Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ
статья на тему
Я представляю опыт работы нашего детского сада. Приоритетные направление нашего ДОУ - Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_v_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тартина Елена Венеровна
Китовское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
Театрализованная деятельность в ДОУ.
Я представляю опыт работы нашего детского сада. Приоритетные направление нашего ДОУ - Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность. Занимаясь с детьми театром, мы стараемся сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в нашем ДОУ. Мы считаем, что в нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Педагоги нашего ДОУ используют в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса. Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник.
Театр в нашем ДОУ «живет» очень давно, но в последнее время наблюдается новое направление – «христианское». Педагоги вместе с детьми под руководством музыкального руководителя готовят спектакли на пасхальную, рождественскую темы. Они проходят с большим успехом. И награда тому – высокие оценки на областном уровне – грамоты победителей конкурсов, дипломы, а также овации благодарных зрителей.
В основном в постановке спектаклей принимают участие дети старших и подготовительных групп. Стало хорошей традицией, проведение утренников с включением театрализованной постановки. Наши педагоги, как правило, выбирают сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. В нашем ДОУ педагоги вносят в уже готовый сценарий изменения. Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – труд. Труд титанический – это и подготовка декораций, шитье костюмов, разучивание ролей, видеосъемка, монтаж. Изготовление костюмов и декораций – это совместная работа педагогов, музыкальных руководителей и родителей.
На наших утренниках всегда полный зал родителей. Педагоги нашего ДОУ используют спектакли как часть родительского собрания. Количество родителей на таких собраниях увеличилось в разы.
Спектакли – это еще и развлечение для младших и средних детей. Старшие дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях, так как в процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
За последние 4 года были поставлены и отправлены на конкурс спектакли:
- «В огородном королевстве». Диплом за 1 место во Всероссийском детско-юношеском конкурсе «Золотая Осень 2015».
- Постановка «Аленкины писанки», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник» в номинации «Театральное искусство»
- Постановка «Светлый праздник Рождество», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок» в номинации «Театральное искусство».
- Постановка «Пасхальное яичко», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник» в номинации «Театральное искусство»
- Чудо для Настеньки, диплом участника в XVI областном Фестивале детского творчества «Рождественский подарок».
- Постановка по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце», участник Всероссийского конкурса, посвященного году литературы.
- Постановка «Рождественская ёлочка», отправлена на конкурс «Рождественский подарок».
- Диплом Шуйской Епархии за участие в Пасхальном празднике в рамках областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник».
Анализируя нашу работу, мы пришли к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по театрализованной деятельности
Опыт работы по театрализованной деятельности...
Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"
В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...
" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...
"Волшебный чемоданчик" (опыт работы по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе).
Театрализованная деятельность - самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой....
Опыт работы по театрализованной деятельности в средней группе
Театр -это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают,а добро всегда побеждает зло....
Опыт работы по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в подготовительной группе....