Планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование на тему

Гоголева Елена Сергеевна

СЕНЯБРЬ средняя  группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

I занятие

Приветствие

Поздороваться музыкально, спеть на низких и высоких нотах.

Вспомнить понятия высоко» и «низко»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Качание рук с лентами», «Вальс», музыка А. Жилина; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского

Участие воспитателя в упражнениях обязательно.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Андрей – воробей», р.н.п.

Знакомство с попевкой, рассказать и шуточном характере попевки.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки»

Четко произносить слова, дети выполняют только движения.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского

Знакомство с жанром «марш».

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Чики-чики-чикалочки», р.н.п.

Знакомство с попевкой.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Барабанщик», музыка М. Красева;

«Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки?»

Дети подпевают педагогу.

Пляски, игры хороводы

«Нам весело», «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

II занятие

Приветствие

Обратить внимание детей на петушка, который пришел в гости. Поздороваться «Ку-ка-ре-ку»

Похвалить детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой;

«Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки», «Ах, вы сени», р.н.м.

Учить детей реагировать на окончание музыки.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Андрей – воробей»

Проговорить попевку на «Та» и «ТИ»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Полянка», р.н.м.

Воспитывать у детей культуру слушания.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Кто поснулся рано?», музыка Г. Гриневича; «Чики-чики-чикалочки», р.н.п

«Барабанщик», музыка М. Красева

Развитие артикуляционного аппарата, внимание, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Игра «Петушок»; пляска «Нам весело», «Ой, лопнул обруч», у.н.м.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

III занятие

Приветствие

Детей приветствует петушок, здоровается «Ку-ка-ре-ку», в разном ритме.

Закрепить понятие «ритм».

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой

Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на осанку детей.

«Физическое развитие»

Упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег», «Вальс», музыка А. Жилина.

Приучать детей во время бега использовать все пространство зала.

«Колыбельная», музыка С. Левидова

Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Петушок», р.н.п.

Четко проговаривать слова знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Тики-так»

Соотносить движения пальцев с текстом.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского

Развивать речь детей, их воображение.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Чики-чики, чикалочки», р.н.п.;

«Барабанщик»,музыка М. Красева;

«Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича

Петь эмоционально, четко проговаривать текст песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Нам весело»

Согласовывать движения с двухчастной формой.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

IV занятие

Приветствие

В гостях котик. Поздороваться «Мау-мяу» в разном ритме, дети повторяют.

Заинтересовать детей, создать радостную атмосферу.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Котя»; «Плясовая для кота»

Развивать коммуникативные качества у детей.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»; «Семья»

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Полянка», р.н.м.

Развивать воображение, речь.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Чики-чики, чикалочки», р.н.п.;

«Барабанщик», музыка М. Красева; «Котик», музыка И. Кишко

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Кот Васька», музыка Г. Лобачева

Разучивание игры.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

V занятие

Приветствие

Где-то в зале спрятался котик. Там, где котик – колокольчик звенит громче.

Развить интерес детей к игре.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Пружинки»

Развивать у детей умение повторять за солистом.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Котя»

Следить за тем, насколько ритмично дети прохлопывают упражнение.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Андрей-воробей»

Учить детей слышать «свою» музыку.

Пальчиковая гимнастика

«Две тетери»

«Коза»

Развитие памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.п.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Котик», музыка И. Кишко; распевка «Мау-мяу»; «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.;

«Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича

Четко и выразительно проговаривать текст песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Кот Васька», музыка Г. Лобачева

Выполнять движения по  тексту

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VI занятие

Приветствие

Обратить внимание детей на зайчика, который пришел в гости.

Поздороваться музыкально, спеть «Доброе утро!»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Пружинки», «Полечка», музыка Д. Кабалевского; «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова

Учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Зайчик, ты зайчик», р.н.п.; «Андрей – воробей»

Развитие чувства ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки»

«Прилетели гули»

Развивать фантазию детей, поощрять их творчество.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Полянка», р.н.м.; «Колыбельная», музыка С. Левидова

Развивать фантазию, умение эмоционально откликаться на музыку.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича

Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Нам весело»

Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VII занятие

Приветствие

Предложить детям поздороваться с котиком хитрым, вежливым, важным голосом.

Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; «Колыбельная», музыка С. Левидова

Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Котя»; «Андрей – воробей»

Проговорить и ритмично прохлопать.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение, мелкую моторику.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м.

Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Барабанщик», музыка М. Красева

Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«от Васька», музыка Г. Лобачева

Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VIII занятие

Приветствие

Предложить детям поздороваться с зайчиком шепотом, громко, печально, весело.

Развитие звуковысотного слуха.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского

Учить детей двигаться, используя все пространство зала.

«Физическое развитие»

Упражнение «Пружинки»

Учить детей выполнять движение легко, «пружинисто»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Зайчик, ты Зайчик»; «Андрей – воробей»

Ритмично прохлопать упражнение, четко проговаривая слова.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Бабушка очки надела»

«Тики – так»

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м.

Обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева

Учить петь ласково, спокойно, протяжно.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Нам весело»

Учить детей реагировать на двухчастную форму. Использовать знакомые танцевальные движения.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....