Методика Марии Монтессори
статья по теме
Предварительный просмотр:
Методика Марии Монтессори
Ребёнка не нужно заставлять сделать-то, чего ему не хочется или не интересно, как вариант, нужно ребёнку это преподнести так, чтобы у него проснулся к этому интерес.
Многие родители хотят, чтобы их ребёнок вырос гением и вундеркиндом. Многие из них даже пытаются что-то для этого сделать, и у них это получается, но есть и такие, которые месяцами сидят над ребёнком, но тот наотрез отказывается заниматься. Всё это потому что, они не понимают основного принципа развития ребёнка.
Вот на этом принципе и основывается методика гениального педагога и учёного Марии Монтессори. Суть данного принципа в том, что обучение детей необходимо проводить в игровой форме и давать им возможность выполнять все задания самостоятельно.
Для занятий по методики Марии Монтессори необходимо создание
специальной развивающей среды, в которой ребёнок захочет проявить себя, показать, на что он способен, и в которой он смог бы открыть для себя что-то новое, ранее не известное ему. У ребёнка должен появиться интерес к учёбе, причём сам ребёнок даже не будет догадываться, что его учат, для него это будет просто игра.
Данная методика основана в первую очередь на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, так как все дети разные, одним нравится одно, другим – другое. Данная методика позволяет развивать логическое мышление ребёнка, его память, речь, моторику и раскрывает его творческий потенциал. Кроме того, данная методика уделяет большое внимание коллективным методом общения и развития ребёнка, а так же бытовым вещам,
стимулирующих самостоятельность и независимость.
У маленьких детей, нет такого багажа знаний как у взрослых, они получают свой жизненный опыт через те действия, которые сами совершат или которые происходят с ними. Они никогда не планируют что-то на перед, они живут тем, что происходит с ними в данный момент времени.
Марии Монтессори использовала очень интересный подход к детям, например при игре с каким-то обучающим материалом, она ставила две задачи, основную и скрытую. Так, например, ребёнок хочет поиграть с кубиками, в этом случае основной целью для него будет построить башню из этих кубиков, а скрытая цель — это та цель, которую преследовал взрослый, разрабатывая эти самые кубики, а именно развитие концентрации внимания, координация движения, подготовка к каким-то математическим упражнениям. Характерным отличием ребёнка от взрослого является то,
что для ребёнка наибольшее удовольствие доставляет не итоговый результат действия, а сам процесс выполнения действия!
Основные принципы педагогики.
1.Создать развивающую среду.
2.Вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил.
3.Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а
только наблюдать за детьми.
Развивающая среда!
Пособия и материалы для обучения доступны для ребенка, он всегда может воспользоваться любым материалом. Мебель сделана именно по размеру ребенка, чтобы он чувствовал себя увереннее в помещении и не нуждался в помощи взрослых.
Развивающие материалы!
Обычные игрушки заменяются обучающими дидактическими материалами и вещами, которыми взрослые пользуются в обыденной жизни. Все дидактические материалы направлены на развитие ребенка. Тактического восприятия, мелкой моторики, координации движения, сенсорного развития, воображения. Есть пособия для развития речи, и математического развития. В Монтессоре среде не встретишь лишних вещей, все игрушки-пособия обучают конкретным навыкам.
Тактильный мешочек своими руками
Игры на изучение геометрических форм
Простые правила!
Самое главное правило — порядок. Поиграв или позанимавшись с
каким-либо предметом или игрушкой, обязательно положить ее на место. Второе правило — порядок во времени, то есть режим. Детям очень важна хорошо знакомая последовательность событий.
Десять заповедей доктора Марии Монтессори!
1.Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.
Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-197357-1616593896.jpg)
Методика Мариии Монтессори.Развитие самостоятельности через развивающую среду .
Доклад из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-192427-1360090472.jpg)
Выступление. Впитывающий ум ребёнка в методике Марии Монтессори
В основе педагогики Марии Монтессори лежит идея, что каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом, раскрытие которого зависит от среды, в которой он находится. Мария Монтессори считала, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222474-1363430157.jpg)
Консультация для родителей на тему "О методике Марии Монтессори"
Педагогика Монтессори - это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубжепонять себя и ребенка, прояв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386804-1390214347.jpg)
Консультация для родителей по теме: "12 развивающих игр по методике Марии Монтессори с детьми младшего дошкольного возраста".
12 развивающих игр по методике Марии Монтессори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-456999-1635951408.jpg)
Пять зон раннего развития по методике Марии Монтессори.
Пять зон развития ребенка, выделенных Марией Монтессори....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-203996-1703880945.jpg)
Презентация "Методика Марии Монтессори".
Методика Марии Монтессори давно пользуется мировым признанием и получила самое высокое распространение.Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив ег...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-534721-1418146284.jpg)
Статья «Ранняя помощь ребенку с особыми потребностями по методике Марии Монтессори»
Мария Монтессори считала, что с первого дня появления на свет, любой ребенок как губка впитывает все, что его окружает, поэтому педагогическая деятельность в Монтессори-классе строится с учетом сензит...