«Куда исчез сахар?»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
образовательная деятельность детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kursy_03_knurenko_o.v._skazka_150.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Куда исчез сахар?»
Автор конспекта ННОД: Коломийцева Ирина Романовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение 150
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
- Образовательные задачи: формирование представлений о свойствах воды (изменение температуры, вода не имеет запаха, вкуса), закрепить знания о технике безопасности (кипяченая вода представляет собой большую опасность), обогащение активного словаря.
- Развивающие задачи: исследовать объекты окружающего мира и экспериментирования с ним, развивать логическое мышление.
- Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: Исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту.
Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия и понимания мира природы.
Предпосылки учебной деятельности: обладает элементарными представлениями из области естествознания, проявляет инициативу и самостоятельность, сопереживает неудачам и радуется успехам других, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственным связями, склонен наблюдать экспериментировать.
Оборудование для педагога: таз с теплой и холодной водой, термос, стекло, 6 стаканчиков с водой, сахар, песок, фруктовые косточки, земля, камни, ракушки, магнитофон, звуки «Шум воды», бумажные полотенца.
Оборудование для детей: соломинки, бумага для рисования, карандаши, салфетки, чайные ложки на каждого ребенка
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Как много гостей сегодня к нам пришли! Вы рады? Как вы думаете, почему гости к нам пришли? Дети: Посмотреть на нас. Посмотреть, как мы живем. Узнать о нас... Воспитатель: Как вы считаете, что интересного мы можем показать гостям? Дети: Игровые уголки, выставки рисунков, уголок природы, хомячка, Воспитатель: Расскажем как мы играем, о лете, о море, об отдыхе (дети коротко рассказывают о своих впечатлениях) воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки дети догадываются, что это шум воды. Под музыку входит Водяной водяной: здравствуйте ребята, я Водяной. Куда это меня принесло потоком? (знакомиться с детьми). Загадывает загадку: Прозрачная, чистая, струйкою льется, Плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей и растенья напоит, И дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, Под душем и в ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда Прозрачная, чистая – это …. (вода). | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность | Беседа | - | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Сопереживает неудачам и радуется успехам других. |
Основная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Водяной: Молодцы, ребята, отгадали. Я Водяной – хранитель воды. Воспитатель: Я хочу вам рассказать о воде. Вода – это жидкость без запаха, вкуса, и цвета. Она может быть теплой, холодной и горячей. Опыт №1 Воспитатель предлагает детям пройти вместе с ним к столу и убедиться самим. Дети пробуют через соломинку воду (она без вкуса). Нюхают воду ( она без запаха). Воспитатель предлагает опустить руки в таз с теплой водой, а затем с холодной (делятся своими ощущениями). Воспитатель: Ребята, а можно ли не пробуя рукой определить, что вода очень горячая, кипяток? Какую опасность может представлять горячая вода? (ответы детей) Опыт №2 Воспитатель выносит термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Пар – это газообразное состояние воды. Нужно доказать детям, что пар – это тоже вода. Помещают над паром стекло. На нем выступают капельки воды. Показывает эти капельки детям. Воспитатель: Ребята, что же мы увидели в конце нашего опыта? Капельки воды. Пар превратился в воду. Пар – это тоже вода. Водяной: Ребята, а вы были на море или на речке. Я вас всех там видел, потому что где вода, там и я. И в море, и в реке, и ручейке, в озере и даже в кране. Давайте вспомним летний отдых. Физкультминутка: (движения выполняются одновременно со словами) К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре- Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывем как дельфин! Вышли на берег крутой И отправились домой. Воспитатель: Продолжим наш разговор о воде. Вода обладает еще другим свойством, она может растворять различные вещества. Убедимся в этом на опыте. Опыт №3 На столе 6 стаканчиков:
Воспитатель заливает в стаканы теплую воду. Дети ложечками размешивают содержимое стаканов. Воспитатель: Смотрите, что получилось. Какие вещества растворились, какие нет?
Куда исчез сахар?
| Познавательное развитие: позновательно-исследовательская деятельность | рассказ, показ эксперимента, словесное объяснение, беседа, динамическая пауза, проблемная ситуация | трубочки | Исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представление о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | обладает элементарными представлениями из области естествознания, проявляет инициативу и самостоятельность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: ребята, так что же мы узнали нового о воде. Она прозрачная, без вкуса, без запаха. Бывает разной температуры. Превращается в пар и может растворять различные вещества. Давайте нарисуем наблюдения последнего опыта. на листах бумаги изображены 6 стаканчиков. Дети дорисовывают в них те вещества, которые использовали в опыте. дети и воспитатель прощаются с Водяным | Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность | беседа, рисование объектов исследования | листы для зарисовки опыта, цветные карандаши | Формирование представление об объектах окружающего мира, Развитие восприятия и понимания мира природы. | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственным связями, склонен наблюдать экспериментировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...
Сценарий "Куда исчезают опавшие листья?"
Материалы экологического кружка " Азбука экологии"...
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор»
возрастная категория - старшая группа...
Куда исчезает сахар?
Куда исчезает сахар?...
Исследовательская деятельность детей "Куда исчезает снег?"
Дети с младшего возраста пытаются понять куда же исчезает снег. В подготовительной к школе группе мы решили поднять этот вопрос и на наблюдениях, на опытах решили доказать, как и куда же он исчезает....
Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...
Куда исчезают насекомые осенью?
С наступлением осенних холодов на улице почти не встречаются насекомые. А куда они исчезают?Попробуем разобраться.......