Занятие"Кто дольше всех живет?" ( ОО Познавательное развитие)
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Наблюдение за черепахой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной
деятельности в подготовительной группе
на тему: « Кто дольше всех живет?»
ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о внешнем виде, образе жизни болотной черепахи. Знать, что туловище черепахи одето плотным панцирем: он снизу плоский, сверху выпуклый, толстый, твердый, разделен на отдельные пластинки. У черепахи есть небольшая голова на длинной подвижной шее, толстые ноги покрыты роговыми чешуйками. Между пальцами есть перепонки. У черепахи есть хвост. При опасности черепаха быстро втягивает голову, хвост, ноги в панцирь. 2. Расширить знания детей о том, что по сравнению с сухопутной черепахой живут они в воде и могут недолгое время находится на суше. Во рту зубов нет, пищу откусывает роговыми пластинами. Очень выносливы, долго живут . 3. Способствовать формированию у детей правильных представлений о черепахах, развивать наблюдательность. 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахам, желание ухаживать за ней. Словарь: роговые пластины, панцирь, террариум, ногти, болотная, сухопутная. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями в грамматически правильной форме. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из журналов «Свирель», энциклопедий; чтение атласа « Природа России»; беседы о черепахах « Какие бывают черепахи»; подбор стихов, пословиц, загадок о черепахах; рисование животных, дидактическая игра: «Кто где живет»? Организация детей: Предложить детям сесть полукругом. Черепаху рассматривать на столе, покрытым клеёнкой.
Ход занятия:
- Ребята, каких животных вы знаете? Какие бывают животные? (домашние и дикие)А какое ваше любимое животное? – А я хочу вам загадать загадку про своего любимого животного: Свой дом костяной Всюду носит с собой В нем гуляет и спит Он одежда и щит В нем же плавает без страха Кто же это? (черепаха) - Молодцы, ребята! Правильно, моим любимым животным в детстве была черепаха и я её очень любила. Сегодня я вам её принесла. Посмотрите (открыть аквариум) – А как вы думаете, какая она ? Как называется? Обобщить ответы детей. – Да разновидностей черепах много. В данном случае мы сегодня рассматриваем красноухую черепаху. Почему она так называется – узнаем позже! – Как вы думаете, в природе, где она живет? - Внимательно рассмотрите ее и скажите, что у черепахи? Про что говорится в загадке «дом костяной»? (панцирь) Он закрывает туловище черепахи, поэтому мы его не видим. - Что можно сказать о панцире? Пояснить, что снизу есть брюшной щит – он ровный, плоский, как пластинка, а сверху – спинной щит. Он выпуклый, высокий. Уточнить: какой панцирь снизу? (плоский), а сверху? (выпуклый) Предложить детям потрогать панцирь, и определить, какой он на ощупь? (твердый, прочный, жесткий) - Посмотрите, ребята, спинной щит состоит из отдельных пластинок. По этим пластинкам можно определить, сколько лет черепахе. ( Предложить одному ребенку, посчитать, сколько кругов на пластинках) Физкультминутка – Ребята, а что еще есть у черепахи? ( голова) – Какая голова по величине? ( небольшая) – Что есть на голове ? (глаза, большой рот, нос) – А еще, посмотрите, на голове черепахи красуется красное пятно. Это и есть отличительный знак! Именно по этому знаку нашу черепаху называют красноухой. – Ребята, во рту у черепахе нет зубов, но есть крепкие роговые пластины. (черепаха ими откусывает пищу) Давайте покормим нашу черепаху, но сначала посмотрите, что я принесла ей? - Что ест черепаха? (рыбу, водоросли, личинки) Черепаху опустить в аквариум и дать ей корм. – Посмотрите, какая длинная, складчатая шея. - Какая шея у черепахи? (складчатая) – Наша черепаха поела, посмотрим, что ещё есть у черепахи? ( ноги) - Сколько ног? – Какие они по толщине? по длине? (короткие, толстые, сильные) На ногах есть пальцы с острыми когтями. – Как вы думаете, для чего черепахе нужны такие когти? Обобщить ответы детей. – Что еще мы не рассмотрели? (хвост) – Что о нем можно сказать? Какой он? (короткий) - Ребята, а как вы думаете, для чего нужен панцирь черепахе? (защита) Сейчас мы это проверим. ( дотронуться до головы палочкой) Сделать вывод. Физкультминутка - Ребята, какую черепаху мы с вами рассматривали? (красноухую) – А еще каких черепах вы знаете? Обобщить ответы детей. – Да , черепах много и все они разные. ( рассмотреть иллюстрации) Рассказ воспитателя о черепахах. (где живут, чем питаются, связь окраски со средой обитания) Чтение рассказа «Кто дольше всех живет»? Сергея Юнатова Беседа по рассказу:
- Как называется рассказ?
- Кто написал?
- Кто из животных дольше всех живет?
- За что слоновые черепахи получили такое название? Итог: - Кого сегодня мы рассматривали на занятии? – Что нового узнали о черепахах? Отметить детей, которые хорошо занимались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Занятие по ИЗО деятельности с элементами познавательного развития в подготовительной группе..
Занятие комплексное ИЗО деятельность и познавательное рпзвитие.Тема "Просторы тундры"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; познаком...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....