Тренинговое занятие для сотрудников ДОУ
план-конспект занятия на тему
Тренинговое занятие для сотрудников ДОУ по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_tolerantnosti_dlya_sotrudnikov.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ С ОВЗ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДОУ
1. Упражнение “Смысл имени”.
Всем участникам группы предлагается подумать, как бы они хотели, чтобы их называли в данной группе во время тренинга: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.
Одновременно с этим участникам нужно подумать над заданием: назвать качество, характерное для вас, которое начинается с первой буквы вашего имени. (Например, Лариса – ласковая). Предлагается оформить визитки с именем и придуманным качеством. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя.
Главная идея этого упражнения — дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.
2. Знакомство с понятием “толерантность”.
«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своём роде. Поэтому очень, полезно бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом «терпимость» является слово “толерантность”.
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, недостаткам, особенностям.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Для англоговорящих, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Французский язык толкует толерантность как «уважение свободы другого человека. С точки зрения китайцев, быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». Для арабов - «прощение, снисхождение». Персы считают толерантностью «терпение, выносливость, готовность к примирению».
Далее ведущий делит участников на группы по 3—4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности и создать ее эмблему. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением остальных участников.
3. Упражнение “Чем мы похожи”
Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
4. «Я люблю тебя…»
«Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.
Вы должны сказать: «Я люблю тебя...», назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите. Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям. Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.
Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».
Вопросы после выполнения упражнения.
1. Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?
2. Что Вы при этом чувствовали?
5. «Похвали себя и других»
Участники делятся на пары.
Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке.
Поэтому сейчас каждый должен сказать своему партнёру, что вам в нём нравится. Партнёр, выслушав вас, должен сказать: «А кроме того, я…» - и продолжить говорить комплименты в свой адрес. Например «Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: «А кроме того, я настойчивая». Затем Вера должна похвалить меня.
- Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам?
Легко ли было хвалить себя?
6. Упражнение «Мы!»
Ведущий: «Какие мы все разные и замечательные! А есть ли у нас что-то общее? Кто мы? Какие мы? Давайте выясним это».
По кругу каждый продолжает предложение «Мы - …» (Дружные, веселые, ученики, люди и т.д.)
Педагог-психолог
Арутюнян С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей
Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...
Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ
Тренинговые занятия для педагогов образовательных учреждений...
Тренинговое занятие для родителей "Я сам или Мой ребёнок - УЖЕ САМ"
Тренинговое занятие для родителей на тему самостоятельности....
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....