Проект "Кто дольше всех живет?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Кто дольше всех живет?" формирует представления детей о черепахах.
Дальневосточная черепаха
Сухопутная черепаха
Болотная черепаха
Морская черепаха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 17.11 КБ |
plan_raboty_nad_proektom.docx | 13.12 КБ |
tehnologicheskaya_karta_proekta.docx | 12.24 КБ |
setevaya_pautinka_proekta.docx | 17.05 КБ |
rasskazy_detey.docx | 12.2 КБ |
v_pomoshch_vospitatel1.docx | 13.04 КБ |
v_pomoshch_vospitatelyu2.docx | 35.08 КБ |
v_pomoshch_vospitatelyu3.docx | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта « Кто дольше всех живет»?
Цель: Формировать у детей подготовительной группы представления о жизни черепах. Вид проекта: творческо – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатель. Время реализации проекта: октябрь 2016 года Аннотация к проекту: Черепахи возникли на земле задолго до динозавров и практически не изменились до нашего времени. Еще 200 миллионов лет назад на земле бродили такие же, как и сейчас, только зубастые. В те времена черепах было очень много. Люди используют черепаху в пищу, из панциря делают различные вещи. Сейчас черепах стало намного меньше. Многие виды черепах занесены в Международную Красную Книгу. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о черепахах, их жизни, видах, чем питаются, где живут. Участие в проекте Кто дольше всех живет»? позволит максимально обогатить знания и представления о черепахах, их жизни; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Задачи:
- Обогатить представление о черепахах (внешний вид, связь окраски и строения тела с естественной средой обитания, средства защиты от врагов, способ передвижения, чем питаются, как ведут себя в разные сезоны, как размножаются).
- Расширить знания о видах черепах.
- Обогатить словарь детей.
- Воспитание любви к животным.
Продукт проектной деятельности: Наглядный материал (иллюстрации, фото),фотографии занятий, рисунки детей, поделки из бумаги, солёного теста, модели занятий и бесед.
Предварительный просмотр:
План работы
№ п/п | Формы работы | Срок реализации | Время в режиме дня | ответственные |
1 | Чтение рассказа С. Юнатова «Кто дольше всех живет»? | 1 неделя октября 1 день | 2п. дня | Малышева Н.В. |
2 | Подбор литературы (энциклопедий) | 1 неделя октября 2 дня | вечер | Родители |
3 | Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают черепахи» | 1 неделя октября 2 дня | 2 п. дня | Малышева Н.В. |
4 | Беседа о болотных черепахах (рассматривание иллюстраций. ) Обратить внимание на цвет панциря, когти ,размер. | 2 неделя октября 1 день | 2 п. дня | Малышева Н.В. |
5 | Рассказ воспитателя о дальневосточной черепахе. (Мягкотелой) Чтение атласа «Природа России» Показ карты России. | 2 неделя октября 1 день | 1 п. дня | Малышева Н.В. |
6 | Подбор стихов, загадок, пословиц о черепахах. | 2 неделя октября 1 день | вечер | Родители |
7 | Рисование на тему: «Черепахи» | 2 неделя октября 1 день | 1 п. дня, занятие | Малышева Н.В. |
8 | Рассматривание иллюстраций, фото о морских черепахах | 2 неделя октября 1 день | вечер | Родители |
9 | Наблюдение за сухопутной черепахой | 3 неделя октября 1 день | 1 п. дня, занятие | Малышева Н.В. |
10 | Конструирование из бумаги (оригами) | 3 неделя октября 1 день | вечер | Родители |
11 | Чтение детского экологического журнала «Свирель» о черепахах | 3-4 неделя октября 2 дня | 2 п. дня | Малышева Н.В. |
12 | Д.игра: «Кто где живёт»? | 4 неделя октября 1 день | 2 п. дня | Малышева Н.В. |
13 | Лепка из соленого теста «Черепаха» | 4 неделя октября 1 день | 1 п. дня | Малышева Н.В. |
14 | Занятие «Наблюдение за болотной черепахой» (итог) | 4 неделя октября 1 день | 1 п. дня | Малышева Н.В. |
15 | Анкетирование | 4 неделя октября 1 день | 2 п. дня | Малышева Н.В. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта “Кто дольше всех живет»?
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителя | Деятельность родителей | Результат этапа |
1. Поисковый | Задают вопросы, формулируют проблему: « Кто они – черепахи, где живут, какие бывают» | Погружает в проблему путем мотивации | Формулировка проблемы: «Черепахи… Какие они»? | |
2. Аналитический | Узнают дома, что знают родители о черепахах. | Формирует цель, задачи, составляет поэтапный план работы | Собирают информацию о жизни черепах. | Формулировка цели, задач пошагового плана работы над проектом |
3. Практический | Рассматривают иллюстрации, фотографии, рисуют, конструируют из бумаги и соленого теста, приносят энциклопедии. | Организует процесс и место проведения. | Проводят совместную работу с детьми, подбирают иллюстрации, специальную литературу, стихи, рассказы, загадки, пословицы. | Рисунки, поделки |
4. Презентационный | Договариваются о защите проекта, составляют рассказы о черепахах, подбирают фотографии, делают выставку | Организует место и время проведения. Мотивирует детей на обсуждение темы. | Выставка рисунков и поделок. |
Предварительный просмотр:
Сетевая паутинка проекта «Кто дольше всех живет»?
болотные
Сухопутные: травой
Знать, что по месту обитания черепахи бывают:
Черепахи…Какие они?
Они огромны, за место лап у них ласты, они не умеют прятать голову и ласты в панцирь
Морские: моллюски, рыба, ракообразные
Уметь рассказывать, чем отличаются морские черепахи от сухопутных.
Болотные: рыбой, водорослями, личинками
Сухопутные: разных размеров
Морские: кожистые-до2м, вес 916кг. Зеленая и Бисса- 1,5 м, 200-400кг.
Иметь представление о том, чем питаются черепахи
Болотные: до 15 см.
Иметь представления о размерах черепах
Определять внешнему виду тип черепахи, место обитания
морские
сухопутные
Предварительный просмотр:
Рассказы детей.
1. Я люблю Дальневосточную черепаху. Она живет на Дальнем Востоке России. Она хоть и маленькая, но умеет защищаться. У нее нет зубов, но сильные челюсти, которыми она все хватает. А еще есть большие острые когти, ими она царапается. Я назвала ее малышкой. Малышка шустрая, подвижная и хищная. Она прячется в ил и ловит любимых лягушек, головастиков, рыбку.
/ Настя Л. /
2. Моя любимая черепаха – морская кожистая. Она больше всех черепах во много раз. Панцирь её покрыт кожей, поэтому она так называется. Морские черепахи не могут прятать в панцирь голову и панцирь, из–за этого им приходиться спасаться от акул. Многие черепахи живут инвалидами. Морские черепахи любят очень медуз. А еще морская черепаха умеет плакать, когда выбираются на сушу. Это нужно для того, чтобы не высохли глазки.
/ Борис С. /
3. А я хочу рассказать о сухопутных черепахах. Они могут быть маленькими и очень большими. Такие как слоновые. Все сухопутные черепахи любят траву, но не прочь полакомиться дождевыми червями, улитками. Пьют они редко, но по многу. Когда им угрожает опасность, они не убегают, а прячутся в панцирь. Но многие животные научились лакомиться черепашками. Например, вороны и другие птицы. Они бросают черепах с большой высоты, чтобы разбить щит об острые камни.
/ Никита П. /
4. А мне нравиться морская черепаха – Бисса. У неё красивое название и сама она очень красивая. От всех морских черепах она отличается тем, что у неё есть клюв на голове. Бисса очень любит моллюски и мягкие кораллы. Таких черепах осталось очень мало. Человек отлавливает Биссу, чтобы сделать из панциря сувениры.
/ Арина Б. /
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю
Сухопутные: Большинство видов сухопутных черепах обитают в Африке. Водятся они и в других тёплых странах – в основном в степях и пустынях. Среди сухопутных черепах можно найти лилипутов около 12 см в длину и метровых гигантов. Все они вегетарианцы, но иногда поедают улиток, дождевых червей и других беспозвоночных. Пьют редко, но много. При опасности не бегут, а прячутся в панцирь. Однако находятся любители полакомиться черепашьим мясом. Они нападают на молодых черепах или , как это делают вороны и другие птицы, бросают черепах с большой высоты, чтобы разбить щит об острые камни. Болотные: Большинство черепах живет в воде или вблизи пресноводных водоёмов – озер, рек, болот и эстуариев. Известно около 200 видов: болотная ( есть в России), илистая, речная, мягкотелая (есть в России).Питаются лягушками, их головастиками, мальками рыб и водорослями. На дне водоёмов черепахи зимуют, закопавшись в ил. Болотные черепахи очень маленькие, даже прожив 80 лет, черепахи вырастают лишь на 15 см в длину. Это дневные животные: ночь они проводят на дне водоема или под береговыми зарослями. Дальневосточная болотная: В Приморском крае России живет странная черепаха – мягкотелая. У неё нет крепкого костного панциря, он покрыт мягкой кожей. Зато характер у этой черепахи далеко не мягкий: обороняясь, она яростно кусается. А длинные мощные когти оставляют глубокие раны. Питается рыбой, лягушками, головастиками. Закапывается полностью в ил и, выставив наружу кончик морды, поджидает добычу. Морские: 1. Кожистая – самая большая из современных морских черепах. Она достигает 2 м в длину и размаха ласт до 5 м, весит до полутоны. Распространена в водах Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Питается в основном медузами. Кожистая черепаха включена в Международную Красную Книгу. 2.Зеленая или суповая черепаха стойкая вегетарианка – питается только водорослями, поэтому жир на панцире зеленый. Она чуть меньше, чем кожистая. Длина панциря от 80 до 140см; вес достигает до 400 кг. 3.Бисса находится на грани исчезновения. От всех других черепах её можно отличить по клюву на голове. Все водные черепахи не могут прятать голову в панцирь. Любимая пища этих черепах – моллюски, ракообразные. Все черепахи – долгожители. В среднем они доживают до 80, а иногда и до 100 , 140 лет.
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю
« Кто дольше всех живет»? В тихом океане далеко от нас, где всегда жарко, есть острова. Очень давно к этим островам впервые подошел корабль. Сошли с него матросы и сразу испугались. В лесу они услышали громкое шипенье, всхлипы и злое урчанье. Подумали, что здесь живут какие- то драконы, чудовища. Осторожно пошли и увидели черепах. Их было очень много. Черепахи медленно передвигались, наталкиваясь друг на друга, некоторые лежали в воде. Но черепахи оказались мирными и на людей не нападали. За огромные размеры они получили название «слоновые». Когда изучили жизнь слоновых черепах, выяснилось, что никто из животных дольше их не живет. Эти черепахи очень выносливы, могут обходиться без пищи - совсем- совсем ничего не есть- целых 6 лет. Слоновых черепах осталось очень мало, и сейчас их охраняют и берегут. ( Сергей Юнатов)
Черепаха Р. Деснос Я- черепаха, Поэтому ясно, Что я умна И собой прекрасна, А то, что как ласточка Я не крылата, Так в этом не я, А судьба виновата. Но быть недовольной Своею судьбой Не значит ведь быть недовольной собой.
Загадки: Панцирь каменный – рубаха, А в рубахе…
Живет спокойно, не спешит На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить
Программные задачи: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".
Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».Образовательная область : познавательное развитие. Интеграция образовательной области:Тип: интегрированное .Возраст :5лет....
Спортивный досуг в подготовительной группе «Двигайся больше – проживешь дольше!»
Спортивный досуг в подготовительной группе «Двигайся больше – проживешь дольше!» Цель: привлечение детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигатель...
«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Программное содержание:- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Чтобы книжки дольше жили»
Познавательное развитие. Обучение грамоте. Ручной труд....
НОД по формированию ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»»
занятие проводится на русском языке...
Занятие"Кто дольше всех живет?" ( ОО Познавательное развитие)
Наблюдение за черепахой....