Планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Поздороваться музыкально, спеть на низких и высоких нотах. | Вспомнить понятия высоко» и «низко» | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Качание рук с лентами», «Вальс», музыка А. Жилина; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского | Участие воспитателя в упражнениях обязательно. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей», р.н.п. | Знакомство с попевкой, рассказать и шуточном характере попевки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» | Четко произносить слова, дети выполняют только движения. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского | Знакомство с жанром «марш». | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Чики-чики-чикалочки», р.н.п. | Знакомство с попевкой. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Барабанщик», музыка М. Красева; «Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки?» | Дети подпевают педагогу. | ||
Пляски, игры хороводы | «Нам весело», «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия. | Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | Обратить внимание детей на петушка, который пришел в гости. Поздороваться «Ку-ка-ре-ку» | Похвалить детей. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки», «Ах, вы сени», р.н.м. | Учить детей реагировать на окончание музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей» | Проговорить попевку на «Та» и «ТИ» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» | Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полянка», р.н.м. | Воспитывать у детей культуру слушания. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Кто поснулся рано?», музыка Г. Гриневича; «Чики-чики-чикалочки», р.н.п «Барабанщик», музыка М. Красева | Развитие артикуляционного аппарата, внимание, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Петушок»; пляска «Нам весело», «Ой, лопнул обруч», у.н.м. | Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Детей приветствует петушок, здоровается «Ку-ка-ре-ку», в разном ритме. | Закрепить понятие «ритм». | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на осанку детей. | «Физическое развитие» |
Упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег», «Вальс», музыка А. Жилина. | Приучать детей во время бега использовать все пространство зала. | ||
«Колыбельная», музыка С. Левидова | Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Петушок», р.н.п. | Четко проговаривать слова знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» | Соотносить движения пальцев с текстом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского | Развивать речь детей, их воображение. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.; «Барабанщик»,музыка М. Красева; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича | Петь эмоционально, четко проговаривать текст песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Нам весело» | Согласовывать движения с двухчастной формой. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гостях котик. Поздороваться «Мау-мяу» в разном ритме, дети повторяют. | Заинтересовать детей, создать радостную атмосферу. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя»; «Плясовая для кота» | Развивать коммуникативные качества у детей. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем»; «Семья» | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полянка», р.н.м. | Развивать воображение, речь. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.; «Барабанщик», музыка М. Красева; «Котик», музыка И. Кишко | Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Кот Васька», музыка Г. Лобачева | Разучивание игры. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | Где-то в зале спрятался котик. Там, где котик – колокольчик звенит громче. | Развить интерес детей к игре. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Пружинки» | Развивать у детей умение повторять за солистом. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя» | Следить за тем, насколько ритмично дети прохлопывают упражнение. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Андрей-воробей» | Учить детей слышать «свою» музыку. | ||
Пальчиковая гимнастика | «Две тетери» «Коза» | Развитие памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.п. | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Котик», музыка И. Кишко; распевка «Мау-мяу»; «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича | Четко и выразительно проговаривать текст песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Кот Васька», музыка Г. Лобачева | Выполнять движения по тексту | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Обратить внимание детей на зайчика, который пришел в гости. | Поздороваться музыкально, спеть «Доброе утро!» | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Пружинки», «Полечка», музыка Д. Кабалевского; «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова | Учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Зайчик, ты зайчик», р.н.п.; «Андрей – воробей» | Развитие чувства ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Прилетели гули» | Развивать фантазию детей, поощрять их творчество. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полянка», р.н.м.; «Колыбельная», музыка С. Левидова | Развивать фантазию, умение эмоционально откликаться на музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича | Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Нам весело» | Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | Предложить детям поздороваться с котиком хитрым, вежливым, важным голосом. | Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; «Колыбельная», музыка С. Левидова | Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя»; «Андрей – воробей» | Проговорить и ритмично прохлопать. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Тики-так» | Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение, мелкую моторику. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м. | Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Барабанщик», музыка М. Красева | Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «от Васька», музыка Г. Лобачева | Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | Предложить детям поздороваться с зайчиком шепотом, громко, печально, весело. | Развитие звуковысотного слуха. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского | Учить детей двигаться, используя все пространство зала. | «Физическое развитие» |
Упражнение «Пружинки» | Учить детей выполнять движение легко, «пружинисто» | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Зайчик, ты Зайчик»; «Андрей – воробей» | Ритмично прохлопать упражнение, четко проговаривая слова. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка очки надела» «Тики – так» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м. | Обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение друг к другу. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева | Учить петь ласково, спокойно, протяжно. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Нам весело» | Учить детей реагировать на двухчастную форму. Использовать знакомые танцевальные движения. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....