Тренинговое занятие для сотрудников ДОУ
план-конспект занятия на тему

Арутюнян Светлана Гарниковна

Тренинговое занятие для сотрудников ДОУ по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_tolerantnosti_dlya_sotrudnikov.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ С ОВЗ

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДОУ

1. Упражнение “Смысл имени”.

Всем участникам группы предлагается подумать, как бы они хотели, чтобы их называли в данной группе во время тренинга: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.

Одновременно с этим  участникам нужно подумать над заданием: назвать качество, характерное для вас,  которое начинается с первой буквы вашего имени. (Например, Лариса – ласковая). Предлагается оформить визитки с именем и придуманным качеством. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя.

Главная идея этого упражнения — дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

2. Знакомство с понятием “толерантность”.

«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своём роде. Поэтому очень, полезно  бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом «терпимость» является слово “толерантность”.

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, недостаткам, особенностям.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Для англоговорящих,  толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Французский язык толкует толерантность как «уважение свободы другого человека.  С точки зрения китайцев,  быть толерантным -  значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». Для  арабов  - «прощение, снисхождение». Персы считают толерантностью «терпение, выносливость, готовность к примирению». 

Далее ведущий делит участников на группы по 3—4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности и создать ее эмблему. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением остальных участников.

3. Упражнение “Чем мы похожи”

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

4.  «Я люблю тебя…»

«Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.

Вы должны сказать: «Я люблю тебя...», назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите. Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям. Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».

Вопросы  после выполнения упражнения.

1.  Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?

2.  Что Вы при этом чувствовали?

5. «Похвали себя и других»

Участники делятся на пары.

Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке.

Поэтому сейчас каждый должен сказать своему партнёру, что вам в нём нравится. Партнёр, выслушав вас, должен сказать: «А кроме того, я…» - и продолжить говорить комплименты в свой адрес. Например «Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: «А кроме того, я настойчивая». Затем Вера должна похвалить меня.

- Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам?

Легко ли было хвалить себя?

6. Упражнение  «Мы!»

Ведущий: «Какие мы все разные и замечательные! А есть ли у нас что-то общее? Кто мы? Какие мы? Давайте выясним это».

По кругу каждый продолжает предложение «Мы - …» (Дружные, веселые, ученики, люди и т.д.)

                                                                                                       

                                                                                                                                     Педагог-психолог  

                                                                                                                                     Арутюнян С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

Тренинговое занятие для родителей "Я сам или Мой ребёнок - УЖЕ САМ"

Тренинговое занятие для родителей на тему самостоятельности....

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....