Родники здоровья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарное планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы. Составлено по примерной парциональной программе И.В. Махаловой "Родники здоровья", направленной на приобщение детей к национальным традициям физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodniki_zdorovya.docx | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родники здоровья»
Индивидуальная работа по развитию ОД; народные подвижные игры понедельник | Слушание музыки, народных песен; Закрепление движений народных танцев вторник | ЗОЖ четверг | |
Сентябрь | «Ловишка» (татарская народная игра) Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку. | Слушание песен о ласточке, солнце, дубе — символах здоровья, красоты и трудолюбия чувашского народа Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание | «Загадочный мир чувашских имен - оберегов» Цель: Знакомить детей с национальными особенностями разных народов. |
«Лапта» (русская народная игра) Цель: Развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр. | Театрально - музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора» Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой. Приобщить детей к театральной культуре. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству. | Соревнования чувашского народа: «Метание палки», «Перетягивание каната» Цель: Продолжать знакомить детей с национальными состязаниями. Развивать ловкость, смелость; Воспитывать интерес к подвижным играм чувашского народа. | |
«Перетягивание каната» (чувашское национальное состязание) Цель: Развивать основные виды движения; Продолжать знакомить детей с национальными состязаниями. | «Эйлен - бэйлен — дружный хоровод» Цель: Упорядочить представления детей о национальных танцах, своеобразии мужских и женских танцевальных движений. Развить интерес, уважение к истории, культуре, традициям и обычаям; | Беседа «Здоровье и сила в труде» Цель: Соотнесение со своей нацией, выражать гордость и восхищение культурным творчеством своего народа | |
«Паук и мухи» (мордовская народная игра) Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. | Беседа - рассказ «Чему нас учат чувашские пословицы и поговорки о здоровье?» Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками. Формировать интерес к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Познакомить с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности. | ||
Октябрь | «Хищник в море» (Чувашская народная игра) Цель: Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. | Слушание песен о яблочке, ягодке, цветочке, дубе как растительных символах здоровья русского народа Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание | Беседа – рассказ «Витамины для детей» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; Познакомить с полезными фруктами и овощами нашей местности; Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами |
«Луна и солнце» (Чувашская народная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Расширять представления детей о национальном колорите подвижных игр, отражающих в них культурно-историческое развитие | Театрально - музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора» Цель: Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству. | Беседа – рассказ «Здоровый человек в пословицах и поговорках русского народа» Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками. Формировать интерес к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Знакомить детей с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности. | |
«Летучая мышь» (Чувашская народная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; | Музыкально - двигательный этюд «Дерево болеет — листья роняет Цель: Развивать слуховое внимание; Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального произведения. | Дидактическая игра «Подбери похожую пословицу» Цель: Осмысление понятия здоровья через пословицы и поговорки; Систематизировать представления детей о чувашских пословицах и поговорках | |
«Охотники и зайцы» (татарская народная игра) Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. | Театрально-музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора» Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к музыкально-театрализованному искусству. | Составление творческих рассказов «Здоровому всё здорово» Цель: формирование у детей адекватных представлений об организме человека (о строении собственного тела); - помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле; | |
Ноябрь | «Сбор капусты» (чувашская хороводная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Закреплять представления об особенностях трудовой деятельности чувашского народа | Музыкальное развлечение «Гость на порог, счастье в дом» Цель: Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям воспитания своего народа | Беседа «Как в старину в татарской деревне воспитывали детей здоровыми и сильными» Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения. |
«Жмурки» (татарская народная игра) Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупре- дительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. | Разучивание татарской народной песни «Пусть будет красива» Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Беседа – рассказ «Здоровый человек в татарских именах, пословицах и поговорках» Цель: Формировать интерес детей к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Знакомить детей с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности. | |
«Царь-горох» (русская народная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность. Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. | Театрально - музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора» Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству. | Беседа «Как в старину в чувашской деревне воспитывали детей крепкими и здоровыми» Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения. | |
«Гора Чабырлы» Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику ходьбы и бега; Способствовать развитию у детей активности, самостоятельности; Развивать слуховое внимание и координацию движений; Воспитывать любовь к Родине, гордость за героев-богатырей. | Слушание песни «Сершываш» Цель: Продолжить приобщать детей к культуре чувашского народа; Желание слушать чувашскую музыку; Воспитывать чувство любви к Родине | Беседа «Много съесть — и мед горьким станет Беседа - рассказ «Любимые кушанья чуваш» Цель: Расширять представления детей о рациональном питании на основе ознакомления с традиционной кухней народов, проживающих в Чувашской Республике. Познакомить детей со способами и особенностями приготовления национальных блюд у чувашского народа. | |
«Сбор капусты» (чувашская хороводная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Закреплять представления об особенностях трудовой деятельности чувашского народа | Исполнение хоровода «Ой, не будите...» Цель: Формирование певческих навыков народного пения и освоение элементарных традиционных танцевальных навыков. Выработать у детей навыки исполнения элементов русского народного танца; Развить интерес, уважение и любовь к русской истории, культуре, традициям и обычаям; | Беседа «Народные представления о здоровом человеке в мордовских песнях, пословицах и поговорках» Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками. Формировать интерес учащихся к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Знакомить учащихся с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности. | |
Декабрь | Ритмическая гимнастика с включением элементов чувашского национального танца Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. | Беседа-рассказ «Ташша челли – плясовой ломоть». Знакомство с творчеством ансамбля народного танца. Цель: Расширить представление детей о народном танце, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных | рассказ «Как в старину в русской деревне воспитывали детей сильными и ловкими Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения. Обогащение знаний о народных традициях физического воспитания |
«Илья Муромец и его дружина» Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику ходьбы и бега; Способствовать развитию у детей активности, самостоятельности; Развивать слуховое внимание и координацию движений; Воспитывать любовь к Родине, гордость за героев-богатырей. | Разучивание мордовских песен о берёзе, дубе, яблоне, сосне – символах здоровья мордовского народа Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание | Беседа - рассказ «Национальные блюда и оздоровительные напитки русского народа Цель: Расширять представления детей о понятии «образ жизни», его значении для сохранения здоровья человека рациональном питании на основе ознакомления с традиционной кухней народов, проживающих в Чувашской Республике. Познакомить детей со способами и особенностями приготовления национальных блюд русского народа. | |
«Воробьи и кошка» (чувашская народная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость; Упражнять детей в разных видах бега; Способство - вать развитию творчества в передаче образов (кошки, воробьёв). | Мастер-класс хореографа «Эх, раз, два, притоп, правый, левый сапожок!» Цель: Расширить представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений | Беседа «Долго жуешь, дольше живешь Цель: Расширять представления детей о понятии «образ жизни», его значении для сохранения здоровья человека | |
«Кто решил соревноваться, становитесь в ряд скорей» Цель: Обогащение детей двигательным опытом, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. Создать бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх. | Разучивание татарских частушек. Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Составление творческих рассказов «Что мы узнали от воспитателя о традициях укрепления здоровья русского народа» Цель: Уточнение и систематизация знания детей о влиянии различных факторов на здоровье человека, способах его охраны и укрепления | |
Физкультурный досуг «Свежий воздух и движение — лечат, а лень и унынье — калечат Цель: Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения | Слушание колыбельных песен, пестушок мордовского народа Цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения, похожие по эмоционально-образному содержанию; различать оттенки настроений, выраженных в музыке; Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость. | Беседа «Как в старину в мордовской деревне воспитывали детей выносливыми и сильными» Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения. Обогащение знаний о народных традициях физического воспитания | |
Январь | «Путешествуем вместе с Камыр - богатырём» Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость; Систематизиро - вать представления детей о национальных богатырях как физически и духовно непобедимых личностях, | Составление композиции чув. народного танца Цель: Закрепить представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений | Беседа – рассказ «Как одежда помогла сберечь здоровье чувашскому крестьянину» Цель: Познакомить детей с защитной, этно -, полоразделительной, эстетической функциями национальной одежды. Раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма климатическими условиями |
«Выталкивание из круга» (татарская народная игра) Цель: Сформировать у детей представления о традиционных физических упражнениях татарского народа. Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр. | «Пляска в Рождественском доме» Цель: Расширить представление детей о танцах: сюжете, замысле. Создать предпосылки для развития танцевального творчества детей | Дидактическая игра «Одень куклу в чувашский национальный костюм». Цель: Приобщить детей к знанию национальных костюмов. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой. | |
Ритмическая гимнастика с включением элементов русского народного танца Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. | Дидактическая игра «Назови и исполни чувашские танцевальные движения. Цель: Создать предпосылки для развития танцевального творчества детей. Умение различать характерные особенности танцевальной музыки. Подбирать танцевальные движения, характерные народного танца. Проявлять умение в создании собственных движений. | Рассказ «Какую одежду носили на Руси» Цель: Раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма климатическими условиями Познакомить детей с защитной, этно-, полоразделительной, эстетической функциями национальной одежды. | |
«Резвые лошадки» (татарская народная игра) Цель: Вызвать у детей интерес к татарским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр | Беседа – рассказ «История русской пляски» Экскурсия в ДК в кружок «Сияние». Цель: Расширить представление детей о народном танце, , понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных | Разработка эскиза одежды на холодный и тёплый периоды года ( по мотивам национального русского узора) Цель: Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой. | |
«Радуга здоровья» Цель: Обогащение детей двигательным опытом, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. Создать бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх. | Мастер-класс хореографа «Барыню пойдём плясать! Чур, на месте не стоять!» Цель: Расширить представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Способствовать развитию интереса к народному танцу. | Беседа - рассказ «В чем защитная сила традиционного костюма татарского крестьянина» Цель: Познакомить детей с защитной, этно-, полоразделительной, эстетической функциями национальной одежды. раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма | |
«Охотники и зайцы» (татарская народная игра) Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. | Разучивание русских хороводных игр земледельческой тематики Цель: познакомить детей с жанром русского народного танца – хороводом. Разучить русский хоровод с использованием различных фигур; Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки; Развивать слуховое и зрительное внимание; Воспитывать эстетический вкус, возрождать интерес к народному наследию. | Беседа - рассказ «Если жить с умом, лекарства не нужно». Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения. | |
«Паук и мухи» (мордовская народная игра) Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. | Беседа «Как прекрасен татарский танец». Цель: Упорядочить представления детей о национальных танцах, своеобразии мужских и женских танцевальных движений | Просмотр презентации «Зелёная аптека» (растения с огорода) Цель: Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих; раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма климатическими условиями | |
«Береги платье снову, а здоровье смолоду» Цель: Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения | Просмотр презентации «Мастер-класс хореографа «Ох, уж пляшут мои ножки, лучше всех танцую я!! Цель: Расширить представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений | Дидактическая игра «Кто больше назовет огородных лекарственных растений. Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия | |
Март | Ритмическая гимнастика с включением элементов татарского национального танца Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. | Разучивание песен о солнце, весне, Масленице Цель: Познакомить детей с основными жанрами русской народной песни; Учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Беседа «Масленичные игры и забавы» Цель: Систематизировать представления детей о народных праздниках с ярко выраженной физкультурно-обрядовой направленностью. Развить интерес, уважение и любовь к русской истории, культуре, традициям и обычаям; |
«Жмурки» (татарская народная игра) Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. | Разучивание песен о солнце, весне, Масленице Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Познакомить детей с основными жанрами русской народной песни. | Беседа «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле». Цель: Уточнение и систематизация знания детей о влиянии различных факторов на здоровье человека, способах его охраны и укрепления Раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма | |
«Раю-раю» (мордовская игра-забава) Цель: Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр; Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; | Дидактическая игра «Назови и исполни татарские танцевальные движения Цель: Создать предпосылки для развития танцевального творчества детей. Умение различать характерные особенности танцевальной музыки. Подбирать танцевальные движения, характерные народного танца. Проявлять умение в создании собственных движений. | Мастер- класс медицинской сестры «Фруктовый салат здоровья» Цель: Закрепить представления о «здоровой» пище. Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих; | |
Развлечение «Долго прожить можно, лишь много двигаясь» Цель: Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения | Слушание праздничной увертюры «Сабантуй» муз. Ф. Ахметова Цель: Познакомить детей с праздничной увертюрой «Сабантуй», с её особенностями; Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; | Дидактическая игра «Кто больше назовет садовых лекарственных растений Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия | |
«Резвые лошадки» (татарская народная игра) Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику бега; Способствовать развитию у детей активности; | Фестиваль хороводных игр чувашского народа «Не пора ли поплясать, игры с плясками начать? Цель: Учить детей выполнять игровые действия; Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям воспитания своего народа | Беседа - рассказ «Ешь досыта и помни, пока не проголодаешься Цель: Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. | |
Апрель | «Наши игры хороши, выходи – игру начни!» Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. | Беседа « Мордовские песни нежные, пляски удалые» Цель: Развитие осознанного восприятия музыки, способность обобщать; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям народа | Беседа - рассказ «Если болит живот, придержи рот». Цель: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); расширение кругозора детей . |
«Бег на трех ногах» (чувашская народная игра) Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику бега; Способствовать развитию у детей активности; Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр | Составление композиции мордовского народного танца Цель: Расширить представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений | Мастер- класс медицинской сестры «Напиток здоровья Цель: Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих; | |
«Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать» Цель: Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевать препятствия; Совершенствовать физические качества, ловкость, быстроту реакции; Умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям | Разучивание русских хороводных игр земледельческой тематики Цель: Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной и музыкальных видах деятельности. Формировать интерес к музыке, приобщать к культуре русского народа | Составление творческих рассказов «От того, что много съешь, не умрешь, но и пользы не найдешь Цель: Рассказать о правильном питании, о сочетании труда и отдыха, о вредных привычках. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом. Воспитывать бережное значение к своему здоровью. | |
«Жмурки» (татарская народная игра) Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. | Слушание чувашских народных песен «Сев и пашня», «Песня Акатуя» Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание | Дидактическая игра «Кто больше назовет луговых лекарственных растений» Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия. | |
Май | Ритмическая гимнастика с включением элементов мордовского национального танца Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. | Фестиваль хороводных игр русского народа «Иди к нам в хоровод, веселить народ» Цель: Учить детей выполнять игровые действия; Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям воспитания своего народа | Беседа - рассказ «Пожар бывает от спички, болезнь от царапины Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения. Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих; |
«Перетягивание каната» (русская народная игра) Цель: Развивать нравственно-волевые качества; Укреплять у детей мышечно-связочный аппарат стоп и рук; Воспитывать интерес и желание участвовать русских народных играх | Разучивание татарских народных песен о ромашке, одуванчике, васильке. Цель: Познакомить детей с татарским фольклором; Развивать интерес к татарскому народному искусству, к народным обрядам; Воспитание у детей любовь к народному творчеству и любовь к родному краю; сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре. | Мастер- класс медицинской сестры «Богатырский напиток» (фиточай) Цель: Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих | |
Развлечение «Здоровым быть — горе забыть» Цель: Формирование представлений об основах здорового образа жизни; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа. | Игры с пением «Ленок», «Тканье полотна». Разучивание мордовской народной песни « Маринушка» Цель: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию детей; Учить выполнять танцевальные движения выразительно и скоординировано; Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | Беседа - рассказ «Акатуй — любимый праздник чувашских детей Цель: Систематизировать представления детей о народных праздниках с ярко выраженной физкультурно-обрядовой направленностью. Продолжать знакомить детей с национальными состязаниями. | |
«Охотники и зайцы» (татарская народная игра) Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. | Музыкально - двигательный этюд «Съел я меду, стал здоров, хоровод водить готов» Цель: Развивать слуховое внимание; Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального произведения. | Дидактическая игра «Кто больше назовет лекарственных растений леса» Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания и назначении; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3
Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Народные игры - родник здоровья
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости. Выдающиеся ...
«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....
Проект Тема: «Овощи — родник здоровья» (старший возраст)
Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творчес...
Работа физкультурно-оздоровительного клуба "Родники здоровья"
Работа физкультурно-оздоровительного клуба "Родники здоровья"...
Паспорт проекта "Овощи - родник здоровья"
Расширить представление детей о овощах, витаминах и об их пользе для здоровья человека...