Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ
статья на тему

Тартина Елена Венеровна

Я представляю опыт работы нашего детского сада. Приоритетные направление нашего ДОУ - Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_v_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тартина Елена Венеровна

Китовское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

Театрализованная деятельность в ДОУ.

Я представляю опыт работы нашего детского сада. Приоритетные направление нашего ДОУ - Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность. Занимаясь с детьми театром, мы стараемся сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в нашем ДОУ. Мы считаем, что в нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Педагоги нашего ДОУ используют в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса. Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи.  Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник.

Театр в нашем ДОУ «живет» очень давно, но в последнее время наблюдается новое направление – «христианское». Педагоги вместе с детьми под руководством музыкального руководителя готовят спектакли на пасхальную, рождественскую темы. Они проходят с большим успехом. И награда тому – высокие оценки на областном уровне – грамоты победителей конкурсов, дипломы, а также овации благодарных зрителей.

В основном в постановке спектаклей принимают участие дети старших и подготовительных групп. Стало хорошей традицией, проведение утренников с включением театрализованной постановки. Наши педагоги, как правило, выбирают сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. В нашем ДОУ педагоги вносят в уже готовый сценарий изменения. Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – труд. Труд титанический – это и подготовка декораций, шитье костюмов, разучивание ролей, видеосъемка, монтаж. Изготовление костюмов и декораций – это совместная работа педагогов, музыкальных руководителей и родителей.

На наших утренниках всегда полный зал родителей. Педагоги нашего ДОУ используют спектакли как часть родительского собрания. Количество родителей на таких собраниях увеличилось в разы.

Спектакли – это еще и развлечение для младших и средних детей. Старшие дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях, так как в процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

За последние 4 года были поставлены и отправлены  на  конкурс спектакли:

  1. «В огородном королевстве». Диплом за 1 место  во  Всероссийском детско-юношеском  конкурсе «Золотая Осень 2015».
  2. Постановка «Аленкины писанки», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник» в номинации «Театральное искусство»
  3. Постановка «Светлый праздник Рождество», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок» в номинации «Театральное искусство».
  4. Постановка «Пасхальное яичко», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник» в номинации «Театральное искусство»
  5. Чудо для Настеньки, диплом участника в XVI областном Фестивале детского творчества «Рождественский подарок».
  6. Постановка по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце», участник Всероссийского конкурса, посвященного году литературы.
  7. Постановка «Рождественская ёлочка», отправлена на конкурс «Рождественский подарок».
  8. Диплом Шуйской Епархии за участие в Пасхальном празднике в рамках областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник».

Анализируя нашу работу, мы пришли к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты.  Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду  давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по театрализованной деятельности

Опыт работы по театрализованной деятельности...

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...

"Волшебный чемоданчик" (опыт работы по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе).

Театрализованная деятельность - самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой....

Опыт работы по театрализованной деятельности в средней группе

Театр -это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают,а добро всегда побеждает зло....

Опыт работы по театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе....