Конспект НОД " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Педагог(ФИО) Усова Татьяна Александровна
Образовательная область «Речевое развитие», «Познание» Возрастная группа II младшая
Тема занятия: «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обогащения знаний детей.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, познавательную активность воспитанников;
Здоровье сберегающие задачи:
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья воспитанников: организовать двигательную активность
Планируемые результаты:
Личностные – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
Коммуникативные – развитие умения работать в группах, принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника);
Регулятивные – эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.
Ход занятия:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, становятся в круг Дети повторяют за воспитателем Ответы детей Дети стоят полукругом. Встают паровозиком ,идут по кругу
Ответы детей Делают круг по группе Ответы детей Дети ищут корзинку, находят карточки с заданием Дети повторяют движения за воспитателем
Ответы детей Дети повторяют за педагогом . Выполняют движения за педагогом Ответы детей Дети рисуют вместе с педагогом Ответы детей Дети рассаживаются на стульчики Ответы детей | Психолог: - Придумано кем – то просто и мудро . При встрече здороваться : « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки, Доброе утро – журчат ручейки. В: Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить ) Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу ) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж ) Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква ) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи ) Даже ползучий пятнистый питон : «Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш) . Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? Ой, кто это ? Ёжик : Здравствуйте, ребята ! Дети : Здравствуй ёжик ! Ёжик : Меня зовут Егорка. Я пришёл к вам из сказочного леса. у нас случилась беда .Ночь прошла, а солнышко еще спит! Помогите , ребята, его разбудить! Воспитатель :Ребята, что нам сказал ежик? Что там случилось у них? Не расстраивайся, Егорка. Послушай, какое хорошее стих-е тебе Арина прочитает: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое Если б мы его достали Мы б его расцеловали. В:, Ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко? Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь ! Ребят, мы попали на полянку - ой смотрите-Кто это? А давайте у него спросим, не видел ли он солнышко? Заяц-сначала сыграйте со мной, а потом я вам подскажу дорогу Игра «Назови ласково» Дом-домик; Шар-шарик; цветок-цветочек; Стол-столик; Лист-листик Заяц: Вам нужно найти белочку - она высоко живет все видит В: ребята, А вы хотите пойти к белочке? Узнаем у нее, где ж солнышко живет? Становимся друг за другом и идем
В: Посмотрите и куда ж мы с вами пришли? Кто тут живет? В: Давайте поздороваемся с белочкой: здравствуй белочка-а ты нам подскажи, как нам солнышко найти Белка: А вы сначала отгадайте мои загадки, они в корзинке с грибами лежат Карточки с заданием: Слон большой-а мышка маленькая Суп горячий –а мороженое (какое) Земля черная-а снег (какой) Кошка мягкая –а ёжик(какой) Б:-Молодцы ребята все загадки отгадали. А идти вам нужно в Песочную страну, там и живет солнышко. В:Спасибо,белочка,но сначала мы немного отдохнем перед дорогой Физ -минутка: Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши.Улыбаться) В: вот теперь мы готовы к новым приключениям. Готовы? Покружились, покружились и в Песочной стране очутились. . Псих-г: Здравствуйте, ребята-я ,хозяйка Песчаной страны. А вы зачем сюда пришли? Что-то потеряли? Да, солнышко живет здесь. Но чтобы его разбудить, нужно поиграть с песком. Вы хотите поиграть вместе со мной? Педагог: А теперь повторим правила Песочной страны
Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Можно кидаться песком? (нет) -Разбрасывать можно? (нет) - Пробовать на вкус можно? (нет) -А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? _ Теплый или прохладный? - Сухой или мокрый? -Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком. -Здравствуй, песок! - Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками П: А теперь послушайте сказку: Утром солнышко проснулось, Сладко – сладко потянулось. И, откинув одеяло, С нами в сказку пошагало. П: Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. -Получилось у нас солнышко? (да) . - Какое солнышко у нас получилось? Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное) - Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте нарисуем ему длинные лучики . П: Ребята посмотрите, а что случилось с нашим солнышком? Разбудили мы его? Какие молодцы! В: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где мы сегодня с вами были? А кого мы с вами встретили на пути? А кого мы с вами разбудили? Понравилось вам наше путешествие? П:А я с вами прощаюсь- но вы весь день будете солнечными лучиками, такими же светлыми ,ласковыми и добрыми! И на память вам оставлю в подарок маленькие солнышки ! В: А теперь нам пора возвращаться-покружились покружились-снова в группе очутились!!Ребята, скажем нашим гостям до свидания! | Эмоциональный настрой Слайд № 1.звук ежа Слайд №2.звук на слайде Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Звучит запись на слайде Стол с песком Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке Слайд №6 Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...