Куда исчезает сахар?
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Куда исчезает сахар?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Куда исчез сахар?»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкими и твёрдыми веществами.

Задачи:

  • показать детям растворимость в воде различных веществ;                                                                                                                                                                                                                        
  • побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки и гипотезы;            
  • воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать свои действия.

Оснащение: стаканы с горячей и холодной водой, сахар, соль, пищевая краска, стиральный порошок, ложки, дневники наблюдений, карандаши.

Содержание:

В гости приходит Капелька (игрушка или человек) и проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают её свойства. Капелька дарит за хорошие ответы свёрток с сахаром. Педагог читает стихотворение на свёртке:

Белый сахар-рафинад,

Крепкий сахар-рафинад

Хвастался:

-Я очень твёрдый,

Я камню друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком.

Беседа:

-Чем же, интересно, закончилось стихотворение?

-Как вы думаете, что же произошло после встречи сахара с кипятком? Почему?

-А что произошло, если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной?

-В какой воде сахар растворится быстрее: в горячей или холодной?

-Как нам узнать, правы ли мы?

-Что мы будем проверять? (растворяется ли сахар в горячей и холодной воде, в какой воде быстрее растворится).

-Чтобы проверить, в какой воде растворится сахар быстрее, его надо положить в горячую и холодную воду по очереди или одновременно?

-Что нам необходимо для проведения опыта? (Дети готовят оборудование для опыта).

Опыты детей. Дети наблюдают за происходящим и зарисовывают опыт в дневниках наблюдений.

Педагог читает окончание стихотворения:

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком,

И растаял твёрдый сахар

В тёплом чае с молоком.

-В какой воде сахар растворился быстрее?

Педагог предлагает проверить, какие ещё вещества растворяются в воде. Дети растворяют в воде соль, пищевую краску, стиральный порошок.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

Сценарий "Куда исчезают опавшие листья?"

Материалы  экологического  кружка " Азбука  экологии"...

«Куда исчез сахар?»

образовательная деятельность детей в старшей  группе...

Исследовательская деятельность детей "Куда исчезает снег?"

Дети с младшего возраста пытаются понять куда же исчезает снег. В подготовительной к школе группе мы решили поднять этот вопрос и на наблюдениях, на опытах решили доказать, как и куда же он исчезает....

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Куда исчезают насекомые осенью?

С наступлением осенних холодов на улице почти не встречаются насекомые. А куда они исчезают?Попробуем разобраться.......