из девочек красный бант? Кто сегодня в зеленой футболке? У кого полосатые носки?)
Конкурс « Самая красивая картинка».
- Хочется, чтобы наша игра завершилась созданием чего-то красивого. Если вы вместе постараетесь, то сможете создать картинку.
(Дети выполняют по командам объемную аппликацию из мятых салфеток. «Солнышко» и «Цветок». Ребята сминают цветные салфетки, намазывают их клейстером, подходят к мольберту и на контур прикрепляют салфетки). Задание выполняется под музыку.
Подведение итогов, награждение победителей.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, были дружными, быстрыми, ловкими, внимательными.
- Уважаемое жюри, прошу огласить результаты и объявить победителей.
Чтение стихотворения подготовленным ребенком.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.
Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...
Презентация "Творческая работа к выпуску подготовительной группы "Наша дружная команда""
Презентация «Творческая работа к выпуску подготовительной группы «Наша дружная команда»» будет интересна для педагогов выпускных групп как идея оформления своей презентации либо стенда, коллажа к выпу...
« Мы – дети, мы – дружная команда».
Социализация детей дошкольного возраста через коммуникативное развитие (игры)...
Тренинг "Наша дружная команда"
Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой с...
ФОТОКОЛЛАЖ "Мы дружная команда""
Подготовила Попкова Юлия Михайловнавоспитатель МБДОУ "Детский сад№11 "Умка"...
Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда».
Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию межд...
Конспект открытого занятия «Дружная команда» в средней группе
ЦЕЛИ:•закрепление основных видов движения: подлезание под дугу, прыжков из обруча в обруч, броски в обручи;•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентир...