«Куда исчез сахар?»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Коломийцева Ирина Романовна

образовательная деятельность детей в старшей  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kursy_03_knurenko_o.v._skazka_150.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей  группе

по теме «Куда исчез сахар?»

Автор конспекта ННОД: Коломийцева Ирина Романовна, воспитатель,  первая квалификационная категория,  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение 150

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

  1. Образовательные задачи: формирование представлений о свойствах воды (изменение температуры, вода не имеет запаха, вкуса), закрепить знания о технике безопасности (кипяченая вода представляет собой большую опасность), обогащение активного словаря.
  2. Развивающие задачи: исследовать объекты окружающего мира и экспериментирования с ним, развивать логическое мышление.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Задачи ОО в интеграции:  

Познавательное развитие: Исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту.

Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия и понимания мира природы.

Предпосылки учебной деятельности: обладает элементарными представлениями из области естествознания,  проявляет инициативу и самостоятельность, сопереживает неудачам и радуется успехам других, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственным связями, склонен наблюдать экспериментировать.

Оборудование для педагога: таз с теплой и холодной водой, термос, стекло, 6 стаканчиков с водой,  сахар, песок, фруктовые косточки, земля, камни, ракушки, магнитофон, звуки «Шум воды», бумажные полотенца.

Оборудование для детей: соломинки, бумага для рисования, карандаши, салфетки, чайные ложки на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 Воспитатель: Как много гостей сегодня к нам пришли! Вы рады? Как вы думаете, почему гости к нам пришли?

Дети: Посмотреть на нас. Посмотреть, как мы живем. Узнать о нас...

Воспитатель: Как вы считаете, что интересного мы можем показать гостям?

Дети: Игровые уголки, выставки рисунков, уголок природы, хомячка,

Воспитатель: Расскажем как мы играем, о лете, о море, об отдыхе (дети коротко рассказывают о своих впечатлениях)

воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки дети догадываются, что это шум воды. Под музыку входит Водяной

водяной: здравствуйте ребята, я Водяной. Куда это меня принесло потоком? (знакомиться с детьми).

Загадывает  загадку:

Прозрачная, чистая, струйкою  льется,

Плещется в море, мерцает в колодце.

Зверей и людей и растенья напоит,

И дождиком чистым всю землю умоет.

В реке, в океане прохладой ласкает,

Под  душем и в ванне теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая – это …. (вода).

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность

Беседа

-

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Сопереживает неудачам и радуется успехам других.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Водяной: Молодцы, ребята, отгадали. Я Водяной – хранитель воды.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о воде. Вода – это жидкость без запаха, вкуса, и цвета. Она может быть теплой, холодной и горячей.

Опыт №1

Воспитатель предлагает детям пройти вместе  с ним к столу и убедиться самим. Дети пробуют через соломинку воду (она без вкуса). Нюхают воду ( она без запаха).  Воспитатель предлагает опустить руки в таз с теплой водой, а затем с холодной (делятся своими ощущениями).

Воспитатель: Ребята, а можно ли не пробуя рукой определить, что вода очень горячая, кипяток? Какую опасность может представлять горячая вода? (ответы детей)

Опыт №2

Воспитатель выносит термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Пар – это газообразное состояние воды. Нужно доказать детям, что пар – это тоже вода. Помещают  над паром стекло. На нем выступают капельки воды. Показывает эти капельки детям.

Воспитатель: Ребята, что же мы увидели в конце нашего опыта? Капельки воды. Пар превратился в воду. Пар – это тоже вода.

Водяной: Ребята, а вы были на море или на речке. Я вас всех там видел, потому что где вода, там и я. И  в море, и в реке, и ручейке, в озере  и даже в кране. Давайте вспомним летний отдых.

Физкультминутка: (движения выполняются одновременно со словами)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин!

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Продолжим наш разговор о воде. Вода обладает еще другим свойством, она может растворять различные вещества. Убедимся в этом на опыте.

Опыт №3

На  столе 6 стаканчиков:

  1. Песок
  2. Земля
  3. Камни
  4. Ракушки
  5. Фруктовые косточки
  6. Сахар

Воспитатель заливает в стаканы теплую воду. Дети ложечками размешивают содержимое стаканов. Воспитатель: Смотрите, что получилось. Какие вещества растворились, какие нет?

  1. Песок осел на дно
  2. Земля окрасила воду в темный цвет, но не растворилась
  3. Камни не растворились
  4. Ракушки не растворились
  5. Фруктовые косточки не растворились

Куда исчез сахар?

  1. Сахар – растворился

Познавательное развитие: позновательно-исследовательская деятельность

рассказ, показ эксперимента, словесное объяснение, беседа, динамическая пауза, проблемная ситуация

трубочки

 Исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представление о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

обладает элементарными представлениями из области естествознания,  проявляет инициативу и самостоятельность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: ребята, так что же мы узнали нового о воде. Она прозрачная, без вкуса, без запаха. Бывает разной температуры. Превращается в пар и может растворять различные вещества.

Давайте нарисуем наблюдения последнего опыта.

на листах бумаги изображены 6 стаканчиков. Дети дорисовывают в них те вещества, которые использовали в опыте.

дети и воспитатель прощаются с Водяным

 Художественно-эстетическое развитие: изобразительная  деятельность

беседа,  рисование объектов исследования

листы для зарисовки опыта,  цветные карандаши

Формирование представление об объектах окружающего мира, Развитие восприятия и понимания мира природы.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственным связями, склонен наблюдать экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

Сценарий "Куда исчезают опавшие листья?"

Материалы  экологического  кружка " Азбука  экологии"...

Куда исчезает сахар?

Куда исчезает сахар?...

Исследовательская деятельность детей "Куда исчезает снег?"

Дети с младшего возраста пытаются понять куда же исчезает снег. В подготовительной к школе группе мы решили поднять этот вопрос и на наблюдениях, на опытах решили доказать, как и куда же он исчезает....

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Куда исчезают насекомые осенью?

С наступлением осенних холодов на улице почти не встречаются насекомые. А куда они исчезают?Попробуем разобраться.......