Сценарий "Куда исчезают опавшие листья?"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Материалы экологического кружка " Азбука экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskiy_kruzhok_azbuka_ekologii.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Сценарий
«Куда исчезают опавшие листья?»
Экологический кружок «Азбука экологии»
Руководитель Шахова Наталья Петровна
МБДОУ №87
г. Мурманск
Программные задачи:
1.Проводить самостоятельные исследования (подготовка сообщения, доклада).
2.Закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать ее.
3.Закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.
4. Расширять кругозор детей.
5. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.
6.Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.
Материал: карточки - модели, дидактическая игра «Одеяло из листьев», сухие и свежие листья, картина из сухих листьев, клей, кисточки, краски, картон, бумага, папки для записей, карандаши, гербарии, энциклопедия, яблоко, мантия, шапочка.
-2-
Ход.
Воспитатель (В): Проходите дорогие мои ученые! Мы сегодня с вами проведем нашу встречу в новом научном центре. Посмотрите, здесь есть уже ученые, поздороваемся. А вы знаете кто такие ученые исследователи? Чем они занимаются?(…..)
В: на прошлой нашей встрече мы определили с вами тему исследования:
Какую ? (ответы детей) «Куда исчезают опавшие листья?» (ставлю модель )
Теперь я предлагаю вспомнить, а чтобы нам ученым было легче собирать информацию, сведения, что нужно сделать в первую очередь?
Ставлю модель ! надо подумать, что мы уже знаем.
Ставлю модели ? спросить у другого человека
узнать из книг
узнать по ТВ, компьютер
наблюдать
эксперимент
Называют дети, я помогаю.
В: пока мы с вами не умеем писать, а нам с вами надо выступить с сообщением, рассказать, о том, что узнали, помогут карточки, схемы.
Они и будут нашим планом в сообщении. Давайте, вспомним (выборочно), что они обозначают.
(У каждого ребенка набор для моделирования)
-3-
В: сейчас вы будете находить ответ на вопрос нашего исследования .
Какой? «Куда исчезают опавшие листья?»
Я буду вашим помощником, консультантом.
Дети выбирают карточки – модели заданий, находят стол с заданной моделью. На столе находится задание, оно представлено виде алгоритма действий. Если ребенок, испытывает затруднения, зачитываю.
! «Одеяло из листьев» (находит фигурки насекомых)
? спросить у другого человека
«Листья для художника» - творческая работа
(штамповка листьями)
«Волшебные превращения листьев» - витамины для
земли (моделирование по алгоритму )
Рассматривает книги, иллюстрации
Просмотр слайдов
- «Яблоко» (деление яблока на 1/8 части-
плодородный слой почвы)
Напоминаю, что найденные ответы, надо зарисовать с помощью символов, или набрать из предложенных карточек – моделей.
Дети работают самостоятельно, я помогаю, по необходимости.
Дети свои зарисовки приносят на общий стенд.
Динамическая пауза (включаю музыку)
В: наша исследовательская работа нами завершена, нам надо сделать сообщение - доклад о проделанной работе и ответить на вопрос.
Какой? «Куда исчезают опавшие листья?»
-4-
Сейчас мы выберем ученого, который сделает на м сообщение по нашим материалам (выбираем ребенка, надеваю ему мантию, папочку).
Ребенок составляет рассказ (сообщение) по моделям.
В: есть ли вопросы к выступающему? Дополнения?
Благодарим докладчика.
В: Дети, вам понравилось быть учеными, работать в своих лабораториях?
О чем мы сегодня говорили? «Куда исчезают опавшие листья?»
В: я, как, руководитель научного центра, хочу наградить вас за хорошую работу, за умения находить интересные сведения, за любознательность…
(вручаю дипломы)
Выбираем тему нового заседания – дети выбирают по жребию.