Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В планирование входит темы на каждую неделю с задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска саратовской области»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ)
НА 2015-2016гг.
Месяц | Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | ||||||
СЕНТРЯБРЬ | С 1.09 по 4.09 | Я талантлив. | Дать представление о новом статусе детей. Они уже воспитанники старшей группы. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Праздник «День знаний» | ||||||
С 7.09 по 11.09 | Мой любимый детский сад | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка(обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игровые зоны)Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | Фотовыставка «Я и моя группа» | |||||||
С 14.09 по 18.09 | Улицы нашего города, поселка | Закрепить представление о родном городе, об улицах. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности к землякам. | Экскурсия «Путешествие по п. Новосёлы» | |||||||
С 21.09 по 30.09 | «Уж небо осенью дышало..» | Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. | Мини-выставка «Дары осенней природы» | |||||||
ОКТЯБРЬ | с 1.10 по 9.10 | «Во саду ли в огороде..» | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями(сезон- растительность- труд людей) Расширение представления о живой природе, о значении солнца и воздуха в жизни растений. | Выставка (совместно с родителями) поделки из овощей и фруктов | ||||||
С 12.10 по 16.10 | Хлеб – всему голова | Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с этапами прохождения от зерна до хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб. | Итоговое мероприятие «От зернышка до хлебушка» | |||||||
С 19.10 по 23.10 | Птицы | Продолжить знакомить с перелетными птицами. Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах. Формировать обобщенное представление о приспособленности птиц к изменениям в природе. Воспитывать заботливое отношение детей к птицам, желание заботиться о них. | Экскурсия в осенний парк | |||||||
с 26.10 по 30.10 | «Мы- друзья природы» | Формировать первичное представление об экосистемах, природных зонах. Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни «дары природы». Продолжать знакомить детей с многообразием деревьев, грибов, ягод. Воспитывать бережное отношение к лесу. | Развлечение «Мы в лесок пойдем» | |||||||
НОЯБРЬ | С 2.11 по 6.11 | «День народного единства» | Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Развивать интерес к истории своей страны. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Дать понятие , что Россия –огромная многонациональная страна .Москва-главный город, столица нашей Родины. | Мини выставка рисунков и поделок на тему: «Мой город, моя страна» | ||||||
С 9.11 по 13.11 | Что такое хорошо и что такое плохо | Приучать детей заботиться и помогать тем, кто слабее. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость .Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.. | Досуг «Сделай и скажи правильно» | |||||||
С 16.11 по 20.11 | Домашние животные и домашние птицы | Расширить представление детей о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от человека. Расширить знание детей о жилище домашних животных, питании. Закрепить знания о повадках домашних животных и птиц, их пользы для человека. | Инсценирование сказки «Зимовье зверей» | |||||||
С 23.11 по 27.11 | Я вырасту здоровым | Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку к себе и своим близким. | Фото выставка «Я вырасту здоровым» | |||||||
ДЕКАБРЬ | С 1.12 по 4.12 | Дикие животные | Расширить представление детей о диких животных , где живут, как как добывают пищу. Закрепить знания как некоторые животные готовятся к зиме.(Ежи, медведи, впадают в спячку, зайцы линяют Формировать познавательный интерес к жизни диких животных. Закрепить понятие о взаимосвязи животных со средой обитания. | Викторина в мире животных | ||||||
С 7.12 по 11.12 | Животные жарких стран | Расширить представление детей о диких животных жарких стран .Формировать представление о причинно следственной связи между внешним видом и средой обитания животных.Дать понятие о том. Что некоторые виды животных занесены в красную книгу .Рассказать об охране природы и помощи человека –диким животным. Развивать у детей познавательную мотивацию к жизни животных. | Телемост Москва -Австралия | |||||||
С 14.12 по 18.12 | Жизнь на севере | Познакомить детей с климатическими условиями и разнообразии животных мира севера. Формировать представление о характерных признаках животных, их внешнего вида, повадках, расширять представление детей о способах сохранения животных, прирученных человеком (северный олень).Дать элементарное представление о способах охраны и защиты животных. | Создание плаката «Берегите животных» | |||||||
С 21.12 по 25.12 | Новый год | Познакомить детей с традициями празднования Нового года в различных странах. стремление поздравить близких с праздником. преподнести подарки, своими руками .Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке .Содействовать возникновению чувства удовлетворения от коллективной праздничной деятельности. | Участие в Конкурсе «Зимняя сказка», выставка поделок | |||||||
ЯНВАРЬ | С 11.01 по 15.01 | Здоровье, спорт, зимние забавы | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Обогащать речь детей существительными обозначающими зимние спортивные предметы ,прилагательными характеризующими свойства и качества предметов. Развивать умение составлять рассказать о событиях из личного опыта. Воспитывать уважение к спортсменам. Желание быть похожими на них. | Физкульт досуг «Зимние забавы» | ||||||
С 18.01 по 22.01 | Все работы хороши выбирай на вкус | Расширять представление детей о профессиях . Расширять представление об учебных заведениях,(детский сад,школа,колледж,вуз).Вызывать познавательный интерес к сферам человеческой деятельности (наука,исскуство, производство,сельское хозяйство).Прививать чувство уважения к людям разных профессий. | Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус» | |||||||
С 25.01 по 29.01 | В мире растений | Расширять и уточнять представление детей об овощной культуре –лук. Развивать интерес вести наблюдение за процессом роста. Формировать интерес к уходу за ним. Познакомить со способами размножения лука (путем зеленения луковицы) | Посадка лука | |||||||
ФЕВРАЛЬ | 1.02-5.02 | Зимняя природа ( зима в феврале) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы в разные месяцы (февраль-холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка домашних рисунков «За что я люблю зиму» | ||||||
6.02-12.02 | Неделя интересных дел (мастерская) | Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Воспитывать воображение, фантазию, эстетический вкус. Формировать умение самостоятельно делать игрушки, сувениры из природного, бросового материала, из бумаги. Привлекать к изготовлению пособий для занятий к самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать продуктивную деятельность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать умение радоваться результатам труда, оказывать помощь друг другу. | Оформление папки-раскладушки «Наша мастерская» | |||||||
15.02-19.02 | Книжкина неделя | Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, к чтению больших произведений. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими запоминающимися описаниями. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать знакомить с книгами, с работой библиотекаря. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное) доступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать интерес к семейным чтениям. | Фоторепортаж «Наша семейная детская библиотека» | |||||||
22.02-26.-02 | День защитника Отечества | Дать представление о богатырях земли русской. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Поделки к празднику 23 февраля, спортивный праздник | |||||||
МАРТ | 29.02-4.03 | В мире предметов и вещей | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их: посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая. Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей. («Откуда стол «пришел»?», «Как получилась книжка?» и т.п.) Воспитывать бережное отношение ко всем предметам. Развивать речь, как средство общения: ее лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую и монологическую речь. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными сведениями, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ. Воспитывать любознательность, внимание, умение отстаивать свою точку зрения. | Конкурс рекламных плакатов «Это интересно всем» | ||||||
7.03-11.03 | Наши мамы (8 Марта, профессии) | Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Выставка поделок. Утренник, посвященный МЖД. | |||||||
14.03-18.03 | Транспорт | Расширять представления детей разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Раскрыть значение транспорта в жизни людей; | Творческая игра «От кареты до ракеты» | |||||||
21.03-25.03 | Весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Посадка семян для клумбы | |||||||
28.03-1.04 | Русская народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Весёлая ярмарка предметов народного творчества | |||||||
АПРЕЛЬ | 4.04-8.04 | Земля- наш общий дом ( страны, природные богатства) | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Оформление альбома «Наши наблюдения и исследования» | ||||||
11.04-15.04 | Космос (день авиации и космонавтики) | Дать понятие о том, почему праздник имеет такое название и почему его отмечают 12 апреля. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики: они занимаются проектированием, сооружением летательных аппаратов; ремонтом и поставкой топлива; разрабатывают планы полета и следят за их выполнением; сидят за штурвалами и т.д. В этот день все эти люди и пилоты, и космонавты, и летчики-испытатели получают поздравления: им вручают грамоты и награды за смелость, отвагу, мужество и опасную работу. Воспитывать уважение к людям таких профессий, гордость за их труд, за нашу Родину. Углублять знания детей о Ю.А. Гагарине. Воспитывать в детях чувство гордости за достижения в области изучения космоса. | Создание макета космического пространства | |||||||
18.04-22.04 | Дом в котором я живу ( дом и его части, строительные профессии) | Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов; воспитывать уважение к труду строителей; бережное отношение к своему дому. | Игра –драматизация по сказке «Три поросёнка» | |||||||
25.04-29.04 | Труд людей весной | Формировать положительное отношение к труду; развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Привлекать к наблюдению за посевом семян овощей, цветов, высадке рассады. Закреплять умение ухаживать за растениями. Учить устанавливать причинно-следственные связи (сезон – растительность – труд людей). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Подготовка цветника для высадки растений | |||||||
МАЙ | 2.05-6.05 | Цветы и комнатные растения | Дать понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей, правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. | С/ролевая игра «Садовник» | ||||||
9.05-13.05 | День победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Выставка детского творчества | |||||||
16.05-20.05 . | Азбука безопасности (ПДД, ПБ) | Познакомить с профессией и действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте. Продолжать объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснить, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Воспитывать основы безопасности собственной жизни. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | С/ролевая игра «Школа пешеходных наук» | |||||||
23.05-27.05 | Лес – наше богатство | Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. Формировать элементарные представления о правилах взаимодействия с растениями леса. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой. Воспитывать желание беречь природу, не наносить ей вред | Выставка детских рисунков «Берегите лес» | |||||||
ИЮНЬ | 30.05-3.06 | Дадим шар земной детям | Формировать знания о празднике «День защиты детей». Дать понятие того, что дети нуждаются в заботе и внимании взрослых, их защите. Дать некоторые представления о жизни детей в других странах, любимые занятия детей разных народов. Понимание того, что везде дети уважают взрослых, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых. | Праздник «Дружат дети всей Земли» | ||||||
6.06-10.06 | День России (12 июня) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны. Знакомить с историей герба, с флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. Воспитывать патриотизм, чувство принадлежности к мировому сообществу. | Выставка детского творчества | |||||||
13.06-17.06 | Вот оно какое наше лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей) | Фото коллаж «Вот оно какое наше лето» | |||||||
20.06-24.06 | Мы почемучки и следопыты | Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи; развивать познавательные мотивы, интересы; сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Организовывать презентации проектов. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность, пытливость. | Экспериментальная деятельность «Магнитные чудеса» | |||||||
27.06-1.07 | Обитатели рек и морей | Расширять представления детей об обитателях рек и морей, о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскировочная окраска тела помогает спрятаться от хищников). Учить устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида животных и средой обитания. Продолжать формировать представление о море как сообществе живых организмов. Показать влияние деятельности человека на природное сообщество. Развивать умение детей давать развёрнутые объяснения, делать выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе. | Создание книжки-малышки «Интересные обитатели водоёмов» | |||||||
ИЮЛЬ | 4.07-8.07 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. закреплять знания о круговороте воды в природе; формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе; развивать познавательный интерес. воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни. | Спортивный праздник посвящённый Ивану Купала. | ||||||
11.07-15.07 | Наедине с природой | День дерева, день огородника, день лекарственных растений, день животных, день птиц Показать детям разнообразие растительного мира. Расширять знания о луговых травах , об условии жизни растений на лугу. Дать понятие о том, почему некоторые растения называют лекарственными. Вызвать желание трудиться на огороде, наблюдать за всходами. Уточнять представления о летнем образе жизни животных и птиц. Учить воспринимать и осмысливать природные явления. Отражать увиденное в рисунках. | Создание гербария лекарственных и луговых трав. | |||||||
18.07-22.07 | Насекомые | Расширять понятия о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» | |||||||
25.07-29.07 | Бабушкин сундучок (неделя загадок, сказок, любимой игрушки.) | Создавать эмоционально-положительное настроение, развивать интерес к сказкам, сказочным героям, развивать воображение. Учить внимательно слушать сказки, загадки, запоминать их. Формировать желание быть похожими на положительных героев. Развивать диалектическое мышление, все виды восприятия, речевую деятельность. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка героя, помогать понять скрытые мотивы поведения персонажей. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, драматизаций, используя все имеющиеся возможности. Воспитывать любовь к сказкам и загадкам. Формировать интерес и потребность в чтении книг, загадок. | Выставка книг «Что за чудо эти сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...