Проект "Мой город"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Братск+Я»
Старшая группа
Введение:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм».
В.В. Путин.
Одним из основных условий стабильного существования любого государства является наличие системы ценностей, которая разделяется большинством жителей страны.
Преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 20 лет, привели к коренным изменениям в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Одним из следствий этих изменений является разрушение существовавшей системы социалистических ценностей и аппарата, отвечавшего за их распространение и поддержание.
Данная ситуация привела к тому, что выросло уже несколько поколений россиян, в чьем мировоззрении отсутствуют ценности, ориентированные на любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и т.д. Как следствие, произошло размывание представлений и позитивного отношения к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству.
Возникший духовный вакуум был заполнен в основном западными идеологиями. Являясь демократическими по форме, они, по сути, ведут к снижению самоидентификации населения со своей страной, ориентации только на материальные ценности и потребительские модели поведения.
Актуальность проекта: тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.
Необходимость целенаправленной работы по гражданско-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов.
Формирование человека как члена гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности – главная цель нашей работы. Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми,уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины. Ни для кого не секрет, что значительная часть населения нашей страны не знает слов торжественной песни – гимна России, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба нашего государства. Поэтому работу над этой проблемой надо начинать с дошкольного возраста. Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее страны. Многовековая история человечества свидетельствует, что цивилизация выдержала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память.
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей Родине, но начинать надо с воспитания любви к малой Родине. К тому месту , где дети живут, растут – к своему городу.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста их родители, воспитатели.
Аннотация проекта: в рамках проекта будет организована экскурсия по улицам города, вместе с родителями изготовят макеты улиц ко дню рождения города, на занятии по изо деятельности нарисуют какой хотят видеть наш город в будущем.
Прогнозируемые результаты:
- повышение нравственного уровня воспитанников;
- расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
- развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
- организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
- появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории;
- ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Гипотеза: не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:создать условия для формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе родного края.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с достопримечательностями родного города.
- Уточнить знания детей о названиях улиц. Показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать, об истории родного города.
- Воспитывать любовь к своему городу, гражданскую ответственность, чувства патриотизма.
- Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о своём городе, символике города, его достопримечательностях, природе, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы реализации проекта:
1 этап « Информационно-накопительный» или подготовительный.
- Компьютерная презентация «С чего все началось», «Улицы нашего города».
- Рассматривание фотографий о Братске.
- Совместное изготовление поделок детьми и родителями ко дню рождения города
- Изготовление альбома с фотографиями детей «Я шагаю по Братску»
2 этап «организационно-практический»
- Экскурсия к мемориальной доске на улице Рябикова.
- Экскурсия в Ангарскую деревню».
- Игры «Узнай, где расположено», «Мой дом самый красивый», «Собери картинку».
- Организация фотовыставки « Мой город», «Наша улица»
- Рисование на тему: «Мой город, – какой он будет».
- Компьютерная презентация «Путешествие по городу».
- Беседа «Где работают мои родители».
3 этап презентационно-завершающий.
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Совместно с родителями изготовление коллажа «Мы в Братске, мы о Братске».
4 этап. Рефлексивный.
- Беседа «Что мы узнали, что хотим узнать о нашем городе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...