Игра «Путешествие по городу»
материал (старшая группа) на тему

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Путешествие по городу».Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Путешествие по городу».

Цель: Создание условий для закрепления социального опыта детей на

практике при выполнении правил ПДД.

       Задачи:  

  • Формирование у детей осознанных знаний правил дорожного движения.
  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, тканевые трансформеры;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Оборудование:

Атрибуты для сюжетов «Автозаправка», «Кафе», «Больница», «Автобус», костюм инспектора ГБДД, тканевые трансформеры машин: скорая помощь, полиция, автобус ; переносные дорожные знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход», макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка, автомастерская: инструменты, кассовые аппараты, сотовые телефоны, деньги, билеты в кинотеатр.

Предварительная работа:

 Были организована экскурсия, «Наша улицы», «К перекрестку» на которой дети познакомить с правилами поведения и передвижения  на улицах, закрепили знание дорожных знаков, сигналов светофора.

Беседы с детьми на темы «Работа инспектора ГБДД», «Уроки Тетушки совы о правилах дорожного движения», «Пост ДПС», обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице;  сюжетно-ролевые игры «В автобусе», «Кафе», «Водитель», «Больница». Просматривание видеоматериалов из телепередач «Дорожная азбука», альбомов о профессиях; чтение художественной литературы; дидактические игры «Правила улиц и дорог», «Поставь знак», «Прогулка по городу»,  «Кому, что нужно для работы». Работа с макетами.

Организация игровой обстановки:

Всё оборудование группы то же, что и всегда: в шкафах коробки с атрибутами, «Улица города», «Автозаправка», «Кафе», дорожные знаки, тканевыми трансформерами.

После обсуждения сюжета игры и распределения ролей дети найдут место для кафе, базы скорой помощи, автозаправки, подумают, где они будут строить автобус ,расставят дорожные знаки и как разметят дорогу.

Ход игры:

Пробуждение интереса к теме игры:

В.: -Ребята, посмотрите, что, я вам принесла…(показываю билеты в кинотеатр). Вы все помните, мы с вами участвовали в конкурсе «Родничок», с танцем и заняли там 2 место?(…)

В.: И вот представляете, нам подарили билеты в кинотеатр «Спутник». Но кинотеатр находится на правом берегу реки Воронеж, а наш детский сад где находится? (…)

В.:- И как мы туда доберемся?(…)

 В.:  Вы очень хорошо придумали, но где мы  возьмем автобус?(…)

Выстраивание сюжета и распределение ролей:

В.:- Как мы будем играть? Что нам в первую очередь нужно сделать? ( построить автобус из трансформера….)

В.: - А кто будет водителем?(…)Ему еще нужен кто то в помощь.(…)

В.: - Ребята, как вы считаете, по дороге в кинотеатр, куда мы с вами можем заехать?(кафе…) А в кафе работают(….).Как вы считаете из Алены получится хороший бармен? А поваром кто хочет стать?

В.:- Дорога у нас не близкая предстоит и может случиться всякое кому-то станет плохо (….), и нам с собой обязательно нужно взять сотовые телефоны(…вызвать скорую помощь).Кто работает на скорой помощи?(…) Кто из вас будет врачом(…),водителем скорой помощи(…).

В.:-  По дороге у нас может закончиться бензин, значит, нам нужен тот, кто будет отвечать за заправку. Кто хотел бы работать на ней? Мне кажется это отлично получится у Тимофея, ребята вы не против? (…)

В.:- Ребята, мы нечего не упустили?(…)Да, вы правы нам нужен еще инспектор ГБДД, у нас же автобус заказной и с детьми, значит его должна сопровождать полицейская машина. Кто будет полицейским? (…)

В.: - Правила поведения в общественных местах, на улице  и в автобусе вы знаете, я думаю мы их нарушать  не будем.

В.:-А я, займусь разметкой дороги, а поможет мне в этом …..

Организация игровой обстановки.

- Где мы сделаем кафе? Где будет автобус  располагаться? Где будет автозаправочная станция? А станцию скорой помощи  оставим возле больницы, или другую построим? Кто  будет полицейским, это должен быть человек, хорошо знающий правила дорожного движения. Каждый подумайте, что ему нужно для его роли, мы уже заем много дорожных знаков, не забудьте их поставить. Когда закончим обустраивать группу предлагаю собраться в кафе. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

Примерные игровые линии:

Автобус – строят автобус, проверяют места, закрепляют знак «Дети», строят остановку.

Кафе - готовят столики, кассовый аппарат. Пишут меню, делают пирожные, пиццу, напитки, принимают посетителей.

Скорая помощь – врач готовит чемоданчик, затем осматривает водителя, зрение, слух, давление. Дает заключение. Водитель строит машину скорой помощи.

Автозаправка и шиномонтаж – оборудует автозаправку, ставит  заправочные автоматы, огнетушители, расставляет инструменты для  ремонта машин, кассовый аппарат, заправляет автобус.

Полицейский  - строит машину, расставляет знаки, раскладывает пешеходный переход, сопровождает автобус до кинотеатра.

Воспитатель – разлиновывает дорогу вместе с ребенком.

В кинотеатре - уже расставлены стульчики по номерам.

В.- Проходите на свои места согласно купленным билетам.

В.: Интересная у нас дорога в кинотеатр получилась, вы сможете поиграть, еще в эту игру поменявшись ролями, ну а теперь все внимание на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Игра"Путешествие в город Цифроград"

Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

Закрепления  знаний об овощах и фруктах....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....