Сценарий "Куда исчезают опавшие листья?"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Материалы  экологического  кружка " Азбука  экологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskiy_kruzhok_azbuka_ekologii.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

Сценарий    

«Куда  исчезают   опавшие  листья?»

Экологический  кружок «Азбука экологии»

Руководитель  Шахова Наталья Петровна

МБДОУ №87

г. Мурманск

Программные  задачи:  

1.Проводить  самостоятельные исследования (подготовка сообщения, доклада).

2.Закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать ее.

3.Закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.

4. Расширять кругозор детей.

5. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.

6.Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.

Материал:  карточки - модели, дидактическая  игра  «Одеяло  из  листьев», сухие  и  свежие  листья,  картина  из  сухих  листьев, клей, кисточки, краски, картон, бумага, папки   для  записей, карандаши, гербарии, энциклопедия, яблоко, мантия, шапочка.

-2-

Ход.

Воспитатель (В): Проходите  дорогие  мои  ученые! Мы  сегодня  с  вами  проведем  нашу  встречу  в  новом  научном  центре.  Посмотрите, здесь  есть  уже  ученые, поздороваемся. А  вы  знаете  кто  такие  ученые  исследователи? Чем  они  занимаются?(…..)

В:  на  прошлой  нашей  встрече  мы  определили   с  вами    тему  исследования:

Какую ?  (ответы  детей)   «Куда  исчезают  опавшие  листья?»  (ставлю  модель )

Теперь  я  предлагаю  вспомнить,  а  чтобы  нам  ученым  было  легче  собирать   информацию, сведения,  что  нужно   сделать  в  первую  очередь?

Ставлю  модель      !  надо  подумать, что  мы  уже  знаем.

Ставлю  модели      ?   спросить  у  другого  человека

                       узнать  из  книг

                        узнать  по  ТВ, компьютер

                     наблюдать

              эксперимент                                                              

Называют  дети,  я  помогаю.

В: пока  мы  с  вами  не  умеем  писать, а  нам  с  вами  надо  выступить  с  сообщением, рассказать, о  том, что  узнали, помогут    карточки, схемы.

Они  и  будут  нашим  планом  в     сообщении.  Давайте, вспомним  (выборочно), что  они  обозначают.

(У  каждого  ребенка  набор  для  моделирования)

-3-

В:   сейчас   вы  будете  находить  ответ  на   вопрос  нашего  исследования .

Какой? «Куда  исчезают  опавшие  листья?»  

Я  буду  вашим  помощником, консультантом.

Дети  выбирают    карточки – модели   заданий, находят  стол  с  заданной    моделью.  На  столе  находится  задание, оно  представлено  виде   алгоритма  действий.  Если  ребенок, испытывает  затруднения, зачитываю.

  !          «Одеяло  из  листьев» (находит  фигурки  насекомых)

 ?                                спросить    у  другого   человека

                 «Листья  для  художника» -  творческая  работа   

                                             (штамповка  листьями)      

              «Волшебные  превращения  листьев»  - витамины  для    

                                           земли  (моделирование  по алгоритму )

                           Рассматривает  книги, иллюстрации  

         

                         Просмотр  слайдов          

                      -  «Яблоко» (деление  яблока на 1/8 части-          

                                              плодородный   слой почвы)

Напоминаю, что  найденные  ответы, надо  зарисовать  с  помощью  символов, или    набрать   из  предложенных   карточек – моделей.

Дети  работают  самостоятельно, я  помогаю, по  необходимости.

Дети   свои  зарисовки  приносят  на  общий  стенд.

Динамическая  пауза (включаю   музыку)

В:  наша  исследовательская   работа  нами  завершена,  нам  надо  сделать  сообщение  - доклад  о  проделанной  работе   и  ответить  на  вопрос.

Какой? «Куда  исчезают  опавшие  листья?»

-4-

Сейчас  мы  выберем  ученого,  который  сделает  на м  сообщение  по  нашим  материалам  (выбираем  ребенка, надеваю ему   мантию, папочку).

Ребенок    составляет  рассказ (сообщение)  по  моделям.

В: есть  ли  вопросы  к    выступающему?  Дополнения?

Благодарим   докладчика.

В: Дети, вам  понравилось   быть  учеными, работать  в  своих  лабораториях?

О  чем  мы  сегодня  говорили? «Куда  исчезают  опавшие  листья?»

В:  я, как,   руководитель   научного  центра, хочу  наградить  вас  за хорошую  работу, за  умения  находить  интересные  сведения, за любознательность…

(вручаю  дипломы)

Выбираем  тему    нового  заседания – дети  выбирают  по  жребию.