Куда исчезает сахар?
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Куда исчез сахар?»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкими и твёрдыми веществами.
Задачи:
- показать детям растворимость в воде различных веществ;
- побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки и гипотезы;
- воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать свои действия.
Оснащение: стаканы с горячей и холодной водой, сахар, соль, пищевая краска, стиральный порошок, ложки, дневники наблюдений, карандаши.
Содержание:
В гости приходит Капелька (игрушка или человек) и проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают её свойства. Капелька дарит за хорошие ответы свёрток с сахаром. Педагог читает стихотворение на свёртке:
Белый сахар-рафинад,
Крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
-Я очень твёрдый,
Я камню друг и брат.
Но однажды вечерком
Встретился он с кипятком.
Беседа:
-Чем же, интересно, закончилось стихотворение?
-Как вы думаете, что же произошло после встречи сахара с кипятком? Почему?
-А что произошло, если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной?
-В какой воде сахар растворится быстрее: в горячей или холодной?
-Как нам узнать, правы ли мы?
-Что мы будем проверять? (растворяется ли сахар в горячей и холодной воде, в какой воде быстрее растворится).
-Чтобы проверить, в какой воде растворится сахар быстрее, его надо положить в горячую и холодную воду по очереди или одновременно?
-Что нам необходимо для проведения опыта? (Дети готовят оборудование для опыта).
Опыты детей. Дети наблюдают за происходящим и зарисовывают опыт в дневниках наблюдений.
Педагог читает окончание стихотворения:
Но однажды вечерком
Встретился он с кипятком,
И растаял твёрдый сахар
В тёплом чае с молоком.
-В какой воде сахар растворился быстрее?
Педагог предлагает проверить, какие ещё вещества растворяются в воде. Дети растворяют в воде соль, пищевую краску, стиральный порошок.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...
Сценарий "Куда исчезают опавшие листья?"
Материалы экологического кружка " Азбука экологии"...
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор»
возрастная категория - старшая группа...
«Куда исчез сахар?»
образовательная деятельность детей в старшей группе...
Исследовательская деятельность детей "Куда исчезает снег?"
Дети с младшего возраста пытаются понять куда же исчезает снег. В подготовительной к школе группе мы решили поднять этот вопрос и на наблюдениях, на опытах решили доказать, как и куда же он исчезает....
Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...
Куда исчезают насекомые осенью?
С наступлением осенних холодов на улице почти не встречаются насекомые. А куда они исчезают?Попробуем разобраться.......