Аналитический отчет за 5 лет
материал на тему
Аналитический отчет воспитателя за 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_5_let.docx | 57.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
Аналитический отчет
за 2011-2016 уч.гг. воспитателя первой квалификационной категории
Абдрахмановой Дарии Мурзамуратовны
Орск, 2016
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 28 мая 2019 г.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее, Оренбургский Государственный Педагогический Университет, 2014 г., учитель географии
стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет,
в данной должности 5 лет; в данном учреждении 5 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание Почетная грамота и премиальный сертификат Управления образования администрации г. Орска, 2012 г., диплом лауреата Всероссийского фестиваля профессионального мастерства «Педагогическое достояние России-2014» в номинации «Воспитатель», 2014 г., диплом победителя дистанционного муниципального конкурса методических разработок для педагогов ДОУ г. Орска «Дидактическая находка-2016», 2016 г.
Сведения о повышении квалификации курсы базового повышения квалификации к аттестации на первую квалификационную категорию воспитателей ДОУ, 2012 г., ОГПУ; проблемные курсы «Опережающее развитие», ЦОУ г. Москва, 2013 г.
Сведения о повышении квалификации курсы базового повышения квалификации педагогов ДОУ, «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса. Дети с ОВЗ в группе детского сада» МГППУ, г.Москва, 2014г., 84ч.
С 2011-2016 уч.гг работала в компенсирующего вида группе «Звездочки» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста в количестве 28 человек (21 мальчик и 7 девочек).
За период 2011 – 2016 учебного года моя профессиональная деятельность была направлена на: «Воспитание экологического воспитания через развитие речи дошкольников» и «Создание интерактивных дидактических игр на развитие коммуникативных навыков у дошкольников на различных сервисах и программах» так как в 2011-2015 уч.гг. в соответствии с внутренним мониторингом, индивидуальными картами детей и анкетированием родителей законных представителей дошкольников выявлено, что детям необходимо создать условия в:
ОО Социально-коммуникативное развитие- обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
ОО Речевое развитие - развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
ОО Познавательное развитие-учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
ОО Художественно-эстетическое развитие учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
ОО Физическое развитие укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Соответственно для повышения качества образования были поставлены следующие цели, задачи:
Цель: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях реализации создания оздоровительной системы в подготовительной группе;
- своевременное всестороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через проектную деятельность по созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через специально-организованные нетрадиционные формы организации работы с детьми и их родителями;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях:
- Городской творческий конкурс «О чем рассказала книга» в номинации «Новая обложка», 2015
- Городской фестиваль-конкурс чтецов «Поэзия с детства», посвященный 70-летию в ВОВ, 2015
- Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь», 2015
- Городской фестиваль-конкурс чтецов «Живая классика», посвященный 110-летию А.Л.Барто, 2016
- Спортивное мероприятие: «Папа, мама, я – спортивная семья», 2016
- Городской конкурс детского творчества «Юный художник Южного Урала», 2016
- Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь», 2016
- Интернет-конкурс рисунков «Наполни сердце добротой», 2012
- Конкурс - фестиваль чтецов «Поэзия с детства», 2013
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:
- Создала центр игровой активности в рамках экологической деятельности для дошкольников. Разработала различные виды экологических игр экологического содержания: «Собери цветок», «Сложи изображение животного», «Времена года», «Комнатные растения», «Назови и распредели», «Угадай птицу», «Мемори. Ягоды», «Кто, что ест?», «Развивающее панно», «Найди такой же» и др.
- Создала центр игровой активности в рамках речевой деятельности для дошкольников. Разработала различные виды дидактических игр речевого содержания: «В гостях у Карлсона», «Прочитай по первым буквам», книга из фетра «Учимся читать», «Зонтики для ежат», «Круги Луллия».
- Оформила центры игровой активности в рамках речевой и познавательной деятельности для дошкольников. Разработала материалы речевого содержания: настенную дидактическую куклу «Барыня-сударыня», картотеки игр по развитию связной речи, мнемотаблицы, «Паровозик-счетовозик», картотека математических физминуток, книга из фетра «Учимся читать».
- Создала консультации в форме презентации в программе Microsoft Office Power Point для воспитателей, родителей и детей на темы: «Экология и дети», «Электронные игры экологического содержания», и др. и опубликовала на личном сайтеhttp://nsportal.ru/abdrakhmanova-dariya-muratovna, https://infourok.ru/user/abdrahmanova-dariya-murzamuratovna1
- Реализовала проекты: «Весна», «Зима», «Осень», «Лето», 2013-2015 гг.:
- разработаны методические пособия по лексическим темам;
- изготовлены макеты игровых модулей;
- разработаны сценарии образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
6. Создала персональный сайт на следующих порталах:
- http://nsportal.ru/abdrakhmanova-dariya-muratovna,
- https://infourok.ru/user/abdrahmanova-dariya-murzamuratovna1
Публикация на «INFOUROK» Презентация "Визитная карточка воспитателя"
Публикация на «INFOUROK» Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»
Публикация на «INFOUROK» «Алгоритмы работы в сервисах интернета
Публикация на «INFOUROK» Мастер-класс «Создание эко-сказок в современных программах и сервисах интернета»
Личный вклад в повышение качества образования:
- Обобщение опыта работы по теме: «Приемы активизации диалогической речи» в рамках творческой лаборатории для воспитателей ДОУ г.Орска на базе МДОАУ № 91 «Росинка»
- Обобщение опыта работы в форме презентации по теме: «Воспитание экологической культуры дошкольников с ОНР в условиях развития речи» (2012г.) в рамках творческой лаборатории для воспитателей ДОУ г.Орска на базе МДОАУ № 56
- Обобщение опыта работы в форме презентации на творческой лаборатории
для воспитателей г. Орска «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»
- Обобщение опыта работы в форме мастер-класса на творческой лаборатории для воспитателей г. Орска «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»
- Обобщение опыта работы в форме презентации на творческой лаборатории
для воспитателей г. Орска «Инновационные дидактические игры в РППС как средство создания условий для развития дошкольников и реализации ФГОС ДО»
- Обобщение опыта работы в форме мастер-класса на творческой лаборатории для воспитателей г. Орска «Создание эко-сказок в современных программах и сервисах интернета»
Результаты участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:
Наименование курсов, конкурсов | Уровень, база проведения | Результаты | Дата |
«Лучшая дидактическая игра на развитие связной речи дошкольников» | Муниципальный, МДОАУ №91 г. Орск | Грамота | 2012 г. |
Курсы базового повышения квалификации к аттестации на первую категорию воспитателей ДОУ | Муниципальный, ФГБОУ ВПО ОГПУ г. Орск | Сертификат | 2012 г. |
«Лучший речевой центр ДОУ» | Муниципальный, МДОАУ №91 г. Орск | Грамота 1 место | 2013 г. |
Лауреат II Всероссийского конкурса «Секреты хозяйки кабинета» | Всероссийский, г. Москва | Грамота Лауреата | 2013 г. |
Лауреат Всероссийского мастерства «Педагогическое достоянии России – 2014» в номинации «Воспитатель». | Всероссийский, г. Москва | Диплом лауреата | 2014 г. |
«Лучшее Новогоднее оформление группы ДОУ» | Муниципальный, МДОАУ №91 г.Орск | Грамота | 2014 г. |
Городской творческий конкурс «О чем рассказала книга» | Муниципальный, МДОАУ №38 | Диплом участника | 2015 г. |
Всероссийский профессиональный фотоконкурс оформления помещений образовательных учреждений «Новые идеи — IV» в номинации «Оформление помещений дошкольного образовательного учреждения» | Всероссийский, г. Москва | Диплом победителя | 2015 г. |
Городской фестиваль-конкурс чтецов «Поэзия с детства», посвященный 70-летию в ВОВ | Муниципальный, МДОАУ № 91 | Диплом участника | 2015 г. |
«Лучший дизайн группы в новом -2015 году» | Муниципальный, МДОАУ № 91 | Диплом участника | 2015 г. |
Международный конкурс «Моя лучшая презентация» | Международный, г.Новокузнецк | Диплом II степени | 2016 г. |
Лауреат конкурса «Лучший психологический уголок в группе» | Муниципальный, МДОАУ № 91 | Диплом лауреата | 2016 г. |
Городской фестиваль-конкурс чтецов «Живая классика», посвященный 110-летию А.Л.Барто | Муниципальный, МДОАУ №122 | Диплом участника | 2016 г. |
Акция-конкурс в рамках областного дня детства «Подари ребенку радость» | Муниципальный, МДОАУ № 91 | Благодарность участнику | 2016 г. |
Дистанционный муниципальный конкурс методических разработок для педагогов ДОУ г. Орска «Дидактическая находка-2016» | Муниципальный, МДОАУ № 91 | Диплом победителя | 2016 г. |
По реализации задач, направленных на работу с детьми выполнены ряд мероприятий:
Созданы условия:
- РППС (функциональные модули: «Речецветик», «Волшебная кисточка», «Умелые руки», «Библиотечка», «Маски-шоу», «Умники и умницы», «Загадки природы», «Лаборатория», «Здоровячок», «Спортландия»)
Игры по 5 ОО: Речевое развитие- «Волшебный телевизор», «Чудо-куб», «Речевая улитка»; книга из фетра «Поезд букв»
Познавательное развитие- книга из фетра «Сказка капелька», «Угадай птицу», «Кто, что ест», «Найди такой же», «Весна», «Планеты солнечной системы»
Социально-коммуникативное развитие- «Кубик эмоций», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Театр настроений»
Художественно-эстетическое развитие «Собери матрешку», «Дымковские игрушки»
Физическое развитие- «Все мы делаем зарядку», «Мы тоже можем так», «Сумей покататься и поиграть»
Метод литература, приобретенная на группу: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», И.А. Помораева «ФЭМП», В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Картотеки: «Экологические игры», Экологические сказки», «Дыхательная гимнастика», «Картотека по развитию связной речи», «Картотека речевых пятиминуток», «Игры для агрессивных детей», «Картотека релаксационных игр», «Уроки добра», картотека «Пальчиковых игр», картотека «Игры-эксперименты»
ЛЭП буки: «Путешествие по сказкам», «Весна», «Домашняя метеостанция».
По реализации задач, направленных на взаимодействие с родителями выполнены ряд мероприятий:
- РППС (функциональные модули: «Речецветик», «Волшебная кисточка», «Умелые руки», «Библиотечка», «Маски-шоу», «Умники и умницы», «Загадки природы», «Лаборатория», «Здоровячок», «Спортландия»)
-Игры по 5 ОО созданные с помощью родителей за год:
Речевое развитие: «В гостях у Карлосна», «Прочитай по первым буквам», книга из фетра «Учимся читать», «Собери слово», «Два-пять», «Пальчиковые шаги» (фетровые дорожки), «Рингл-дингл», «Подбери букву», «Мой, моя, мое, мои»
Познавательное развитие «Времена года», «Что где растет», «!2 месяцев», «Найди соседей», «Зонтики для ежат», «Логопедическая ходилка», «Состав числа», «Дикие и домашние животные», «Круги Луллия», «Подбери одежду», «Паровозик-счетовозик», картотека математических физминуток, Пазлы «Профессии», книга из фетра «Учимся считать»
Социально-коммуникативное развитие-картотека картинок для работы с камешками Марлбс, «Все професии важны», «Что везет самолет», картотека сюжетно-ролевых игр, «С кем дружить», «Вежливые слова»
Художественно-эстетическое развитие- «Подбери узор», «Собери картинку», «Укрась фартук»
Физическое развитие- «Узнай движение», «Подбери упражнение»
Перспективы на 2016-2017 уч.г. на повышение уровня собственной квалификации:
- сведения о курсовой подготовке и переподготовке (Курсы повышения квалификации на ВКК)
- сведения по аттестации (октябрь, 2016 г на ВКК)
- публикации «Интерактивные возможности мультимедийной презентации»
- конкурсы «Серпантин педагогических идей», «Конкурс-чтецов», «Я исследователь»
- семинары Интерактивные дидактические игры по развитию ФЭМП»
- участие в методической работе «Разработка дидактических игр речевого содержания»
- обобщение опыта работы «Компьютерная игра, как средство развития речи»
ВЫВОД:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе РППС, позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
В частности, в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Родителям советуем посещать сайт детского сада №91 для консультаций и педагогического просвещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....