Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ирина Петровна Белова

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_gorodu.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное  учреждение Амурской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом №3 для детей с ограниченными возможностями здоровья.

г.Свободный.

"Путешествие по городу".

Конспект сюжетно-ролевой игры во II средней группе "Ромашка".

Составили: Белова И.П.

 

г.Свободный

2013

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу".

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», "Познание", "Здоровье", «Физическая культура», «Музыка».

        

Форма проведения: игра - путешествие.

Цель: расширять кругозор, инициативу. Расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах города. Создавать радостное настроение; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Задачи:

             1.Обучающая: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. учит правильно переходить через улицу по пешеходному переходу; учить понимать сигналы светофора.

             2. Развивающая: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях, правилах дорожного движения.

            3.Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность.

         

Игровой материал: кепка шофера, руль, вывеска "Касса ", кафе "Тропикано", стадион "Локомотив",  "Парк развлечений"; униформа: служащих парка, тренера, официанта, шапочки зверят, карусель. строительный материал.

Словарная работа: шофер, стадион, тренер, парк. кафе официант, пешеходный переход.

Предварительная работа: целевая прогулка по улице им. Ленина; изучение ПДД; сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем..."; знакомство с работой служащих парка, тренера по физической культуре, официанта; разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Игровые роли: ведущий, шофер, тренер, светофор, директор парка, официант, пассажиры.

Ход игры. Игра-путешествие проводится в групповой комнате.

Дети с воспитателем строят автобус.

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей).

Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Максим будет шофером (дети занимают места в автобусе).

Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Звучит аудио запись "Автобус".

Шофер. Остановка стадион"Локомотив".

Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди на стадионе?(ответы детей). А кто проводит тренировки? Тренер.

Данил. Здравствуйте, я ваш тренер по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!

Дети встают на цветочки и выполняют движение под музыыку.

Ведущий. Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Ведущий. Дети благодарят тренера.

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка "Парк развлечений".

Веселый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Ведущий. Там много качелей,

И фокусник ждет

там есть карусели,

Веселый народ.

Звучит песня "Автобус" один куплет.

Шофер. Останова "Парк развлечений".

Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводится игра "Карусель".

Директор парка. Ребята, вам понравилось в нашем парке? (ответы детей).

Дети благодарят директора парка.

Ведущий. А сейчас мы с вами отправимся в детское кафе "Тропикано".

Ребята, а кафе-то находится на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами я пойду впереди с красным флажком, а Руслан- сзади нашей колонны. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведём.

все хотим мы повидать

обо всем хотим узнать.

Светофор (Максим): Днем и ночью я горю,

                                     Всем сигналы подаю,

                                     Есть три цвета у меня,

                                     Как зовут меня, друзья?

Светофор пропускает детей по пешеходному переходу через дорогу.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Хорошо!

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Ведущий. На этом наше путешествие заканчивается. прошу занять свои места в автобусе пристегнуться - мы едем обратно в детский дом (дети садятся в автобус, поют песню).

Шофер. Остановка детский дом "Солнышко".

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.

Рефлексия: воспитатель предлагает детям рассказать о путешествии по городу; высказать отношение к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры отражает все этапы формирования сюжетно-ролевой игры...